Как я потеряла деньги и время из-за отмены обратных рейсов Alitalia - возможна ли компенсация расходов?
398₽ VIP

• г. Югорск

Вопрос такого плана - был приобретен авиабилет Алжир-Рим-Екатеринбург-Рим-Алжир компании Alitalia на сайте anywayanyday.com. До Екатеринбурга рейсы были выполнены. Об отмене обратных рейсов, по словам оператора сайта, было оповещение на адрес электронной почты 10 декабря. Я сообщения не видела, вероятно, оно упало с спам и было удалено. Об отмене рейса я и приглашенный мною гость узнали только в аэропорту по факту, для вылета мы специально возвращались в Екатеринбург, откуда и гость и я собирались утром вылететь, каждый своем направлении. Билеты для своего вылета я приобретала на том же сайте 12 декабря и никаких отметок об отмене рейса для гостя не видела. Я бы построила бы совершенно иной план поездки и замены отмененного рейса. При приобретении билета сайт оповещает и по электронной почте и на мобильный телефон, а при отмене оказалось только на электронную почту, что привело к дополнительным непредвиденным денежным и временным расходам. Т.к. оставить гостя в такой ситуации я не могла, срок визы истекал, вынуждена была забрать с собой в Санкт-Петербург, куда улетала сама, и здесь решать проблему. Не удалось заменить отмененный рейс, чтобы попасть на стыковочный в Риме. Вынуждена была приобрести билеты другой компании для вылета в Алжир. Непредвиденные расходы составили около 30000 руб. (если не говорить и несвоевременном извещении и расходах для прибытия и ожидания рейса в Екатеринбурге - билеты, гостиница). В праве ли я требовать компенсации непредвиденных расходов (а не только неиспользованной части билета, что было бы логично при своевременном извещении)?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Вам лучше обратиться очно для получения детальной консультации

Но в любом случае право на компенсацию у Вас имеется по данной ситуации

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Обращайтесь с претензией в порядке ст. 12 и 29 ЗоЗПП РФ

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь в суд и взыскивайте все убытки, а также моральный вред (ст. 15 ЗОЗПП РФ)

Спросить

Татьяна, права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) определены ст. 29 Закона О защите прав потребителей

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Когда Вы покупаете авиабилет, то заключается договор из 2-х пунктов:

1. Вы обязуетесь отдать деньги и вовремя являться на рейсы, написанные в билете.

2. Авиакомпания обязуется перевезти Вас из А в Бе, причём на тех рейсах, время которых написаны в билете.

Время вылета является существенной стороной договора. А не просто "я тебя перевезу из А в Б" с добавлением голосом Калягина "Если захочешь".

Так что если какой-то из Ваших рейсов переносится, даже хоть первый, по которому по Вашим словам "стыковка не потеряна", у Вас есть право требовать новых времён исполнения договора. Причём удобных лично Вам, а не авиакомпании. Которой, к слову, было удобно отменить рейс или перенести время рейса.

Например:

1) Время первого рейса стало раньше - как у топикстартера - Имею право потребовать изменить время на более позднее (Хочу выспаться, Не хочу платить за такси утром, Не успеваю приехать на поезде в город вылета и т.п. - Причём причину я объяснять авиакомпании не должен)

2). Время первого рейса стало позже - Имею право потребовать изменить время на более раннее (Имею дела в городе пересадки и т.д.)

И авиакомпания обязана удовлетворить Ваши требования. Просто потому, что вы пункт 1 договора выполняете, а она пункт 2 нарушила.

Спросить
Екатерина Сергеевна
31.10.2014, 11:54

Необоснованная отмена рейса - претензии и возможная компенсация при бронировании через агентство

0510 Мною были забронированы авиабилеты на даты 30.12 и 11.12 через сайт-Агентство. По своей инициативе 29.10 я решила проверить расписание рейсов и остались ли еще на данный рейс билеты. В ходе проверки выяснилось что рейс отменен. Ни авиакомпания ни сайт-агентство меня об отмене не уведомили. Авиакомпания этого сделать не могла, т.к. не имела моих контрактных данных, это должно было сделать агентство, которое продало мне данные билеты. Авиакомпания утверждает, что уведомила Агентство 27.10 от отмене рейса. На момент 30.10 я никаких уведомлений от агентства не получила. В сложившейся ситуации с отменой рейса возможны 2 варианта:1. Возврат 100% денежных средств. 2. Обмен на ближайший рейс. Ближайший рейс вылетает за 1 день и ночная пересадка составляет 17 часов. Если забрать деньги и купить аналогичные билеты сейчас, то они будут значительно дороже, т.к. чем ближе к дате вылета тем меньше выбор возможных билетов и тем выше курс евро, соответственно я понесу потери за несвоевременное уведомление об отмене рейса. Могу ли я рассчитывать на компенсацию расходов понесенных в сложившейся ситуации? Насколько обоснованными будут мои претензии? Куда необходимо обращаться для решения данного вопроса? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Людмила
31.07.2014, 16:09

