Может ли продавец отказать в возврате денег при обнаружении недостатка товара и отсутствии информации в руководстве?

• г. Москва

Имеет ли право продавец в случае обнаружения в товаре недостатков потребителем, отказать в возврате уплаченных за товар денег, ссылаясь на необходимость проведения экспертизы, если в руководстве по эксплуатации не содержится информации о правилах использования, хранения, транспортировке изделия, при этом товар сохранил товарный вид, не деформирован, не имеет царапин, потертостей, резьба соединительных частей не нарушена, лакокрасочное покрытие в норме, следов механического воздействия при поверхностном осмотре не обнаружено, комплектация в норме?

Ответы на вопрос (1):

Да, любая из сторон договора купли-продажи вправе провести независимую экспертизу для проверки качества товара.

Спросить
Пожаловаться

Имеет право интернет-магазин отказать в возврате денежных средств за товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества (имеющий дефекты в работе) ссылаясь на не товарный вид (говорят что есть царапины и жирные следы от пальцев)? И что делать если товар уже возвращен в магазин, а я уверен что ни царапин ни следов на товаре не было?

Категория: Защита прав потребителей.

Прошу помочь в понимании статей 5 и 6 статьи 18 закона о защите прав потребителей:

"Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара."

"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

Товар был доставлен курьером и поставлена подпись о получении товара. Упаковка вскрыта после ухода курьера и обнаружен явный неустранимый дефект.

Возможно ли отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в срок до 15 дней с момента покупки? В случае проведения экспертизы продавцом, имеет ли доказательную силу, в пользу продавца подпись покупателя в документе курьеру о получении товара (что недостаток возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.)? Спасибо.

Покупателем был приобретён товар - юбка. Покупка была с дистанционно - с доставкой и примеркой, через некоторое время (7 дней) товар вернули курьером, при осмотре было обнаружено пятно. Как отказать покупателю в товаре, если он не сохранил свой товарный вид? И как документально подтвердить отказ в возврате?

Возможен ли возврат одного товара из чека при покупке нескольких, товар одноразового применения, но не вскрывался, и товарный вид не нарушен - покупка просто не понадобилась, оплата проводилась по безналичному расчету, чек имеется, имеет ли право продавец отказать мне в возврате средств за этот товар?

Вчера в салоне мтс был приобретен смартфон. По приходу домой был обнаружен брак, а именно не работает слуховой динамик. Могу я расторгнуть договор купли продажи и вернуть свои деньги за этот товар без экспертизы и походов в сервисный центр. Телефон Сохранил товарный вид, следов механического и воздействия влаги нет.

Прошу помочь в формулировании одного пункта договора оптовой поставки инженерного оборудования, клиент "гнет" под себя линию и просит добавить в договор следующий пункт:

В случае обнаружения скрытых недостатков Товара в сроки, установленные ст.477 Гражданского кодекса РФ (при этом течение гарантийного срока начинается с момента передачи Товара конечному покупателю), Покупатель обязан уведомить об этом Поставщика путем направления по электронной почте рекламации (претензии) с подробным описанием выявленных дефектов.

Под скрытыми недостатками стороны договорились понимать такие недостатки Товара, которые не могут быть обнаружены при обычной приемке Товара путем его визуального осмотра, и проявляются в процессе хранения, установки или эксплуатации Товара.

При этом при обнаружении недостатков Товара, Покупатель вправе по своему выбору требовать от Поставщика замены Товара ненадлежащего качества на Товар надлежащего качества, безвозмездного устранения недостатков Товара, возврата денежных средств, уплаченных за Товар.

Но мы только торгующая организация и никаких гарантийных обязательств не несем за скрытые дефекты обнаруженные в ходе эксплуатации конечным потребителем в течении гарантийного срока, гарантии несут авторезированные сервис центры.

Собственно вопрос, как переформулировать данный пункт, что бы данную ответственность не нес поставщик.

Товар продан надлежащего качества. При покупке претензий к качеству товара не было. Товар возвращают не надлежащего качества, товарный вид потерян, произведен мелкий ремонт потребителем. Товар был в употреблении. Как правильно отказать в возврате денег?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В мае 2013 г. я приобрел литые алюминиевые автомобильные диски. Товар мной приобретался для эксплуатации в летний сезон – период года с мая по октябрь, в качестве летнего комплекта колес. Эксплуатация товара производилась в погодных условиях, соответствующих этому времени года. В данных погодных условиях дорожные покрытия не подвергаются обработке песко-соляной смесью и другими антигололедными реагентами, которые могли бы пагубно повлиять на лакокрасочное покрытие товара. В период эксплуатации товара также отсутствовали резкие перепады температуры воздуха, которые также могли бы повлиять на повышенный износ лакокрасочного покрытия товара. В период зимнего сезона – с ноября по апрель, товар хранился в сухих гаражных условиях в горизонтальном положении.

Перед началом второго сезона эксплуатации товара, в мае 2014 года, я обнаружил в редких местах появление следов отслоения лакового покрытия на лицевой стороне товара, но посчитал это не критичным. В марте 2015 года, в период подготовки товара к новому периоду эксплуатации, я обнаружил на лаковом покрытии лицевой стороны товара многочисленные следы отслоения лакового покрытия, в отдельных местах с признаками окисления алюминия.

Появление нарушения лакового покрытия на лицевой стороне товара описанного характера, я считаю следствием нарушения технологии обработки и нанесения лакокрасочного покрытия на товар в заводских условиях. Также считаю, что при качественном нанесении лакокрасочного покрытия на товар с соблюдением всех технологических норм в заводских условиях, ресурс его эксплуатации в вышеописанных условиях должен быть более длительным. Совокупный период эксплуатации мною товара за два сезона составил 12 месяцев. Совокупный период межсезонного хранения товара – 11 месяцев.

При обращении с претензией к продавцу, была произведена оценка качества товара и составлен акт о том, что товар имеет заводской брак. Товар у меня забрали для передачи его производителю. Прошло уже больше месяца, но мне до сих пор не предоставили решения по моему обращению, но предварительно сказали, что гарантийный срок на лакокрасочное покрытие товара 1 год и этот срок истек. На что я могу сейчас рассчитывать?

В законе О защите прав потребителей говорится:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В моём случае, 15 дней со дня покупки уже прошли, но смартфон всё же взяли на экспертизу. По закону экспертиза длится не более 20-и дней. Как я понимаю, если производитель выявит существенный недостаток, то я могу претендовать на возврат денежных средств, или обмен товара. Скажите, а если экспертиза будет проходить более 20 дней, имею ли я право на возврат денег или обмен товара, или это распространяется только на ремонт технически сложного товара?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение