Отказ в возврате денежных средств за системный блок с установленным программным обеспечением - возможность обращения в суд?
7 декабря купил системный блок в магазине, 10 декабря решил сдать покупку обратно. Системный блок исправен, но на нем установлено программное обеспечение (windows 8), которого как меня уверяли там нет. В магазине меня заставили написать заявление по возврату денежных средств потраченных на товар. Заявление обещали рассмотреть в течении недели. Сегодня (20 декабря) мне ответили отказом.
Вопрос: могу ли я в таком случае требовать возврат денег через суд?
Здравствуйте, Константин!
В данном случае не следует смешивать в одном договоре правоотношения по двум другим - договору купли-продажи товара (системного блока) и лицензионному договору (договор на право пользования операционной системой Windows 8). Общая стоимость, уплаченная Вами продавцу за системный блок, включила, помимо стоимости непосредственно товара, еще и оплату стоимости права использования программного продукта (оплату лицензии).
При активации предустановленного программного обеспечения пользователь своими действиями подтверждает согласие на условия использования лицензионного продукта и тем самым заключает лицензионный договор (п.3 ст. 1286 ГК РФ).
В соответствии со ст.16 Закона о защите прав потребителей, запрещается обусловливать приобретение одних товаров (услуг) обязательным приобретением иных товаров (услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (услуг), возмещаются продавцом в полном объеме.
Поэтому, если вы располагаете доказательствами того, что при покупке системного блока поставили продавца в известность о необходимости отсутствия предустановленного программного обеспечения (операционная система windows 8) , в соблюдении этого требования Вас убедил продавец или информация магазина о товаре (ценник, описание товара на витрине) – есть основания для вывода о нарушении продавцом Ваших прав, а именно – навязывание приобретения права пользования лицензионным продуктом.
В этом случае вопрос можно ставить лишь о незаконности навязывания Вам продавцом лицензионного договора и возмещения продавцом причиненных убытков в размере стоимости права пользования лицензионным продуктом.
Для защиты Ваших прав «неугодное» Вам программное обеспечение не должно быть активировано (то есть Вами не должен быть заключен лицензионный договор).
Что касается самого системного блока:
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, недостаток товара – в том числе несоответствие товара целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора.
При наличии заключения соответствующего специалиста о невозможности использования системного блока без одновременной активации лицензии предустановленного программного обеспечения – можно говорить о том, что данный конкретный экземпляр системного блока имеет недостаток.
Поэтому, если лицензия не активирована и вы располагаете доказательствами невозможности использования товара без активации лицензии, а также что при покупке поставили продавца в известность о необходимости отсутствия предустановленного программного обеспечения (операционная система windows 8) , в соблюдении этого требования Вас убедил продавец или информация магазина о товаре – ваше требование о возврате уплаченных сумм в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи имеет право на существование.
Правовая целесообразность обращения в суд с данным требованием в настоящий момент зависит от наличия у Вас доказательств приведенных выше фактов и содержания ранее направленной продавцу претензии.
Удачи Вам!
СпроситьКупила сегодня системный блок (компьютер). По описанию, системный блок с уже установленным программный обеспечением (windows), но по факту программное обеспечение оказалось не активировано (должны были ввести код в магазине, самостоятельно, но не сделали это). Могу ли я вернуть товар и потребовать назад деньги? Программа установлена, но они не ввели лицензионный код. Так-же, я купила сегодня. Подскажите пожалуйста как лучше поступить.
Здравствуйте, уважаемая Юлия! Можете, т.к. есть недостаток товара и согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" есть право на возврат технически сложного товара при наличии недостатка в течение 15 дней без доп. условий. А несоответствие товара описанию - недостаток товара согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
А в течение 15 дней не обязательно должен быть существенный недостаток технически сложного товара. Предъявите претензию. Если не удовлетворят, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДа. Можете вернуть товар.
На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
За программу тоже должны вернуть Вам деньги.
Т.к. вы ее не просто так покупали. А в связи с первой покупкой.
СпроситьЕсли по любовно не договоритесь в ваших интересах, то
Напишите претензию со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
СпроситьИмеете право расторгнуть договор и вернуть деньги за системный блок. Согласно ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если товар не соответствует качеству, указанному в договоре купли-продажи, Вы вправе расторгнуть договор и вернуть деньги на основании ст. 475 ГК РФ, ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьПолучается, что Вам предоставили недостоверную информацию о товаре, ввели в заблуждение, нарушив требования ст.8,10,12,18 Закона О защите прав потребителей. Странно, что никто из предыдущих ответивших юристов на это не сослался. Можете вернуть товар и получить деньги. Пишите претензию. При отказе подавайте иск в суд.
