Необходимость предоставления заключения электрика о причине поломки электросчетчика во время гарантийного срока

• г. Йошкар-Ола

Во время гарантийного срока вышел из строя электросчетчик. Отнес его в магазин чтобы поменять. Продавец сказал, что нужно заключение электрика о причине поломки. В праве ли продавец требовать такой документ?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день,Александр.

В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вышеуказанные требования в соот. со ст.19 вы можете предъявить в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

При этом Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Продавец обязан заменить такой товар в течение 7 (семи дней) со дня предъявления указанного требования потребителем,т.е.и первую экспертизу обязан провести в течение 7 дней,а при необходимости дополнительной проверки в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Поэтому,требования продавца незаконны.

Пишите претензию в двух экземплярах.На одном который останется у вас пусть поставят отметку о получении.

Если товар вам не заменят,тогда вступает в действие следующая норма: За нарушение срока удовлетворения вашего требования,продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Всех Вам благ!!! Пишите.Чем смогу -помогу.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Михаил
23.11.2019, 10:05

Надо ли оплачивать установку электросчетчика и его вывод на улицу?

Вышел из строя электросчетчик пломба целая не поврежденая, приехал электрик сказал что нодо выносить счетчик на улицу за свой счет а если просто поиенять счетчик то его не кто не опламбирует. Кто должен оплачивать установку и нужно выводить счетчик на улицу?
Читать ответы (1)
Владимир
24.11.2011, 19:33

О споре с электриками - нужно ли платить за поврежденный от грозы гарантийный электросчетчик?

Вышел из строя от грозы гарантийный электросчетчик. Электрики говорят что нужно платить за него сново, что это не гарантийный случай. Правы ли они? Спасибо.
Читать ответы (4)
Анжелика
11.03.2013, 16:32

Отказ магазина в гарантийном ремонте стиральной машины после неправильной транспортировки

В магазине была куплена стиральная машинка, во время гарантийного срока (спустя 4 мес.) машинка сломалась. Из гарантийного сервисного центра получено заключение о том, что причиной поломки послужила неправильная транспортировка и в гарантийном ремонте мне отказано. При какой именно транспортировке не установлено. Магазин (продавец) машинку обратно не берет, на новую не меняет и деньги не возвращает. Правомерны ли действия магазина. Что делать. С уважением покупатель.
Читать ответы (1)
Елена
14.04.2018, 12:59

Как вернуть деньги за телефон, вышедший из строя в гарантийный срок, когда суд отказал в иске и продавец утверждает

Приобрели телефон. В период гарантийного срока он вышел из строя. Суд отказал в иске. При попытке вернуть телефон продавец сказал что его нет. Что делать? Кто знает алгоритм? Как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Андрей
01.07.2018, 01:22

Когда и в какие месяцы можно поменять электросчетчик бесплатно. Электросчетчику 16 лет и какой срок по замене электросчетчика?

Когда и в какие месяцы можно поменять электросчетчик бесплатно. Электросчетчику 16 лет и какой срок по замене электросчетчика?
Читать ответы (1)
Шилов Александр Владимирович
19.07.2017, 12:19

Кузьма не берет телевизор в магазине и требует замену новым - что говорит закон и как правильно поступить?

Купил телевизор в магазине. Через несколько дней он сломался. При сдаче в магазин, телевизор отправили в ремонт (с установлением причины поломки) Заменить на другой отказались. Прав ли продавец? Могу ли я не брать его, и требовать, чтобы заменили новым?
Читать ответы (1)
Александра
20.03.2003, 16:11

Новый телефон тоже вышел из строя по той же, что и предъидущие, причине.

У меня следующий вопрос: мною был куплен через интернет магазин (диллер Диксиса) сотовый телефон. Через короткий срок он вышел из строя, я имея гарантию обратилась в службу сервиса, где телефон был починен, через некоторое время телефон сломался вновь, как выяснилось поломка носила идентичный первой характер, мне заменили телефон на такой же, но новый. Новый телефон тоже вышел из строя по той же, что и предъидущие, причине. Я бы хотела вернуть этот телефон и либо получить назад свои деньги, либо поменять его другой телефон. Какие права я в этой связи имею? Заранее благодарна за помощь.
Читать ответы (1)