Pокупатель требует возврата денег за электрическую плиту с дефектом - сложности разбирательства и законность иска
199₽ VIP
Покупатель приобрел электрическую плиту, установил ее самостоятельно. Через 6 месяцев произошел выход из строя конфорки большой в результате перегорания спирали (дефект возник не по вине потребителя), о чем составлен акт сотрудником сервисного центра. Также в акте указано, что покупатель от ремонта отказался. Через 4 месяца после этого, с письменной претензией он обратился в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств уплаченных за товар, на что ему предложили произвести гарантийный ремонт, покупатель отказался, сославшись на п.1 ст.18 ЗПП. После чего с исковым заявлением обратился в суд о возврате уплаченной денежной суммы за товар ненадлежащего качества, взыскании неустойки и возмещения морального вреда. Суд исковые требования удовлетворил, но решение суда было заочным. Ответчик не присутствовал, т.к. не был извещен надлежащим образом о дате судебного заседания. На основании этого заочное решение было отменено.
Законны ли требования покупателя?
Является ли данный дефект существенным недостатком?
Распространяется ли гарантия, если плита установлена самостоятельно?
Требования потребителя незаконны - эта неполадка связана с нормальной эксплуатацией плиты.
Нет никакого недостатка у плиты, проработавшей полгода.
Нужно смотреть правильность оформления гарантийного талона и условий гарантии. Но в любом случае ремонт ему обеспечен, а вот возврат товара продавцу невозможен.
Покупатель злоупотребляет своими правами.
СпроситьТребования законны.
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор. (п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Требования покупателя а следовательно и судебное решение не обоснованы.
Пунктом 1 статьи 18 Закона установлено право потребителя, согласно которому, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В данном случае законодатель установил основание для применения п.1 ст.18, а именно то, неоговоренные недостатки при передаче товара покупателю. Из Вашего сообщения следует, что покупатель пользовался товаром в течение 6 месяцев. В указанное время в том числе непосредственно после приемки товара, претензий по качеству товара к продавцу не поступало. Следовательно товар был передан без каких либо недостатков. Факт того, что через 6 месяцев произошел выход из строя конфорки большой в результате перегорания спирали не свидетельствует о том что товар был передан с недостатком.
Техническая неисправность (поломка) в силу использования товара не признается товаром с неоговоренным недостатком.
В силу изложенного, Ольга, требования потребителя не подлежат удовлетворению. В случае если суд примет решение в пользу потребителя, оно подлежит отмене по основаниям применения закона не подлежащего применению
СпроситьОльга, здравствуйте!
Требования потребителя в данном случае незаконны.
Согласно ст. 475 ГК РФ, покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
Ни к одному из этих недостатков не относится недостаток, описанный в вопросе. Этот недостаток не является существенным.
То обстоятельство, что плита была установлена потребителем самостоятельно, значения иметь не будет. Гарантия при таких обстоятельствах на товар распространяется.
СпроситьВ соответствии со ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 утвержден такой перечень. Плиты входят в этот перечень (п. 12).
В силу положений части 2 статьи 475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Соответственно, покупатель вправе требовать только ремонта по общему правилу. Однако если была проведена экспертиза и этот недостаток был расценен как существенный, о чем мог сказать эксперт, то требования правомерны. Самостоятельная установка плиты может быть учтена только в том случае, если это каким-либо образом обговорено в гарантии.
СпроситьСказать однозначно, кто прав в данной ситуации нельзя. Необходима экспертиза по недостатку - сколько стоит его устранение, как он возник - это больше неправовые вопросы, а вопросы чисто технического характера. А потом уже эти технические моменты должны оцениваться судом в сторону существенного или несущественного недостатка. Поскольку материалы дела мы не видим, об экспертизе неизвестно, то основной совет - это ознакомление с материалами дела и очная консультация. Оценить перспективы сейчас значит гадать.
СпроситьТамбов - онлайн услуги юристов
Судебная практика - Возврат технически сложного товара покупателю после проведения гарантийного ремонта