Отмена рейса и задержка возврата денежных средств - проблемы с авиакомпаниями Airberlin и www.onetwotrip.com

В июне, через сайт www.onetwotrip.com я приобрела билеты авиакомпании Airberlin. Вылет должен был состояться 2 июля 2014. Рейс HG-8111 Москва - Вена 05:10 Рейс IG-9874 Вена - Флоренция 11:40 Номер брони: 7BQQ7J За две недели до вылета (14 дней) авиакомпания уведомила меня по электронной почте, о том, что рейс отменен, не указав причину. Взамен предложили альтернативу, которая меня не устроила (не успевала на стыковочный рейс) и я сделала вынужденный возврат билета. На сегодняшний день (31 июля) я до сих пор не получила мои денежные средства. На сайте www.onetwotrip.com я вижу информацию, что мой возврат в процессе оформления и авиакомпания вправе рассматривать запросы на вынужденный возврат от 3 до 90 дней по правилам IATA (Международная Ассоциация Воздушного Транспорта) Звонки в авиакомпанию Airberlin и www.onetwotrip.com не дают никакого результата и вразумительных ответов. В связи с этим, прошу разъяснить мне сложившуюся ситуацию: 1.По какой причине авиакомпания не подтверждает возврат? 2.Когда я получу мои деньги? Спасибо заранее.
Читать ответы (1)
Илья
29.03.2009, 21:26

Сначала мотивировали тем, что сами покупали их в другом агенстве и там им не отдают деньги.

В конце января 2009 г. я приобрел в агенстве по продаже авиа билетов "СоюсАвиа" билеты по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Тюмень - пос. Березово туда и обратно. Следуя по маршруту я смог добраться только до г. Москва т.к вылет на Тюмень был задержан и на стыковочный рейс я не успевал. Рейс был задержан более чем на 6 часов, о чем в билетах была сделана соответствующая отметка. Места стыковочных рейсов туда и по обратому маршруту были освобождены в тотже день в аэропорту г.Москва. Я вернулся в Санкт - Петербург и сдал билеты в агенство в установленные сроки. Денег за сданные билеты мне до сих пор не вернули. Сначала мотивировали тем, что сами покупали их в другом агенстве и там им не отдают деньги. Потом объявили мне, что они приняли решение выплатить мне за билеты из своих средств, но постоянно что-то не складывалось, то бухгалтера небыло, то на счету наличных средств. Причем они до сих пор не вернули мне и копии сданых билетов которые тоже, якобы находятся у бухгалтера. На данный момент я располагаю информацией, что данное агенство закрывается (по крайней мере тот офис в котором я приобретал билеты). Подскажите пожалуйста куда я могу обратится для решения данной проблеммы. Свидетелей покупки мною билетов предостаточно, причем я полагаю, что данные о приобретении мною билетов должны хранится в глобальной системе.
Читать ответы (1)
Степан
12.06.2021, 17:29

Как возместить убытки после пропущенного рейса из-за отсутствия уведомления от авиакомпании?

Планировал отпуск заранее - поэтому в начале мая купил авиа билеты, забронировал отель итд. Электронный билеты куплены на сайте авиакомпании Азимут, распечатаны и положены в сумку. 6 июня, ориентируясь по дате вылета в авиабилете, а также по времени вылета моего рейса в личном кабинете на сайте https://azimuth.aero/ прибыли в аэропорт и обнаружили что рейс уже улетел. Представителей компании в аэропорту не было. Никаких уведомлений на телефон в виде звонка или смс не поступало. Вот фото заказа из личного кабинета в тот же день сделал скриншот: https://disk.yandex.ru/i/bJz9Yhg4Xb9Ehg Телефон горячей линии не отвечает уже больше недели, так же как и их официальная электронная почта. На днях я обнаружил на почте в спаме письмо от них пришедшее за 10 дней до вылета общего содержание: https://disk.yandex.ru/i/ryBh79XJZGyT5w в нем говорится о возврате, но т.к. я обнаружил его после вылета рейса в личном кабинете ничего не могу сделать Могу ли я как то возместить убытки которые потерпел (рейс на который опоздал, билеты на поезд которые пришлось купить, рейс обратно другой авиакомпании которым не воспользовался ввиду переноса даты выезда) ? Формально получается они предупредили, но считается ли такое предупреждение нормальным и тем более в личном кабинете на сайте время вылета не изменилось.
Читать ответы (5)
Елена
01.10.2018, 23:43

