Как правильно взять в аренду магазин на рынке - список необходимых документов и органов, которым нужно предоставить информацию
199₽ VIP
Я работаю на рынке, хочу еще взять магазин в аренду. Какие документы мне и кому надо предоставить, вернее в какие органы, чтоб мне стоять спокойно не дергаясь по любому поводу.
Лилия, добрый день!
Вам необходимо обратиться к администрации рынка (если магазин находится на территории рынка) с просьбой заключить договор аренды.
СпроситьВам необходимо заключит договор аренды помещения.Если заключите на год необходимо зарегистрировать в регпалате поэтому заключите на 11 месяцев.
СпроситьЕсли срок аренды менее года - заключаете договор аренды недвижимого имущества и торгового оборудования (ч. 2 ГК РФ), не регистрируя его нигде.
СпроситьЛилия, смотря чем вы торгуете, если вещами. то не нужно никаких дополнительных документов.просто договор аренды предоставите в налоговый орган и будете минусовать с уплаты налогов по договору аренды.
СпроситьДля того чтобы снять – или, говоря на языке закона, арендовать – нежилое помеще-ние под будущий магазин, каких-либо специальных документов, предоставляющих вам такое право, иметь или получать нет необходимости.
Право на заключение договора аренды нежилого помещения возникает у физических лиц с момента их рождения и не зависит от наличия статуса индивидуального предпринимателя либо от иных обстоятельств.
Вместе с тем это не означает, что для заключения договора аренды вам нет необходимости вообще иметь на руках какие-нибудь документы. И речь здесь идет не о документах, удостоверяющих вашу личность или статус.
В гражданском праве действует правило, в соответствии с которым физические и юридические лица при вступлении в гражданско-правовые отношения обязаны проявлять заботливость и осмотрительность, направленные на исключение или сведение к минимуму негативных последствий от таких отношений. Несоблюдение лицом данного правила может стать причиной полного или частичного отказа в судебной защите его нарушенного права.
Негативные же последствия для участников гражданских правоотношений могут возникать в различных формах. Достаточно часто они выражаются в виде собственных убытков или неисполнения контрагентами принятых на себя обязательств.
Основным риском арендатора при заключении договора аренды является возможность признания этого договора недействительным.
Недействительность договора может быть вызвана рядом обстоятельств: отсутствием у лица права на заключение договора аренды от имени арендодателя, отсутствием прав на передаваемое в аренду помещение, передачей в аренду помещений, обремененных правами третьих лиц или без специального одобрения третьими лицами, несоответствием условий договора аренды нормам гражданского права и др.
Именно в целях проявления должной степени заботливости и осмотрительности вам, как будущему арендатору, необходимо запросить у арендодателя как правоустанавливающие документы на арендуемое помещение, так и технические документы (кадастровый паспорт).
Полный перечень документов, необходимых для заключения договора аренды в отношении конкретного помещения, вы можете согласовать с юристом, который впоследствии сможет дать и правовую оценку этим документам, в том числе условиям предлагаемого договора аренды.
Если нежилое помещение сдается вам в субаренду, рекомендую запросить у арендодателя документы, связанные с заключением и исполнением основного договора аренды.
Немаловажным будет и ознакомление с правилами эксплуатации мест общего пользования, режимом работы здания, в котором находится помещение, порядком прохода в указанное здание и прилегающую к нему территорию.
Особое внимание следует уделить проверке необходимости государственной регистрации договора аренды.Запомните, что договор аренды нежилого помещения, заключенный на срок свыше одного года, вступает в силу только после его обязательной государственной регистрации.
При появлении любых сомнений относительно добросовестности арендодателя, действительности представленных им документов, а также в отношении других заслуживающих внимания обстоятельств рекомендую сразу обращаться к юристам.
СпроситьЕсли Вы не ИП или не являетесь представителем ООО,то Вам для начала надо зарегистрироваться,как налогоплательщику" что бы не дергаться",а затем заключать договор аренды с администрацией рынка. Договор,как правило,представляет сама администрация,поставить подпись и внести необходимые реквизиты в договор. И ВСЕ.
СпроситьВы должны иметь следующий пакет документов :
Свидетельство о регистрации предпринимателя или ООО
Свидетельство ИНН;
паспорт
Карточка регистрации ККМ или паспорт ККМ , если оформлена на продавца
Договор о техническом обслуживании ККМ
САНЭПИД заключение № 6А товар или деятельность свидетельство о госрегистрации продукции
Медицинскую книжку продавца. если он будет у ВАс работать
Санэпид заключение необходимо на продукцию:
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224) Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на следующую продукцию.
По Договору аренды администрация рынка передает Вам во временное владение и пользование торговое место. Место идентифицируется по маркировке ряда, места и площади.Если берется в аренду место с торговым оборудованием, то необходимо составить перечень оборудования и указать его технические характеристики.
Спросить