Как выйти из ситуации, если электронная книга без подсветки и магазин отказывается обменять ее на другую

• г. Москва

Мне подарили электронную книгу. Но она без подсветки. В магазине отказались обменять (с доплатой) на другую (ст. 25). Придётся выбросить или есть возможность выйти из ситуации?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Елена Сергеевна
15.04.2014, 16:19

Обмен электронной книги на деньги - возможностей магазина

Мне подарили электронную книгу (с чеком, гарантией), но у меня уже есть книга, да и к тому же подаренная мне совсем не понравилась. Могу ли я в этом магазине обменять этот товар на деньги?
Читать ответы (1)
Юлия
22.01.2013, 13:15

Правообладатель электронной книги несет ответственность за неисправность аккумулятора - можно ли вернуть деньги?

На новый год подарили электронную книгу (купили 31-го декабря), когда ее включила не работал аккумулятор без зарядного устройства. Пришла в магазин на следующий день. С просьбой возврата или обмена. Забрали, в замен ничего не дали, сказали что это сложное эл.устройство, поэтому они могут взять на диагностику, прежде чем вернуть или обменять. Через 20 дней позвонили и сказали, что отремонтированная книга пришла. Я не доверяю этому ремонту, хочу чтобы заменили на новую, не ремонтированную книгу, или вернуть деньги, либо приобрести другую с доплатой. Имею ли я право вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Лариса
13.07.2012, 18:14

Собираемся сегодня отнести её назад в магазин.

Купили электронную книгу месяц назад. Книга перестала работать. Собираемся сегодня отнести её назад в магазин. Эл. книга на гарантии. Чек магазина тоже есть. Что должны предложить нам в магазине?
Читать ответы (1)
Татьяна
13.09.2013, 09:52

Как разрешить ситуацию, если салон МТС отказывает в обмене электронной книги с доплатой

Я купила электронную книгу в салоне МТС и на следующий день решила обменять ее на другую с доплатой. Но в салоне мне отказале. Как мне быть?
Читать ответы (1)
Елена
04.10.2011, 11:47

Могу ли я попросить, чтобы они сами приехали ко мне, т.к. магазин находится далеко от меня?

22 сентября 2011 года я купила в интернет магазине электронную книгу. 03 октября 2011 года она разрядилась, я пыталась ее зарядить, но книга не заряжалась не через зарядное устройство, ни через USB кабель. Сегодня (04.10.2011 г.) я написала в интернет-магазин просьбу обменять электронную книгу, в связи с вышеперечисленными проблемами, интернет-магазин мне ответил для замены книги вам нужно приехать в наш магазин в Кузьминках по адресу Волгоградский проспект, дом 111 с 10 до 19 часов часов книгу проверим, а при необходимости заменим. Книга должна быть в полном комплекте и товарном виде в случае замены. Могу ли я попросить, чтобы они сами приехали ко мне, т.к. магазин находится далеко от меня?
Читать ответы (2)
Светлана
01.04.2018, 02:15

Отсутствие заявленных функций в приобретенной плите Мечта - возможность возврата или обмена товара?

Здравствуйте! Купили плиту Мечта, на сайте магазина указано, что есть ящик для хранения посуды и подсветка духовки, по факту нет ни ящика ни подсветки. Можем ли мы вернуть товар в магазин или обменять на дороже с той комплектацией которая нам нужна. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Олег
13.02.2013, 12:10

Как вернуть деньги за некачественную электронную книгу, приобретенную в магазине Связной?

Помогите решить спор-15.12.12 г. в магазине связной (по адресу г.Торопец ул.Советская) купил электронную книгу для новогоднего подарка ребенку 1.01.13 г подарил книгу и в первый-же день она перестала работать 6.01.13 г. отнес в магазин, где подтвердили её неисправность но заменить на другую или вернуть деньги отказались и отправили данную книгу на экспертизу, оговорив 20-ти дневной срок возврата. Через 20 дней 26.01.13 г. я пришел за результатом но книги в магазине не оказалось я потребовал возврата денег или другого товара в чем мне было отказано и попросили зайти через несколько дней (на что я сделал запись в книге жалоб и предложений). 27.01.13 г. мне позвонили и сказали что книга прибыла и вы можете её забрать, но в данной сложившейся ситуации ни каких дел с этим магазином и этим товаром я иметь не хочу. Подскажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги за данный товар (находящийся в данный момент на гарантии). Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Оксана
05.12.2012, 22:09

Книгу продавцы посмотрели и убедились что она не работает.

Вся надежда только на вас. Я купила в магазине электронную книгу 04.12.12 05.12.12 книгой начали пользоваться она зависла, в этот же день понесла в магазин чтобы заменить или вернуть деньги. Книгу продавцы посмотрели и убедились что она не работает. Вернуть деньги или поменять на другую отказались ссылаясь на проведения экспертизы, которая займет 20 дней. Только тогда они могут ее поменять или вернуть деньги. Что мне делать?
Читать ответы (2)
Елена
08.08.2015, 17:41

46 дней после ремонта - продавцы предлагают деньги или другую книгу с доплатой – должна ли я соглашаться?

У меня вот какая ситуация Прошло 46 дней со дня гарантийного ремонта электронной книги. Продавцы предлагают мне деньги или другую книгу, но с доплатой. Книга такой же фирмы, но с другим разрешением экрана. Должна ли я доплачивать. Спасибо.
Читать ответы (1)