Что нужно, чтобы переоформить земельный участок, оформленный под садоводство под ижс.
Что нужно, чтобы переоформить земельный участок, оформленный под садоводство под ижс.
Имею земельный участок, вид права собственность, земли населенных пунктов, для садоводства, площадь 486 кв.м.,адрес объекта: Санкт-петербург, город Пушкин, садоводство Пенсионер. В садоводстве в наличии централизованное электроснабжение, водоснабжение, газа нет. Вопрос: имею ли право перевести данный вид земли в ИЖС? Спасибо.
Здравствуйте, Елена!
Это невозможно просто практически, т.к. речь идет об изменении статуса и назначения земельного участка, который, скорее всего, находится в окружении земли, относящейся к СНТ. Полагаю, что Вы можете попробовать реализовать это лишь в случае, если Ваш участок является крайним, т.е. находится на границе СНТ, при этом такое техническое выделение является возможным и не нарушает прав третьих лиц.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьУ меня есть дача и участок в деревне.
По документами их целевое назначение - под строительство спортивной базы.
У меня два вопроса:
- могу ли я присоединить полосу ничейной земли, граничащей с участок, не будучи ИЖС или садоводством?
- нужно ли мне вообще переоформить владение под ИЖС (или садоводство) и как это сделать?
1. Нет не можете
2. Можете, обратитесь в Администрацию, если откажут, то в судебном порядке.
СпроситьСкажите пожалуйста земельный участок сейчас считается сельскохозяйственных назначения. Что нужно сделать чтобы переоформить как ижс.
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: Подробнее ➤
СпроситьВ соответствии с законодательством Российской Федерации все земли, находящиеся в собственности граждан, должны эксплуатироваться только в соответствии с категорией и видом разрешенного использования.
Граждане РФ имеют право владеть землями населенных пунктов и землями сельскохозяйственного назначения. Земли населенных пунктов предусматривают использование участка для размещения жилья, а также для осуществления иных видов деятельности, которые разрешены законом на таком участке.
Что касается использования участка земель сельскохозяйственного назначения, то перечень допустимых способов их применения определен ст. 78 Земельного кодекса РФ: «1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства)».
По общему правилу, земли сельскохозяйственного назначения не предусмотрены для строительства жилья. Возводить там можно ангары или сараи, пригодные для производства и хранения продукции. Но сельхозземле может быть присвоен вид разрешенного использования, когда построить дом для жилья разрешено.
Виды разрешенного использования земельных участков (то, что можно делать на земле) установлены в классификаторе (приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540). Их больше сотни, но нас интересуют исключительно участки для личного пользования. Землю можно использовать:
• для сельского хозяйства;
• индивидуального жилищного строительства (ИЖС);
• личного подсобного хозяйства (ЛПХ);
• огородничества/садоводства.
Виды разрешенного использования не привязаны к конкретным категориям земель, поэтому могут встречаться и там, и там (земли населенных пунктов и сельскохозяйственного назначения).
Жилые дома, построенные на землях СХН, в случае, если вид разрешенного использования не позволяет этого, считаются незаконными и подлежат принудительному сносу за счет владельца. Кроме того, за это может применяться штрафная санкция. Возможно также изъятие у собственника земельного участка по причине его нецелевой эксплуатации.
Но есть исключения для земельных участков, которые относятся к крестьянским фермерским хозяйствам. С 1 марта 2022 года фермерам разрешено строить жилые дома для своих семей на землях сельскохозяйственного назначения, которые расположены за пределами населенных пунктов. Но главными условиями являются: собственник земельного участка должен в действительности заниматься фермерским хозяйством, а общая площадь застройки под домом не должна превышать 0,25% от площади земельного участка.
СпроситьТаким образом, определяем, при каком ВРИ на земле сельскохозяйственного назначения можно построить жилой дом:
1)Ведение садоводства – вид разрешенного использования сельскохозяйственных земель, на котором допускается возведение садовых и жилых домов.
Это стало возможным благодаря вступлению в силу 1 января 2019 года Федерального закона № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 217-ФЗ садовым земельным участком признается земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;
Помимо возможности возведения на садовых участках жилых домов, статьей 23 данного Федерального закона также определена возможность перевода садового дома в жилой.
Жилым считается дом, предназначенный для круглогодичного проживания и соответствующий предельным параметрам, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.
Есть определённые требования к конструкции дома, характеристикам помещений, размещению дома на участке. Порядок признания садового дома жилым домом утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2018 года № 1653 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47».
В зависимости от того, жилым является дом или садовым, появляется возможность прописки. Если садовый дом пригоден для постоянного проживания, то отказать в прописке нельзя. Кстати, Конституционный Суд РФ озвучил, что регистрация по месту жительства не зависит от целевого назначения участка, на котором возведен дом (постановления Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 года № 13-П). Поэтому вас зарегистрируют в жилище, построенном как на землях населенного пункта, так и сельхозназначения. Главное условие: на этой земле должно быть разрешено строить жилой дом (при наличии соответствующего вида разрешенного использования).
2) Если ВРИ участка под ведение огородничества, то возвести на нем можно только некапитальные хоз. постройки для хранения инвентаря и урожая. Основное его предназначение – выращивание сельхоз продукции для личного пользования.
Так статья 3 Федерального закона № 217-ФЗ также закрепляет, что огородный земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;
3) Если ваш участок имеет ВРИ для личного подсобного хозяйства, то такую землю разрешено использовать на основании статьи 4 «Закона о личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ для получения сельхозпродукции и для строительства жилого дома или вспомогательных сооружений.
4) Если вы хотите перевести ВРИ под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), то такие участки могут располагаться только на землях населенных пунктов, и для этого необходимо перевести ваш участок в другую категорию.
СпроситьВ соответствии со ст. 7 ЗК РФ для строительства объектов индивидуального жилого строительства (ИЖС) предназначены только участки категории «земли населенных пунктов» с соответствующим видом разрешенного использования. Кроме частных домов для проживания на таких объектах можно возводить гаражи и подсобные сооружения.
Можно ли земли сельскохозяйственного назначения перевести в земли населенных пунктов?
Основаниями для смены категории земли сельскохозяйственного назначения в категорию земли населенных пунктов являются следующие:
1. Земля не пригодна для ведения хозяйства, но может использоваться под строительство домов.
2. Ведение хозяйства экономически не выгодно (например, почва неплодородная, каменистая, резкий рельеф и т.д.).
3. Решение строить жилой дом на этой территории для постоянного проживания.
Федеральным законом от 21. 12. 2004 № 172 - ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» регулируется вопрос перевода участка сельскохозяйственного назначения в категорию земель населенного пункта. В соответствии со ст. 7 данного закона: «Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях». Перевод земли в ИЖС может быть осуществлен по причине изменения границ населенного пункта, а условие — внесение в них участка в порядке утверждения или изменения генерального плана.
Следовательно, если участок сельхозназначения не примыкает непосредственно к границам населенного пункта и не включен в резерв территорий для его расширения, перевести такую землю из одной категории в другую практически невозможно.
Порядок присвоения землям статуса ИЖС в 2022 году:
Только собственник земельного объекта может быть инициатором изменения категории этого земельного участка. Порядок проведения такой процедуры состоит из нескольких этапов:
• Подготовка пакета необходимых документов;
• Составление и подача ходатайства в органы местного самоуправления;
• Рассмотрение заявления.
Отказ в принятии ходатайства возможен только в двух случаях: документы поданы неуполномоченным лицом или они не соответствуют требованиям законодательства. При отсутствии данных нарушений ходатайство рассматривается в течение 2 месяцев.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21. 12. 2004 № 172 - ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»: «Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства».
Пунктом 2 данной статьи также отмечается, что содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:
1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.
При этом в ходатайстве обязательно нужно указать:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
Также необходимы следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
СпроситьИзложенные выше позиции находят свое отражение в обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 04. 06. 2014 года.
Согласно положениям Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года, изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.
На рассмотрение и принятие решения по заявлению о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию отводится 2 месяца. В случае если вам отказали, решение можно попытаться оспорить в судебном порядке.
Решением Первоуральского городского суда (Свердловская область) № 2 А-753/2019 2 А-753/2019~М-396/2019 М-396/2019 от 29 марта 2019 г. по делу № 2 А-753/2019 подтверждается, что необходимым является перевод из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли населенных пунктов»:
Действующее законодательство не предусматривает изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, без перевода этих земель в другую категорию в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Между тем земельный участок, в отношении которого истец обратился за изменениями, относятся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, и в установленном законом порядке в иную категорию земель не переводились.
Из этого следует, что для принятия решения о смене вида разрешенного использования для рассматриваемой категории земель сельскохозяйственного назначения необходима смена категории земли (на земли населенных пунктов) с соблюдением требований Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Таким образом, для того, чтобы перевести земли сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов необходимо:
1) Либо перевести ваш земельный участок в границы населенного пункта;
2) Либо потребовать расширить границы ближайшего населенного пункта.
Вывод: для того, чтобы возвести какие-либо постройки, необходимо узнать, позволяет ли вид разрешенного использования вашего земельного участка это сделать. Если у вас уже имеется дачный домик, то можно перевести его в жилой дом. Если же вы хотите получить вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», то земли категории сельскохозяйственного назначения нужно будет перевести в земли населенных пунктов.
СпроситьКуда мне нужно обратиться, чтобы перевести земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешённое использование: для садоводства под ИЖС? Участок в черте города.
Обратитесь в местную администрацию
ГрК РФ, Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
СпроситьКак переоформить садовый участок оформленный в юстиции (категория земель - земли для садоводства) на землю для ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) что для этого нужно, какие документы для переоформления. Мой участок и дом находится на растоянии в 5 метрах от дома оформленного на земле для ИЖС... заранее благодарю за ответ и помощь.
Вопрос очень сложный, необходимо изменение черты населенного пункта. Начать нужно с заявления в местную администрацию.
СпроситьМой вопрос касается земельного участка в садоводстве.
Так случилось, что у меня умер дедушка, у него был участок в садоводстве, оформленный по садовой книжке (Садоводство только начало сбор документов для приватизации).
Могут ли моя мама и ее родной брат переоформить книжку на себя (в частности на маму, так как брат сам выразил такое пожелание). Что для этого необходимо?
С чем необходимо обратиться к председателю садоводства? Имеем ли мы вообще право на участок. Который принадлежал семье более 20 лет?
Да, вашей маме нужно обратиться к председателю СНТ с заявлением о вступлении в члены СНТ на основании статьи 1177 Гражданского Кодекса.
СпроситьПереоформила земельный участок под ИЖС, как переоформить оъект, находящийся на зем. участке пож ИЖД.
формление прав на результаты строительства возможно только при наличии всей разрешительной документации, без которой построенный объект будет считаться объектом самовольного строительства.
При оформлении права собственности на объект недвижимого имущества в порядке «дачной амнистии» получение разрешения на строительство, акта ввода объекта в эксплуатацию и иных разрешительных документов не требуется. Регистрация права на объект недвижимости осуществляется при предоставлении документа, подтверждающего права на земельный участок, и документа, описывающего построенный объект.
Упрощенный порядок регистрации права собственности распространяется на:
все жилые дома, построенные на землях, предоставленных для ведения садоводства и дачного хозяйства;
все гаражи, построенные на земельных участках, предоставленных не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности;
дома и коттеджи, построенные на землях, предоставленных для индивидуального жилищного строительства;
дома и коттеджи, построенные на участке, находящемся в границах населенного пункта и предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства;
на иные объекты, для создания которых не требуется разрешения на строительство (ссылка на раздел «Порядок осуществления строительства».)
Для осуществления государственной регистрации в соответствующий Отдел Управления Роснедвижимости по месту нахождения земельного участка необходимо представить:
правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости.
В идеале, правоустанавливающим документом на земельный участок является свидетельство о государственной регистрации права собственности.
Если право собственности на земельный участок в установленном законом порядке зарегистрировано не было, при регистрации права собственности на жилой дом предоставляется один из документов, которые могут подтверждать права не земельный участок при его регистрации в упрощенном порядке:
акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
кадастровый паспорт земельного участка. Как правило, кадастровый паспорт земельного участка должен быть в обязательном порядке приложен к документам, представляемым для государственной регистрации объекта недвижимого имущества в порядке «дачной амнистии».
Предоставление кадастрового паспорта не требуется в следующих случаях:
право собственности на земельный участок ранее было зарегистрировано в установленном законом порядке в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в отношении земельных участков, предназначенных для дачного хозяйства или садоводства, если правление соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения дало правообладателю земельного участка заключение, подтверждающее, что регистрируемый объект недвижимости расположен в пределах границ указанного земельного участка;
для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого либо созданного объекта недвижимости не требуется разрешения на строительство либо указанный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства при условии, что орган местного самоуправления соответствующего поселения либо городского округа дал заключение, подтверждающее, что регистрируемый объект недвижимости расположен в пределах границ указанного земельного участка.
документ, подтверждающий создание объекта недвижимости
Вид документа, удостоверяющего факт создания объекта недвижимого имущества, зависит от назначения земельного участка, на котором данный объект расположен.
Факт создания недвижимого имущества на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства, равно как факт создания гаража либо иного объекта, на возведение которого не требуется разрешения на строительство, подтверждается декларацией об объекте недвижимости.
Декларация составляется по форме, утвержденной Министерством экономического развития и торговли. Декларация заполняется самим собственником объекта недвижимости (а не иными органами, в том числе органами технического учета) и не подлежит утверждению либо согласованию с иными органами либо должностными лицами.
В отношении индивидуальных жилых домов, возведенных на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, равно как в отношении индивидуальных жилых домов, возведенных на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства и расположенном в черте поселения, действуют иные правила.
До 01.03.2015 единственным документом, подтверждающим факт создания данного объекта и необходимым, наряду с кадастровым паспортом и правоустанавливающим документом на землю, для регистрации права собственности является кадастровый паспорт объекта недвижимости (так называемый «план БТИ»). Кадастровый паспорт изготавливается органами технической инвентаризации (БТИ, Ростехинвентаризация).
До 01.03.2015 истребование каких-либо иных документов, подтверждающих факт создания объекта недвижимости, не допускается.
После 01.03.2015 наряду с кадастровым паспортом объекта недвижимости (планом БТИ) для регистрации будет необходимо представить акт ввода объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию. Сказанное означает необходимость прохождения всех этапов оформления результатов строительства: получения градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство, ввод построенного объекта в эксплуатацию на основании решения органа местного самоуправления.
СпроситьМы приобрели участок в садоводстве, на момент покупки самого садоводства не было, т.е. каждый сам за себя. И только спустя 1 год после покупки, вдруг садоводство стало образовываться, и нас как собственников земли призывают вступить в это садоводство, но наш участок находится с краю, и нам не нужно строить общие дороги, рыть общие канавы, т.к. мы ими пользоваться не будем; но нам сказали, что т.к. наш участок находится на территории садоводства, мы должны будем заключать с садоводством договор и что-то там платить, и еще надо будет платить какие-то налоги. Вопрос как выгоднее вступать в садоводство или нет?
Вступать в СНТ или не вступать, вы решаете сами.
1. Будучи членами СНТ вы будете обязаны платить все установленные общим собранием взносы и платежи.
2. Не вступая в СНТ, вы обязаны платить только за фактически потребленные услуги (электричество, водоснабжение, пользование дорогой, вывоз мусора) на основании заключенного договора. Если услугами вы пользоваться не собираетесь, то никаких платежей в пользу СНТ вы платить не обязаны.
3. Обязанность оплаты налога на землю не зависит от членства в СНТ.
СпроситьЗа пользование инфраструктурой платить все равно будете платить СНт не являясь членом СНТ.. Налоги вне зависимости от членства будете платить.
По практике не членам СНТ СНТ выставляет большую плату.
Так что выгода относительная
СпроситьЛибо вы вступаете в садоводство и платите наравне со всеми либо не вступаете но тогда придеться заключать догвор с садоводством на использование его инфакструктуры что будет по факту не дешевле.И дороги и канавы принадлежат садоводству
СпроситьКупили в садоводстве земельный участок с домиком, в садоводство вступать не стали. Председатель поставил шлагбаум на въезде и не пропускает нас, говоря, что въезжать могут только члены садоводства. Свидетельства о праве собственности на участок и домик у нас есть, земля поставлена на кадастровый учёт по всем правилам. Мы обязаны вступать в садоводство?
Нет, вступать в садоводство вы не обязаны, но обязаны заключить с садоводством договор о пользовании общим имуществом.
Спросить