Как защитить свои права при бракованном ламинате и отказе магазина в обмене?
199₽ VIP
У меня такой вопрос: был куплен ламинат в магазине 7 месяцев назад, ремонт длился долго, подготавливали комнату по мере возможности, ламинат стоял в коробках возле стены, через это время дошло дело до укладки, при работе обнаружились щели, ламинат оказался бракованный, ламинат укладывал специалист с магазина, где он и преобретался. Далее мы составили претензию м магазине, на обмен ламината. Решения еще не было, но готовлюсь к худшему, что могут отказать. При покупке не было оговорено ни сроки гарантии, ни условия хранения. Как быть в ситуации и чем аргументировать, при отрицательном ответе.
Светлана, претензию в адрес магазина. при отказе, в суд и взыскивайте.
СпроситьАргументировать тем, что товар не надлежащего качества.
СпроситьПрава покупателя на возврат некачественного товара и возврат уплаченных денег гарантированы статьей 18 Закона о защите прав потребителя и не могут по усмотрению продавца меняться на уменьшение товарной стоимости или на аналогичный товар. Это может решать только покупатель - потребовать вернуть некачественный товар или же обменять его на аналогичный или схожий по потребительским свойствам. Это касается технически сложных товаров, входящих в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ. Сюда включены и такие товары, как мобильные телефоны, товары бытовой техники и т.п. В случае возникновения недостатков, такой товар возвращается в течение 15 дней со дня покупки. После этого срока некачественный товар возврат осуществляется только при обнаружении существенного недостатка, который не позволяет использовать товар по назначению. Если отсутствует кассовый чек, это не может являться основанием для отказа. Здесь покупателю нужны два свидетеля совершения сделки купли-продажи.
Замена некачественного товара производится в сроки от 7 до 14 дней со дня покупки. Это в том случае, если аналогичный товар имеется в наличии. В случае его отсутствия, сроки обмена товара продлеваются от 20 дней до одного месяца. Для передачи товара на обмен, необходимо подготовить претензию, содержащую требование о замене товара и указание причин необходимости этой замены. Претензию составляют в двух экземплярах, один из которых уходит к продавцу, а на втором продавец должен поставить отметку о его получении, указав дату, и поставить подпись принявшего претензию и товар должностного лица, с расшифровкой его должности и подписи.
Согласно закону, товар ненадлежащего качества обменивается только на новый товар, не бывший в употреблении. При совершении обмена гарантийные обязательства продавца должны быть изменены в соответствии с датой передачи покупателю нового товара. Если за время, которое неисправный товар был у продавца, цена на него выросла, продавец не имеет права требовать оплатить появившуюся разницу в цене, так как это противоречит ст. 24 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой перерасчет цены при замене товара на аналогичный, не производится. Однако при согласии покупателя на замену товара товаром другой модели, марки, артикула, он обязан доплатить разницу, если стоимость нового товара отличается от стоимости приобретенного им ранее.
СпроситьТак же скажите, что вы обращались к адвокату, который Вам сказал, что готов составить иск и представлять Ваши интересы в суде. И расходы на адвоката придется возмещать магазину.
СпроситьДобрый день, Светлана. Как правило на ламинат завод-изготовитель дает гарантию. В соответствии со ст.19 ФЗ "О защите прав потребителей". Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом срок предъявления требований у вас не нарушен.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В случае несогласия можете обратиться в суд на вышеуказанное решение магазина.
Удачи Вам.
СпроситьУважаемая Светлана, г.Братск !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Поэтому исходя из выше изложенного:
- рекомендую вам Вручить или Направить по почте заказным письмом с уведомлением письменную Претензию с указанием Срока для ответа.
По истечении указанного вами Срока и НЕ удовлетворении ваших требований вы уже сможете обратиться в Суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 02.01.2014г
12:43 моск.
СпроситьСветлана Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьСветлана
повторите претензию - заявите ее повторно официально и ссылкой на ст. 18 Закона о защите прав потребителя, вот ваши права, предусмотренные данной статьей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если претензию не рассмотрят в течение 10 дней - обращайтесь в суд. Думаю, что обменяют, если все правильно указать в претензии.
СпроситьЗдравствуйте! у Вас имеется чек? Если Вы написали претензию, то по истечении срока подавайте иск в суд!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 63 из 47 429 Поиск Регистрация