Проблемы с приобретенным ноутбуком - требуется возврат или замена

• г. Санкт-Петербург

У нас такая ситуация: 28.12.2013 мы приобрели ноутбук, в котором, кроме оригинальных предустановленных программ, установлен десяток произвольных (22.12.2013), что, на наш взгляд, свидетельствует о том, что он использовался ранее. Кроме того, некоторые опции работают некорректно (например, не проигрывается видео он-лайн, независимо от того, какой браузер для этого использовать). 04.01.2014 мы обратились с просьбой о замене данного ноутбука на другой такой же или возврате средств. Нам сообщили, что технически сложные средства без брака возврату или обмену не подлежат, однако, приняли наше заявление на рассмотрение в течение 10 дней, ноутбук не забрали. Можем ли мы настаивать на возврате/замене, на что (какие статьи, формулировки и т.п.) опираться при этом? Благодарим.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, вы действительно не можете настаивать на замене технически сложного товара, который продан Вам по гарантии. Но если вы сможете доказать, что у товара имеется существенный недостаток, то товар Вам должны будут заменить или вернуть его стоимость. Кроме того, если вы сможете доказать, что товар уже был в употреблении, то есть вам предоставили недостоверную информацию о товаре, то вы можете: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".

Спросить

Здравствуйте Алексей. Дождитесь ответа. Если вы считаете, что данный ноутбук ненадлежащего качества, вы можете провести товароведческую независимую экспертизу, чтобы это установить и только если эксперт подтвердит, что данный ноутбук ненадлежащего качества. вы на основании ст. 18 закона "О защите прав потребителей", сможете вернуть не только ноутбук в магазин, но и потребовать с магазина уплаченную за товар сумму и расходы связанные с проведением экспертизы. Но вообще странно, что магазин не взял ноутбук для проведения экспертизы, значит что-то действительно с этим ноутбуком не то. Сделайте экспертизу сами.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов