Прошу Вас разъяснить, прав ли я? Или потребитель всегда прав?

• г. Новосибирск

Я часный предприниматель, торгую обувью в магазине. Потребитель купила туфли на шпильке (особо высокий каблук, модельная обувь) и прогуливаясь по улице сломала шпильку пополам. Принесла обувь назад и требует возврата денег. На обувь имеется сертификат соответствия, дополнительно я провёл экспертизу после поломки, заключение гласит: "Обувь соответствует ГОСТ, дефектов не обнаружено - механическое повреждение". На основании этого я отказал покупателю в возврате денег. Покупатель сказал, что обувь обязана удовлетворять его потребностям (т.е. в ней можно ходить), а она не удовлетворяет (ходить нельза - каблуки ломаются), поэтому он требует возврата денег и возмещение морального вреда. Я отказал, а потребитель обратился в суд. Судья вот уже по-года не может вынести решение и проводит бесконечные заседания.

Прошу Вас разъяснить, прав ли я? Или потребитель всегда прав?

С уважением Сергей Л.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Экспертиза должна быть проведена по правилам указанным в Инструкции о порядке проведения экспертиз, утвержденной приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле по РСФСР от 22 мая 1979 г. N 20

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если потребитель не оспаривает проведенную вами экспертизу, у суда нет оснований в удовлетворении требований потребителя.

P/S Туфли действительно предназначены для того чтобы в них ходить, только ходить можно по разному, а можно и волейбол поиграть, только вот нет гарантии, что каблуки при этом останутся целы.

Спросить
Сергей
06.05.2002, 10:32

У меня есть заключение экспертизы ЦСМ, что это механическое повреждение.

Я часный предприниматель, продал обувь на шпильке (12 см), потребитель сломала каблук гуляя по улице и требует возврата денег. У меня есть заключение экспертизы ЦСМ, что это механическое повреждение. У потребителя есть экспертиза Торгово-промышленной палаты, что раз нет внешних признаков небрежной носки (царапин, сколов и т.п.), то это вина производителя. Суд не знает кто прав и склоняет меня заплатить потребителю. Можите ли Вы ответить, каков порядок проведения экспертиз и на какие нормативные документы должны ссылаться эксперты при принятии решения? Спасибо, Сергей.
Читать ответы (1)
Элеонора
03.05.2005, 23:28

При обращении к продавцу (хозяйке магазина) каблук был выпрямлен ею, обувь изъята и сдана на экспертизу.

Приобретены сапоги с каблуком-шпилька по ческу с гарантийным ремонтом 14 дней. Через неделю каблук сломался (подогнулся) во время хотьбы. При обращении к продавцу (хозяйке магазина) каблук был выпрямлен ею, обувь изъята и сдана на экспертизу. Эксперт ответила, что "ответ будет 50 на 50", что нужно пойти на компромисс с продавцом, т.е. согласиться с тем, чтобы поменяли каблуки. Имеем ли мы право получить назад деньги, нужно ли проводить судебную экспертизу, так как нас не удовлетворяет заключение независимой экспертизы? Какой выход из данной ситуации?
Читать ответы (1)
Анатолий
24.08.2010, 15:46

Претензии к обуви - проведение экспертизы и споры с предпринимателем

Супруга купила обувь, обув один раз отклеилась частично подошва, начал отходить каблук. Отдали в магазин, провели экспертизу (союз защиты потребителей), причина механические повреждения. Предприниматель требует 800 руб. за проведение экспертизы, при этом обувь не возвращает, правомерны ли его действия и что мне делать? Заранее благодарен за ответ.
Читать ответы (1)
Елена Викторовна
18.11.2016, 15:20

Как поступить, если покупатель требует возврата денег из-за оторванной собачки на обуви?

У меня такой вопрос, принесли обувь на возврат, оторвана собачка, покупатель требует возврата денег. Мы ему отказали, покупатель обратился в защиту прав потребителя, там ему сказали, что мы обязаны вернуть ему деньги, т.к. на собачку распространяется гарантия Подскажите как мне быть в этой ситуации!
Читать ответы (4)
Наталья
19.11.2015, 20:24

Как потребовать вторую экспертизу и избежать ошибок?

Купила сапоги в м-не Алеандзимние с дефектом: Сильное налипание снега на подошву и каблукВ обмене отказали, обосновав тем, что обувь модельная. Суд назначил экспертизу. Эксперт Васютина ООО Красноярская Независимая экспертизанаписала, в заключении, что обувь зимняя и соответсвует всем требованиям ГОСТ, о составе подошвы написали только, что из черной резины, а причины болей в ногах из-за высокого каблука, рекомендовали носить не более 2 х часов. Ходила в них на работе все отлично, но на улице невозможно т.к. я из Норильска и снега у нас всегда много. Подскажите может потребовать вторую экспертизу, и какие вопросы задать эксперту, что бы такого не получилось повторно?
Читать ответы (4)
Наталия
26.07.2020, 19:15

«Спор о возврате обуви - покупатель подает иск против магазина

Магазин принял обувь (возврат, так как не подошел размер!), но деньги не вернули покупателю в положенный срок, а вместо денег спустя 10 дней выдыли заключение экспертизы о том, что обувь якобы со следами носки, хотя при заполнении заявления (бланк формы заявления был установленного магазином образца!) не было отмечено никаких дефектов у обуви при приемке ее в магазин от покупателя, при этом покупателю никто не сообщал, что обувь будут сдавать на экспертизу, а обещали лишь подождать несколько дней пока деньги привезут из главного офиса, так как в магазине нет денег для возврата их покупателю... Покупатель подал иск в суд. Продавец подал встречный иск, с требованием оплатить экспертизу и проценты за пользование чужими деньгами, так как покупатель отказался оплачивать экспертизу. Судья настаивает, чтобы истеу сделал судебную экспертизу для разрешения спора. Но не факт, что на экспертизу возили и повезут именно ту пару обуви, которую сдавал истец в магазин (ведь при приемке товара не отмечены никакие дефекты документально или путем фотофиксации!). Как быть истцу, чтобы выиграть дело?
Читать ответы (1)
Галина
01.09.2015, 15:50

Проблема с поломанными туфлями - ожидание возврата денег или дальнейшие действия?

Вопрос заключаеться в следующем. 22.08.2015 г. купила в магазине Алба в торгом центре туфли на сумму 3490 руб., через неделю при ходьбе расшатался каблук и оторвалась часть подошвы от каблука, 31.08.2015 г. принесла поломанные туфли обратно в магазин. На тему возврата денег, на что мне ответели напишите заявление иони рассмотрят его в течении 24 дней, если надо сделают экспертизу. Я написала заявление, сделала ксерокопию чека и самого заявления на возврат. Сказали перезвонить через 3 дня. Хочу спросить правомощны их действия или мне нужно добиваться возврата денег сегодня.?
Читать ответы (1)
Харитонов Сергей
01.12.2021, 21:15

Правомерность действий в магазине и покупателя в случае с возвратом денег за светильник

Вопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате. Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.
Читать ответы (1)
Игорь
22.05.2008, 21:33

Как решить спор о возврате обуви с поврежденным каблуком в магазине?

Я предприниматель. В моем магазине покупатель приобрел обувь. Через 3 дня зашатался каблук. С согласия покупателя сделали ремонт продлили гарантию. Через 3 дня покупатель решил вернуть обувь (каблук зашатался опять). Предложили отдать нам обувь на внутреннюю экспертизу. Получили отказ. Покупатель сам сделал экспертизу не сообщив нам. Предъявил моральный ущерб 5000 р. Подал заявление в суд. на Наши предложения компенсировать все расходы плюс 500 р. за моральный ущерб-отказ. Сапоги стоят 1500 р. Вопрос: соглашаться или нет. Что может быть по суду?
Читать ответы (1)