Возможно ли получить деньги за планетный компьютер после одной поломки, если она не произошла по моей вине?

• г. Москва

Я приобрела планетный компьютер, а через месяц отдала его в ремонт по гарантии в магазин, где купила, так как он стал самопроизвольно отключаться. После экспертизы и ремонта я намерена вернуть товар и получить деньги. Продавец-консультант пояснил, что если поломка произошла не по моей вине и планшет починят, то я не в праве требовать возврата денег, это возможно только после второй поломки (не по моей вине). Вопрос: продавец прав? Я не смогу сдать товар и получить деньги после 1 поломки? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе:

• Потребовать замены на товар этой же марки

• Потребовать замены на такой же товар другой марки

• Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены

• Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков

• Отказаться от исполнения договора купли-продажи.

В Законе «О защите прав потребителей», и в Гражданском кодексе при определении возможностей предъявления требований используется союз «или», что означает возможность удовлетворения только одного из предусмотренных законом требований и лишь одним из предусмотренных законом лицом.

Таким образом, Вами было реализовано предоставленное Вам законом право, путем безвозмездного устранения недостатка.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за такой товар суммы в течении 15 дней со дня передачи товара потребителю.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

• обнаружение существенного недостатка товара;

Согласно преамбуле в Законе о ЗПП «существенным недостатком признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения».

• нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;

согласно п. 1 ст. 20 Закона о ЗПП «Срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней.

• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В вашем случае, Вы имеете право потребовать замены товара на аналогичный, либо возврата денежных средств только при нарушении Продавцом вышеуказанных требований Закона.

Спросить