Новая машина с ржавыми запчастями - возможность обмена и решение через суд

• г. Электросталь

Я купила новую машину в автосалоне у дилеров 24 декабря. Когда я оформила все документы и пригнала ее в гараж, то при ближайшем рассмотрении обнаружила много ржавых запчастей: ржавые тормозные передние диски, ржавчина на двигателе, ржавые шкивы, ржавый шрус. Гарантия на машину 2 года. Могу ли я рассчитывать на обмен машины и нужно ли действовать через суд?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Елена!

Да, конечно!

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Смело требуйте на обмен товара. Если не будут менять, нужно подавать претензию и проводить в присутствии юриста переговоры. Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Просто так у вас машину обратно не примут. Нужно иметь либо очевидные недостатки или брак, либо проводить экспертизу на предмет имеющихся недостатков. На основании положительной экспертизы можно обращаться в салон с претензией. Но, чтобы не терять время - можете пока потребовать возврата без экспертизы - чтобы у вас был на руках документ, подтверждающий факт вашего обращения.

Спросить
Пожаловаться

Купил год назад а/м джилли через 4 месяца обнаружил по всему кузову ржавые точки. Обратился по гарантии мне отказали сказалинужно помыть и отполировать. Плюс к этому возле капота и багажника появились ржавые разводы. На двери осколки уже ржавы тоже.

У меня автомобиль хендай солярис 2011 года, обнаружила на нем по всему кузову ржавчину, машина еще на гарантии по лакокрасочным покрытиям. Ржавчина при близком рассмотрении очень заметно, дилер предложил перекрасить машину, но не качественный металл получается, а не покраска. Мне ну жен ржавый автомобиль, помоги подскажите могу ли я обратиться в суд с просьбой о возврате денег? Спасибо.

Купили новую машину в автосалоне. Двигатель автомобиля сломался через 4 месяца. Вернули машину в автосалон, в котором купили авто, сказали двигатель под замену.

Возможно ли требовать от автосалона замена автомобиля, а не двигателя, который сломался?

Если ДА, то какие статьи и законы можно применить при обращении в суд, при отказе автосалона в добровольном обмене автомобиля?

Купил у дилера новую машину в феврале 2015 года. Через год по всему кузову пошли мелкие ржавые точки. Имею ли право потребовать обмен на новый автомобиль или вернуть деньги?

Купил квартиру, и при ремонте увидел, что стояк холодной воды весь ржавый. Обратился в ЖЭУ, пришли мастера и написали акт О том, что надо просто покрасить его и все. Я купил краску, обработал стоя и покрасил, через неделю ржавчина снова начала появляться, через месяц он стал, как и был ржавым (будто не красил). Вызвал опять мастеров из ЖЭУ, на что они ответили квартира ваша в собственности - меняйте за свой счет, или красьте снова. Составили акт, что стояк в удовлетворительном состоянии, с пятнами ржавчины и замене не подлежит. Куда мне обратиться, чтобы решили мою проблему?

В августе 2011 г. мы купили новую машину «Лада Калина» по утилизации (50 тыс сертификатом, остальную сумму наличными). Сумма для такой машины не маленькая, 356 тыс. рублей плюс оформление машины, страхование. После первой мойки, у нас по всей машине образовались мелкие ржавые пятна, а под резинками вообще полосы ржавчины. Машина выпущена в мае 2011 г., т.е. совершенно новая. Как нам быть? Собираемся ехать в салон и сдавать машину, так как ездить на такой не имеет смысла, через год у нее отвалится краска. На сколько у нас велики шансы выиграть дело, хотелось бы вернуть всю потраченную сумму.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил у дилера новую машину в феврале 2015 года. Через год по всему кузову появились маленькие ржавые точки. Имею право потребовать замен автомобиля или возврат денег?

Купил велосипед, он начал сыпатся, сначало сломалась педаль после перестала корректно работать машинка, тормозные диски ржавые и болты ржавые, краска облупилась,, возможно я где то упал и поцарапал раму. Продавец не хочет принимать или обеменять товар ссылаясь на то,что не товарный вид и на месте нет директора и будет через дней 15 только.

Я купила автомобиль в автосалоне с тест драйва, а наследующий день я обнаружила, что у машины был. передний удар сломано крепление у фары поврежден передний парктроник и крышка двигателя машину я возвращать не хочу, но попрасила их все мне поменять так как машина на гарантии, но мне посткпил отказ. Какие мои жолжна быть действия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение