Недостатки новой андроид-приставки - проблемы с подключением мыши, тормоза и медленный интернет. Как вернуть деньги за товар?

• г. Магнитогорск

Приобрел 6.01.14 андроид-приставку для тв. В этот же день выяснились следующие недостатки: поключаемая мышь работает через раз (проводная и беспроводная), тормоза при работе и очень медленный интернет. Также был установлен чужой аккаунт и приложения, что говорит о использовании аппарата до меня. Как вернуть деньги за товар?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).Также согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.12 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" существенный недостаток товара (работы, услуги)Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные

статьями 18 и 19 Закона, следует понимать:

недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

- недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

- в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ). Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).При рассмотрении дел, возникших в связи с осуществлением и защитой потребителем его прав, закрепленных в Законе о защите прав потребителей, необходимо иметь в виду, что законодательством Российской Федерации, а также договором может предусматриваться ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение обязательств, за которые Законом о защите прав потребителей ответственность не предусмотрена или установлен более высокий размер ответственности.Такие условия ответственности изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), предусмотренные законом либо договором с потребителем, должны учитываться судом при разрешении спора, возникшего впоследствии между этими лицами. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы. При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное. Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Магнитогорск - онлайн услуги юристов

Юля
08.08.2016, 12:04

Проблемы с товаром - ИП покупает насос с недостатками и не получает ответа от продавца - арбитражная подсудность?

Я ИП! Приобрела насос в магазине для работы! (он тоже ИП), оплатила товар наличкой! При работе были обнаружены недостатки в товаре, он был сдан в магазин для проверки его качества! После проверки мне его вернули, имеется акт выполненных работ, где указана причина неисправности товара и что этот недочёт исправлен! Но при дальнейшем его использовании, снова появились претензии к его работе! Мной была написана в адрес продавца претензия (она завизирована), где я потребовала вернуть деньги либо поменять товар, но до сих пор ответа не последовало! Какие мои действия? Подсудность арбитраж?
Читать ответы (8)
Алексей
14.12.2016, 09:39

Проблемы с косметологическим аппаратом для эпиляции - как вернуть товар на законных основаниях?

2 месяца назад приобрели в интернет магазине косметалогический аппарат для эпиляции для домашнего использования. Использование в течении этого времени выявило что аппарат не эффективен и не соответствует заявленным характеристикам. Эффект от использования практически нулевой. Как на законных основаниях вернуть данный товар. Спасибо!
Читать ответы (1)
Вадим Васильевич
08.12.2014, 23:50

Вопрос возврата или обмена неисправного ноутбука вызывает отказ продавца

Могу ли я вернуть или поменять ноутбук который не работает должным образом? Приобрел сегодня его по советам продавцов для работы в интернете и документами. В итоге обнаружил дома очень медленный и тупой аппарат. Звонил по поводу возврата но ответили отказом.
Читать ответы (4)
Максим Сергеевич
13.01.2017, 09:36

Потребитель приобрел беспроводную мышь, но в комплекте отсутствует USB приемник - как должен поступить продавец?

30.12.16 в магазине была приобретена мышь беспроводная. 07.01.17, было обнаружено, что в комплекте отсутствует USB приемник (без него мышь не работает). Обязан ли продавец вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Евгений
07.06.2017, 20:24

Проблемы с беспроводной компьютерной мышью - Как вернуть товар или получить замену в магазине ДНС?

Приобрёл я не так давно беспроводную компьютерную мышь в магазине ДНС, гарантийный срок ещё не истёк. Есть проблема в работе этой мыши, зависания курсора, тормоза, особенно это проявляется в играх (шутерах и т.д.) .Установка дополнительного ПО и замена батарейки не устраняет этот недостаток. Могу ли я вернуть деньги за уплаченный товар? Ну или заменить?
Читать ответы (3)
Алёна
25.08.2016, 08:55

Возможности возврата и ремонта бракованного товара без чека

Приобрели в магазине техники набор: беспроводная клавиатура и мышь для компьютера. Живем довольно далеко от магазина. По приезду домой обнаружилось, что клавиатура не работает. Причиной оказалось внутреннее повреждение или же заводской брак. Хотим вернуть по гарантии, но чек был утерян по дороге домой. Можно ли вернуть бракованный товар без чека и может ли отдать этот товар на ремонт третье лицо?
Читать ответы (2)
Антон
21.02.2014, 11:35

Легальность получения прибыли от рекламы в андроид-приложении через платформу AdMob при сотрудничестве с американской компанией

Скажем, у меня есть бесплатное андроид-приложение, опубликованное в магазине приложений Google. Я сотрудничаю с американской компанией, платящей за размещение рекламы в приложениях - AdMob. При регистрации было заключено следующее соглашение: https://www.admob.com/home/terms. Я - физ. лицо. Вопрос: является ли получение прибыли из-за рубежа от показов рекламы в приложении, автором которого я являюсь, незаконным предпримимательством при условии, что я плачу 13% налогов?
Читать ответы (1)
Ирина
19.03.2014, 15:59

Как вернуть деньги за солнцезащитные очки Ray Ban, приобретенные в интернет-магазине?

Купила в интернет-магазине солнцезащитные очки фирмы Ray Ban. На сайте написано, что товар оригинальный. Также несколько раз написано, что если товар вам не подошел, то смогут вернуть деньги. Доставка осуществляется только курьерской службой. После покупки выяснилось, что очки не оригинальные. На следующий день после покупки обратилась в интернет-магазин с просьбой вернуть деньги, но мне отказали. Подскажите, как мне вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Николай
06.12.2016, 07:03

Срок возврата денег за сварочный инверторный аппарат после его отсутствия в интернет-магазине

Заказал сварочный инверторный аппарат через интернет магазин. Связался с менеджером, оплатил счёт. На следующий день звонит менеджер и сообщает что оказалось что такого аппарата нет. в какой срок должны вернуть деньги?
Читать ответы (2)