Новая машина с ржавыми запчастями - возможность обмена и решение через суд
Я купила новую машину в автосалоне у дилеров 24 декабря. Когда я оформила все документы и пригнала ее в гараж, то при ближайшем рассмотрении обнаружила много ржавых запчастей: ржавые тормозные передние диски, ржавчина на двигателе, ржавые шкивы, ржавый шрус. Гарантия на машину 2 года. Могу ли я рассчитывать на обмен машины и нужно ли действовать через суд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте, Елена!
Да, конечно!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Смело требуйте на обмен товара. Если не будут менять, нужно подавать претензию и проводить в присутствии юриста переговоры. Удачи.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
Здравствуйте. Просто так у вас машину обратно не примут. Нужно иметь либо очевидные недостатки или брак, либо проводить экспертизу на предмет имеющихся недостатков. На основании положительной экспертизы можно обращаться в салон с претензией. Но, чтобы не терять время - можете пока потребовать возврата без экспертизы - чтобы у вас был на руках документ, подтверждающий факт вашего обращения.
СпроситьКупил год назад а/м джилли через 4 месяца обнаружил по всему кузову ржавые точки. Обратился по гарантии мне отказали сказалинужно помыть и отполировать. Плюс к этому возле капота и багажника появились ржавые разводы. На двери осколки уже ржавы тоже.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Они не правы, необходимо предъявить письменную претензию со своими требованиями согласно условий и норм ЗоЗПП.
СпроситьУ меня автомобиль хендай солярис 2011 года, обнаружила на нем по всему кузову ржавчину, машина еще на гарантии по лакокрасочным покрытиям. Ржавчина при близком рассмотрении очень заметно, дилер предложил перекрасить машину, но не качественный металл получается, а не покраска. Мне ну жен ржавый автомобиль, помоги подскажите могу ли я обратиться в суд с просьбой о возврате денег? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201309/04/30x30/67191.jpg)
Здравствуйте! Можете, конечно. Попробуйте, в суде будет поставлен вопрос о проведении экспертизы. Если в процессе проведения экспертизы будет установлено, что таковой недостаток является существенным, суд скорее всего удовлетворит ваши требования
СпроситьКупили новую машину в автосалоне. Двигатель автомобиля сломался через 4 месяца. Вернули машину в автосалон, в котором купили авто, сказали двигатель под замену.
Возможно ли требовать от автосалона замена автомобиля, а не двигателя, который сломался?
Если ДА, то какие статьи и законы можно применить при обращении в суд, при отказе автосалона в добровольном обмене автомобиля?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно будет потребовать при соблюдении определенного порядка действий, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, уточните - когда сдали в салон и выдали или нет заказ-наряд?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202006/18/30x30/981563a5c2868feb35ed32845c6a7c60.jpg)
Да возможно, Статьи 18, 21 закона о защите прав потребителей регламентируют ваши права в подобных случаях.
СпроситьКупил у дилера новую машину в феврале 2015 года. Через год по всему кузову пошли мелкие ржавые точки. Имею ли право потребовать обмен на новый автомобиль или вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/12/30x30/359543.jpg)
Вам нужно провести экспертизу, подтверждающую, что Вам продан товар ненадлежащего качества. При подтверждении Ваших доводов можете обращаться с заявлением в суд, руководствуясь Законом о защите прав потребителей. Досудебный порядок урегулирования спора обязателен.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Здравствуйте.
Так как характер недостатков говорит об их существенности, то имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и по своему выбору потребовать замены на аналогичный автомобиль или возврата уплаченной суммы.
Если стоимость автомобиля за это время увеличилась, можете потребовать, кроме уплаченной суммы, разницу в стоимости.
Таким образом восстанавливается Ваше право на качество товара, и Вы можете на полученные денежные средства приобрести товар у другого продавца.
Удачи Вам!
СпроситьКупил квартиру, и при ремонте увидел, что стояк холодной воды весь ржавый. Обратился в ЖЭУ, пришли мастера и написали акт О том, что надо просто покрасить его и все. Я купил краску, обработал стоя и покрасил, через неделю ржавчина снова начала появляться, через месяц он стал, как и был ржавым (будто не красил). Вызвал опять мастеров из ЖЭУ, на что они ответили квартира ваша в собственности - меняйте за свой счет, или красьте снова. Составили акт, что стояк в удовлетворительном состоянии, с пятнами ржавчины и замене не подлежит. Куда мне обратиться, чтобы решили мою проблему?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252262.jpg)
Если вы о ржавчине (скрытые недостатки) не знали при покупке квартиры то обращайтесь в суд, ответчиком будет продавец.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Вы вправе обратиться в суд к виновнику ДТП о взыскании всех убытков, в том числе не покрытых выплатой по страховке (ст. 1064 Гражданского кодекса РФ).
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
Возмещение по ОСАГО предполагает компенсацию на ремонт поврежденных деталей с учетом их износа - ржавчина здесь не имеет значения.
СпроситьВ августе 2011 г. мы купили новую машину «Лада Калина» по утилизации (50 тыс сертификатом, остальную сумму наличными). Сумма для такой машины не маленькая, 356 тыс. рублей плюс оформление машины, страхование. После первой мойки, у нас по всей машине образовались мелкие ржавые пятна, а под резинками вообще полосы ржавчины. Машина выпущена в мае 2011 г., т.е. совершенно новая. Как нам быть? Собираемся ехать в салон и сдавать машину, так как ездить на такой не имеет смысла, через год у нее отвалится краска. На сколько у нас велики шансы выиграть дело, хотелось бы вернуть всю потраченную сумму.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251778.jpg)
Оксана, необходимо съездить к дилеру и предъявить претензию - пока устную, чтобы послушать, что они скажут. По закону, в случае разногласий при определении причин образования недостатков, продавец обязан провести за свой счёт товароведческую экспертизу. Если продавец отказывается это делать - проведите такую экспертизу самостоятельно (продавец обязательно должен быть письменно извещён о месте, времени и дате осмотра не позднее чем за три рабочих дня), после чего предъявляйте письменную претензию. Ну а там - в зависимости от ответа.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана.
Не надо устно заявлять претензию, надо сразу подавать письменную претензию. Слова к делу не пришьешь, как говорится. Напишите претензию, в ней опишите недостатки и свои требования. Претензию вручите или под роспись продавцу, или по почте отправьте с уведомлением о вручении. Напишите свой телефон. Надо будет, продавец сразу позвонит. Полагаю, что шансы вернуть машину невелики. Для возврата автомобиля и получения назад денег необходимо, чтобы недостаток был существенным. По закону о защите прав потребителей существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Поэтому чтобы решить вопрос о том, является ли недостаток существенным, надо письменно обратиться к продавцу с претензией. Продавец обязан проверить качество товара. Это не экспертиза, это просто осмотр должен быть с целью выявления недостатка. В случаях спора о причинах возникновения недостатка проводится экспертиза, которая определяет, кто виноват в причинении недостатка. Никаких устных претензий, все свои действия оформляйте письменно. Если экспертиза признает недостаток существенным, только тогда можно надеяться на возврат денег.
СпроситьКупил у дилера новую машину в феврале 2015 года. Через год по всему кузову появились маленькие ржавые точки. Имею право потребовать замен автомобиля или возврат денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/03/30x30/193262.jpg)
Здравствуйте! Посмотрите в документах какая указана антикоррозийная гарантия на кузов и лакокрасочное покрытие (указывают или месяцы или пробег). Если в результате экспертизы не будет установлено, что дефекты ЛКП образовались по Вашей вине, то в гарантийный период Вам осуществят бесплатное устранение недостатков. Ваш автомобиль заберут на гарантийное обслуживание и потом вернут в товарном виде в соответствии с гарантией на автомобиль.
Вернуть автомобиль или потребовать возврата денег не получится, т.к. по судебной практике недостаток является устранимым
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Г.png)
Данный недостаток не является существенным, поэтому требовать обмен авто или возврат денег Вы права не имеете. К тому же сначала необходимо определить причину появления ржавых точек.
Спросить
Проблемы с новым велосипедом - сломанные детали, ржавые тормозные диски и отсутствие помощи продавца
Купил велосипед, он начал сыпатся, сначало сломалась педаль после перестала корректно работать машинка, тормозные диски ржавые и болты ржавые, краска облупилась,, возможно я где то упал и поцарапал раму. Продавец не хочет принимать или обеменять товар ссылаясь на то,что не товарный вид и на месте нет директора и будет через дней 15 только.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
• Здравствуйте,
Если вы купили новый велосипед, то нужно делать экспертизу качества товара и если он бракованный, то будет возможность вернуть свои деньги
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Добрый день! Пишите Претензию продавцу на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителя. Откажет, - подавайте иск в суд. Взыскивайте неустойку и моральный вред.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Если вам продали некачественный товар, вы имеете право требовать замены или возврата денег. Нужно подать претензию. Статья 18 закона о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/b0cca02edc97dbd68a803c60dcbd0ac9.jpg)
Для начала пишите письменную претензию продавцу велосипеда, в случае отказа в удовлетворении, обращайтесь в судебные органы. Удачи Вам.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Здравствуйте, Александр.
Утвержденных форм претензий нет, они составляются в свободной форме. Возможны включения норм законов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Доброго времени суток.
Можете составить в свободной форме, однако лучше бы ссылки на нормы права сделать, в частности Закон о защите прав потребителей
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Своими словами нужно писать претензию, со ссылками на статьи закона и своими требованиями. Неустойку рассчитать, если есть основания.
СпроситьЯ купила автомобиль в автосалоне с тест драйва, а наследующий день я обнаружила, что у машины был. передний удар сломано крепление у фары поврежден передний парктроник и крышка двигателя машину я возвращать не хочу, но попрасила их все мне поменять так как машина на гарантии, но мне посткпил отказ. Какие мои жолжна быть действия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте
Вы должны доказать, что все эти недостатки были при покупке, а не словами все сами
СпроситьЕлена!
Если авто с тест-драйва, то увы, уже не новый автомобиль, и его цена соответственно, как правило, существенно ниже, это во-первых. Во-вторых, очень внимательно изучите гарантийные обязательства, которые были Вам даны при заключении договора купли-продажи. В-третьих, обратитесь не в тот салон где купили авто, а к другому дилеру этой марки за дефектовкой Вашего автомобиля, для того, что бы иметь документы, в которых эти дефекты отражены. Начать советую с гарантийных обязательств....
Спросить