Отказ в возврате денежных средств за системный блок с установленным программным обеспечением - возможность обращения в суд?

• г. Пермь

7 декабря купил системный блок в магазине, 10 декабря решил сдать покупку обратно. Системный блок исправен, но на нем установлено программное обеспечение (windows 8), которого как меня уверяли там нет. В магазине меня заставили написать заявление по возврату денежных средств потраченных на товар. Заявление обещали рассмотреть в течении недели. Сегодня (20 декабря) мне ответили отказом.

Вопрос: могу ли я в таком случае требовать возврат денег через суд?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Константин!

В данном случае не следует смешивать в одном договоре правоотношения по двум другим - договору купли-продажи товара (системного блока) и лицензионному договору (договор на право пользования операционной системой Windows 8). Общая стоимость, уплаченная Вами продавцу за системный блок, включила, помимо стоимости непосредственно товара, еще и оплату стоимости права использования программного продукта (оплату лицензии).

При активации предустановленного программного обеспечения пользователь своими действиями подтверждает согласие на условия использования лицензионного продукта и тем самым заключает лицензионный договор (п.3 ст. 1286 ГК РФ).

В соответствии со ст.16 Закона о защите прав потребителей, запрещается обусловливать приобретение одних товаров (услуг) обязательным приобретением иных товаров (услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (услуг), возмещаются продавцом в полном объеме.

Поэтому, если вы располагаете доказательствами того, что при покупке системного блока поставили продавца в известность о необходимости отсутствия предустановленного программного обеспечения (операционная система windows 8) , в соблюдении этого требования Вас убедил продавец или информация магазина о товаре (ценник, описание товара на витрине) – есть основания для вывода о нарушении продавцом Ваших прав, а именно – навязывание приобретения права пользования лицензионным продуктом.

В этом случае вопрос можно ставить лишь о незаконности навязывания Вам продавцом лицензионного договора и возмещения продавцом причиненных убытков в размере стоимости права пользования лицензионным продуктом.

Для защиты Ваших прав «неугодное» Вам программное обеспечение не должно быть активировано (то есть Вами не должен быть заключен лицензионный договор).

Что касается самого системного блока:

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, недостаток товара – в том числе несоответствие товара целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

При наличии заключения соответствующего специалиста о невозможности использования системного блока без одновременной активации лицензии предустановленного программного обеспечения – можно говорить о том, что данный конкретный экземпляр системного блока имеет недостаток.

Поэтому, если лицензия не активирована и вы располагаете доказательствами невозможности использования товара без активации лицензии, а также что при покупке поставили продавца в известность о необходимости отсутствия предустановленного программного обеспечения (операционная система windows 8) , в соблюдении этого требования Вас убедил продавец или информация магазина о товаре – ваше требование о возврате уплаченных сумм в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи имеет право на существование.

Правовая целесообразность обращения в суд с данным требованием в настоящий момент зависит от наличия у Вас доказательств приведенных выше фактов и содержания ранее направленной продавцу претензии.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Купила сегодня системный блок (компьютер). По описанию, системный блок с уже установленным программный обеспечением (windows), но по факту программное обеспечение оказалось не активировано (должны были ввести код в магазине, самостоятельно, но не сделали это). Могу ли я вернуть товар и потребовать назад деньги? Программа установлена, но они не ввели лицензионный код. Так-же, я купила сегодня. Подскажите пожалуйста как лучше поступить.

Помогите разобраться! Я купила системный блок в магазина с определенной комплектацией, системный блок пришёл через неделю, после оплаты, привезли домой и оказалось что видеокарта находящаяся внутри сист. Блока не такой модели, как заявлено в документе, разница в цене между этими двумя моделями большая... могу ли я требовать возврат денег и если могу, то в случае отказа продавца от возврата денег, какую претензию надо написать?

Вопрос такой. Оплатил товар в магазине картой, не подошел размер обуви ребенку решил обменять, приехал в магазин и с администратором решили сделать возврат товара продавцу и возврат денежных средств покупателю обратно на карту, все заполнили, товар они обратно получили а вот денежку они еще не перечислил обратно, сколько я должен ждать возврата денежных средств на свою карту. Товар вернули 21.04.2015 г.

Вернула в магазин, приобретенный качественный товар в течение 3 х дней со дня покупки. На руках заявление о возврате товара, кассовый чек и отметка продавца о принятии товара. Так как рассчитывалась картой, продавец оказалась провести возврат денежных средств на карту, объясняя это тем, что магазин возвращает деньги в течение 10 дней, мне позвонят когда прийти с картой для осуществления возврата. На просьбу связаться с директором ответили: руководство отдыхает в Испании, ждите мы вам позвоним. Прошло больше месяца. Ни звонка ни желания рассчитаться за возврат товара у магазина нет. На заявлении указан мой телефон и адрес. Сумма возврата 2400 руб. На основании чего и в каком размере я могу требовать штрафные санкции за несвоевременный возврат денег. Какие мои действия? Спасибо!

В моем магазине купили Системный блок 28 декабря, 10 января принесли обратно и заявили что, он сильно зависает, включили при покупателе все работает нормально, затем 15 января снова пришел со словами, что сильно зависает и попросил на обмен, я отправила системный блок в Сервисный Центр на диагностику, там дефект не подтвердился, Покупатель теперь требует возврат денег! Как я могу ему доказать что системный блок исправен и он относится к технически сложному товару замене и возврату не подлежит?! заранее спасибо за ответ.

Приобрела новый телефон. Пользовалась неделю. Дефект обнаружила сразу, телефон включается и выключается самопроизвольно в любой момент в течении 10 раз в день. Чек на покупку и комплектация вся сохранилась. Обратилась в магазин с просьбой возврата денег за телефон. Итог: телефон забрали на 21 день на экспертизу. Сотрудник сервиса объяснил, что если поломка заключается в самом корпусе телефона то возврат денег возможен, а вот если проблема в программном обеспечении то мне просто вернут его обратно. Но программное обеспечение не мной установлено, а производителем. А я как клиент значит несу за это ответственность?! Это правомерно? И если будет отказано в возврате денежных средств смогу ли я расторгнуть договор купли-продажи? И как это сделать?

1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае?

2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил ноутбук 10.01.15 числа в магазине «Эльдорадо», в магазине не стал открывать и проверять.

Придя домой вскрыл упаковку и обнаружил несколько царапин на корпусе, решил вернуть деньги за товар, но придя в магазин мне отказали вернуть денежные средства ссылаясь на что я не проверил товар в магазине и то что мол откуда они могут знать что царапины были уже на ноутбуке, а не я его поцарапал.

Написал заявление на возврат денежных средств, сказали в течение десяти дней рассмотрят.

Подскажите пожалуйста как решит проблему возврата денег, на что ссылаться в случае отказа заявления?

Заранее спасибо!

Куда мне обращаться по вопросу возврата денежных средств на зарплатную карту?

Дело в том, что я совершила покупку по зарплатной карте 03.09.2019 в магазине "Магнит", т.к. цена в чеке не соответствовала ценнику на товаре, я попросила сделать возврат денег, чеки у меня сохранены на покупку и на возврат денег на карту, но до сих пор деньги не пришли на мою карту.

Я обращалась в свой банк, мне ответили, что операция по возврату денежных средств на карту может занять до 45 дней, прошло 48 дней с момента покупки, деньги по отмененной покупке на карту не вернулись.

Заказали в интернет-магазине планшет, оплатили банк. Картой, товар должен был прийти в течение 2-3 недель, но даже через месяц он не пришел. В представительсте этого магазина в нашем городе мы написали заявление о возврате денег, оплаченных за товар, они обещали произвести возврат в течение 3-10 дней. Все сроки возврата денег уже истекли, но деньги не вернулись? К кому обращаться и что делать в таком случае? Магазин по поводу не возврата денег пояснений не дает: говорят, что деньги они перечислили, дальше предлагают разбираться с банком.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение