Как я потеряла деньги и время из-за отмены обратных рейсов Alitalia - возможна ли компенсация расходов?
398₽ VIP
Вопрос такого плана - был приобретен авиабилет Алжир-Рим-Екатеринбург-Рим-Алжир компании Alitalia на сайте anywayanyday.com. До Екатеринбурга рейсы были выполнены. Об отмене обратных рейсов, по словам оператора сайта, было оповещение на адрес электронной почты 10 декабря. Я сообщения не видела, вероятно, оно упало с спам и было удалено. Об отмене рейса я и приглашенный мною гость узнали только в аэропорту по факту, для вылета мы специально возвращались в Екатеринбург, откуда и гость и я собирались утром вылететь, каждый своем направлении. Билеты для своего вылета я приобретала на том же сайте 12 декабря и никаких отметок об отмене рейса для гостя не видела. Я бы построила бы совершенно иной план поездки и замены отмененного рейса. При приобретении билета сайт оповещает и по электронной почте и на мобильный телефон, а при отмене оказалось только на электронную почту, что привело к дополнительным непредвиденным денежным и временным расходам. Т.к. оставить гостя в такой ситуации я не могла, срок визы истекал, вынуждена была забрать с собой в Санкт-Петербург, куда улетала сама, и здесь решать проблему. Не удалось заменить отмененный рейс, чтобы попасть на стыковочный в Риме. Вынуждена была приобрести билеты другой компании для вылета в Алжир. Непредвиденные расходы составили около 30000 руб. (если не говорить и несвоевременном извещении и расходах для прибытия и ожидания рейса в Екатеринбурге - билеты, гостиница). В праве ли я требовать компенсации непредвиденных расходов (а не только неиспользованной части билета, что было бы логично при своевременном извещении)?
Вам лучше обратиться очно для получения детальной консультации
Но в любом случае право на компенсацию у Вас имеется по данной ситуации
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
СпроситьОбращайтесь с претензией в порядке ст. 12 и 29 ЗоЗПП РФ
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь в суд и взыскивайте все убытки, а также моральный вред (ст. 15 ЗОЗПП РФ)
СпроситьТатьяна, права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) определены ст. 29 Закона О защите прав потребителей
СпроситьКогда Вы покупаете авиабилет, то заключается договор из 2-х пунктов:
1. Вы обязуетесь отдать деньги и вовремя являться на рейсы, написанные в билете.
2. Авиакомпания обязуется перевезти Вас из А в Бе, причём на тех рейсах, время которых написаны в билете.
Время вылета является существенной стороной договора. А не просто "я тебя перевезу из А в Б" с добавлением голосом Калягина "Если захочешь".
Так что если какой-то из Ваших рейсов переносится, даже хоть первый, по которому по Вашим словам "стыковка не потеряна", у Вас есть право требовать новых времён исполнения договора. Причём удобных лично Вам, а не авиакомпании. Которой, к слову, было удобно отменить рейс или перенести время рейса.
Например:
1) Время первого рейса стало раньше - как у топикстартера - Имею право потребовать изменить время на более позднее (Хочу выспаться, Не хочу платить за такси утром, Не успеваю приехать на поезде в город вылета и т.п. - Причём причину я объяснять авиакомпании не должен)
2). Время первого рейса стало позже - Имею право потребовать изменить время на более раннее (Имею дела в городе пересадки и т.д.)
И авиакомпания обязана удовлетворить Ваши требования. Просто потому, что вы пункт 1 договора выполняете, а она пункт 2 нарушила.
Спросить