Необходимость предоставления заключения электрика о причине поломки электросчетчика во время гарантийного срока
Во время гарантийного срока вышел из строя электросчетчик. Отнес его в магазин чтобы поменять. Продавец сказал, что нужно заключение электрика о причине поломки. В праве ли продавец требовать такой документ?
Добрый день,Александр.
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вышеуказанные требования в соот. со ст.19 вы можете предъявить в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
При этом Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Продавец обязан заменить такой товар в течение 7 (семи дней) со дня предъявления указанного требования потребителем,т.е.и первую экспертизу обязан провести в течение 7 дней,а при необходимости дополнительной проверки в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Поэтому,требования продавца незаконны.
Пишите претензию в двух экземплярах.На одном который останется у вас пусть поставят отметку о получении.
Если товар вам не заменят,тогда вступает в действие следующая норма: За нарушение срока удовлетворения вашего требования,продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Всех Вам благ!!! Пишите.Чем смогу -помогу.
СпроситьНадо ли оплачивать установку электросчетчика и его вывод на улицу?
О споре с электриками - нужно ли платить за поврежденный от грозы гарантийный электросчетчик?
Отказ магазина в гарантийном ремонте стиральной машины после неправильной транспортировки
Как вернуть деньги за телефон, вышедший из строя в гарантийный срок, когда суд отказал в иске и продавец утверждает

Когда и в какие месяцы можно поменять электросчетчик бесплатно. Электросчетчику 16 лет и какой срок по замене электросчетчика?
Вышел из строя электросчетчик состоящий на гарантии. Должны ли его поменять бесплатно?