СпроситьВернуть товар не можете, но требовать активировать винду можете, так как продовали уже с предустановленным програмным обеспечением.
Акон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недост.
СпроситьЗдравствуйте Юлия
Вы можете вернуть системный блок потребовав уплаченные деньги.
Для этого надо сначало написать претензию магазину. В случае отказа обращаться в суд.
А можете просить уменьшить стоимость услуги по установлению программного обеспечения.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)
отказаться от договора.
СпроситьВ вашей ситуации речь не идет о недостатке товара - согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Речь идет о том что Продавец ненадлежащим образом исполнил договор купли-продажи ст 454 ГК РФ не ввел код из за чего вы лишены возможности пользоваться товаром В вашей ситуации нужно вначале потребовать от магазина введение этого лицензионного кода, а в случае отказа требовать расторжения договора стст 450-453 ГК РФ и возврата денег.
СпроситьВозвратить товар нельзя, т.к. нет недостатка (ст.18 ЗоЗПП) - системный блок работает.
Обратитесь с письменной претензией к продавцу с требованием ввести лицензионный код.
Только в случае отказа продавцом удовлетворить требование Вы вправе обратиться с повторной претензией о расторжения договора купли-продажи на основании ст.450 ГК РФ, а после этого обращаться в суд за защитой своих прав на основании норм Закона о Защите прав потребителей, ГК РФ о договоре розничной купли-продажи.
СпроситьПомогите разобраться! Я купила системный блок в магазина с определенной комплектацией, системный блок пришёл через неделю, после оплаты, привезли домой и оказалось что видеокарта находящаяся внутри сист. Блока не такой модели, как заявлено в документе, разница в цене между этими двумя моделями большая... могу ли я требовать возврат денег и если могу, то в случае отказа продавца от возврата денег, какую претензию надо написать?
Ваше право на возврат денег закреплено ст.ст18,19 Закона РФ "О защите прав потребителе". В случае отказа пишите претензию, излагая в ней в ронологичес ком порядке события. Тогда то ку пили,ужили ит.д. В конце претензии сошлитесь на указанные статьи и потребуйте возврат денег.
СпроситьУ вас есть 15 дней чтобы заявить претензию. Вы можете также требовать уменьшения цены товара. Претензия пишется в произвольной форме, но только там должно быть четко сформулировано требование. Обратитесь по вопросу составления претензии к юристу.
СпроситьВопрос такой. Оплатил товар в магазине картой, не подошел размер обуви ребенку решил обменять, приехал в магазин и с администратором решили сделать возврат товара продавцу и возврат денежных средств покупателю обратно на карту, все заполнили, товар они обратно получили а вот денежку они еще не перечислил обратно, сколько я должен ждать возврата денежных средств на свою карту. Товар вернули 21.04.2015 г.
Деньги возвращаются банком в течение 3-х рабочих дней - это на практике так и есть, не волнуйтесь, деньги придут.
СпроситьВернула в магазин, приобретенный качественный товар в течение 3 х дней со дня покупки. На руках заявление о возврате товара, кассовый чек и отметка продавца о принятии товара. Так как рассчитывалась картой, продавец оказалась провести возврат денежных средств на карту, объясняя это тем, что магазин возвращает деньги в течение 10 дней, мне позвонят когда прийти с картой для осуществления возврата. На просьбу связаться с директором ответили: руководство отдыхает в Испании, ждите мы вам позвоним. Прошло больше месяца. Ни звонка ни желания рассчитаться за возврат товара у магазина нет. На заявлении указан мой телефон и адрес. Сумма возврата 2400 руб. На основании чего и в каком размере я могу требовать штрафные санкции за несвоевременный возврат денег. Какие мои действия? Спасибо!
Вы имеете право за каждый день просрочки начислять неустойку в размере одного процента от цены товара (п. 1 ст. 23 ЗоЗПП).
Можете смело подавать в суд, истребовать основную сумму, неустойку, штраф в размере 50 % от цены товара и причиненный моральный ущерб.
СпроситьВ моем магазине купили Системный блок 28 декабря, 10 января принесли обратно и заявили что, он сильно зависает, включили при покупателе все работает нормально, затем 15 января снова пришел со словами, что сильно зависает и попросил на обмен, я отправила системный блок в Сервисный Центр на диагностику, там дефект не подтвердился, Покупатель теперь требует возврат денег! Как я могу ему доказать что системный блок исправен и он относится к технически сложному товару замене и возврату не подлежит?! заранее спасибо за ответ.
Марина не пойму поверка же показала что дефекта нет. Проведите экспертизу в соответствии с требованиями Закона О защите прав потребителей. Ведь при таких обстоятельствах экспертиза покажет что брака нет.
Удачи Вам! В случае возникновения вопросов, обращайтесь.
СпроситьПриобрела новый телефон. Пользовалась неделю. Дефект обнаружила сразу, телефон включается и выключается самопроизвольно в любой момент в течении 10 раз в день. Чек на покупку и комплектация вся сохранилась. Обратилась в магазин с просьбой возврата денег за телефон. Итог: телефон забрали на 21 день на экспертизу. Сотрудник сервиса объяснил, что если поломка заключается в самом корпусе телефона то возврат денег возможен, а вот если проблема в программном обеспечении то мне просто вернут его обратно. Но программное обеспечение не мной установлено, а производителем. А я как клиент значит несу за это ответственность?! Это правомерно? И если будет отказано в возврате денежных средств смогу ли я расторгнуть договор купли-продажи? И как это сделать?
ЗДравствуйте! Если подтвердится дефект программного обеспечения, то вам обязаны его отремонтировать по гарантии
СпроситьДобрый день, Марина Васильевна!
Если продавец Вам откажет в замене телефона или возврате денежных средств (отказ должен быть письменный), то Вы имеете полное право обратиться с исковым заявлением в суд.
В случае положительного решения, продавец должен будет выплатить Вам стоимость телефона, проценты и штраф 50% от суммы присужденной судом за отказ удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке.
Спросить1. Нет, не несете за это ответственность;
2. Нет, не правомерно. Вы не специалист и не могли при покупке выявить очевидный брак и предъявить претензию.
3. Обращайтесь в суд за защитой своих прав, предварительно направив жалобы в Роспотребнадзор и в Прокуратуру.
P.S. Что за телефон-то?.. Обычно солидные производители беспрекословно безвозмездно меняют/ремонтируют свою продукцию... Дело чести...
Спросить1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае?
2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
Доброго дня,
1. Законно личность покупателя можно потвердить только паспортом в чеке указанно кто совершил покупку
2. Напишите жалобу в Роспортребнадзор и в магазине проведут проверку, вам возможно все вернут во избежании недоразумений.
СпроситьПаспорт нужен, т.к. это требование закона, чтоб потом не пришел еще один гражданин и не потребовал того же самого. В таком случае у продавца будет паспорт, чтоб в дальнейшем можно было разобраться.
Спросить1. В чеке не указано кто совершил покупку, зачем же паспорт?
2. В Роспотребнадзор нет цели писать, просто уточняю на будущее-правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
СпроситьКупил ноутбук 10.01.15 числа в магазине «Эльдорадо», в магазине не стал открывать и проверять.
Придя домой вскрыл упаковку и обнаружил несколько царапин на корпусе, решил вернуть деньги за товар, но придя в магазин мне отказали вернуть денежные средства ссылаясь на что я не проверил товар в магазине и то что мол откуда они могут знать что царапины были уже на ноутбуке, а не я его поцарапал.
Написал заявление на возврат денежных средств, сказали в течение десяти дней рассмотрят.
Подскажите пожалуйста как решит проблему возврата денег, на что ссылаться в случае отказа заявления?
Заранее спасибо!
Здравствуйте! В случае отказа в суд обращайтесь. Основание - статья 18 закона "О защите прав потребителей"
СпроситьКуда мне обращаться по вопросу возврата денежных средств на зарплатную карту?
Дело в том, что я совершила покупку по зарплатной карте 03.09.2019 в магазине "Магнит", т.к. цена в чеке не соответствовала ценнику на товаре, я попросила сделать возврат денег, чеки у меня сохранены на покупку и на возврат денег на карту, но до сих пор деньги не пришли на мою карту.
Я обращалась в свой банк, мне ответили, что операция по возврату денежных средств на карту может занять до 45 дней, прошло 48 дней с момента покупки, деньги по отмененной покупке на карту не вернулись.
Обращайтесь с письменным заявлением к руководству магазина, пусть предоставляют подтверждение о возврате.
СпроситьЗаказали в интернет-магазине планшет, оплатили банк. Картой, товар должен был прийти в течение 2-3 недель, но даже через месяц он не пришел. В представительсте этого магазина в нашем городе мы написали заявление о возврате денег, оплаченных за товар, они обещали произвести возврат в течение 3-10 дней. Все сроки возврата денег уже истекли, но деньги не вернулись? К кому обращаться и что делать в таком случае? Магазин по поводу не возврата денег пояснений не дает: говорят, что деньги они перечислили, дальше предлагают разбираться с банком.