Потери из-за отмены авиарейса - может ли сестра требовать возмещения расходов в суде?

Мой вопрос касается покупки авиаилетов через интернет. Моя сестра живёт в Израиле. Она с мужем приезжала ко мне в гости и покупала авиабилеты на сайте Сититревел (авиакомпании Аэрофлот и Уральские авиалинии). Когда они приехали в аэропорт, чтобы улететь в Тель-Авив, то им сообщили, что из рейс отменён, причем давно. Из никто не уведомил от отмене рейса ни по телефону, ни по электронной почте. Сестра была вынуждена покупать новые билеты и снимать гостиницу, т.к.вылет в Тель-Авив был из Санкт Петербурга, а я живу в Петрозаводске (из Петрозаводска самолёты в Тель-Авив не летают). В общей сложности моя сестра потратила дополнительно больше 60000 рублей, из-за отмены рейса. Подскажите может ли она требовать возмещения своих расходов в суде и от кого (сайт или авиакомпания?). Заранее спасибо. Елена.
Читать ответы (1)
Вадим
09.06.2021, 19:26

Отмена билетов авиакомпании Hi Sky на рейс Москва-Кишинев - как вернуть деньги и получить компенсацию?

Ситуация следующая - 28.05 сего года приобрел билеты авиакомпании Hi Sky, Москва - Кишинев, на 01.06.21 (вылет в 10:35 по Мск), с обратным рейсом на 07.06.21. Компания отменила бронирование билетов 31 мая, в 21:37, примерно за 13 часов до рейса, о чем прислала уведомление на электронную почту (хорошо, что я ее проверил вечером), ни звонков ни смс от компании не поступало. Каких то альтернатив компания не предложила, деньги вернули 08.06.21 (~50 т.р., причем меньшую сумму, ввиду курсовой разницы). Лететь нужно было срочно (похороны), хорошо, что удалось занять денег и купить билеты у других кампаний (естественно, дороже ~70 т.р.). Далее, я затребовал у компании положенные компенсации, согласно Постановлению Правительства Республики Молдова № 836 от 08.11.2018, а именно: "Право на компенсацию. Пассажиры получают компенсацию в размере: а) 250 евро для всех полетов на расстояние 1500 км или менее;..." ...Отмена полета. В случае отмены рейса пассажирам должны быть предоставлены помощь и обслуживание, в том числе в случае возможного альтернативного рейса. Кроме того, пассажиры имеют право на компенсации..." Свое требование я адресовал указанной компании по электронной почте, на что поступило предложение выдать мне ваучер... Естественно, я отказался. Деньги обратно мне вернули, но меньше - ввиду курсовой разницы (но я в очередной раз понес убыток). Резюме - кто виноват понятно. Что предложите делать дальше? (в России в таких случаях составляется досудебная претензия). И во сколько мне обойдутся ваши услуги? Спасибо заранее. С Уважением, В.А.
Читать ответы (1)
Олег
21.10.2019, 01:50

Страховая компания отказывает Филине в выплате страхового возмещения в связи с задержкой выдачи визы

Филина заключила договор добровольного страхования граждан, выезжающих за рубеж по страховым рискам «отмена поездки» и «задержка рейса». Пунктом 7.2 Условий страхования, на основании которых был заключен договор, страховым случаем по страхованию «отмена поездки» является фактически произошедшее, внезапное, непредвиденное и непреднамеренное событие, наступившее в период действия полиса, но не позднее даты предполагаемого выезда, в результате которого возникли непредвиденные расходы, явившиеся прямым результатом отмены поездки за рубеж, в том числе, отказ в выдаче туристической визы властями страны, выбранной для поездки, при условии, что пакет документов, необходимый для получения визы, был предоставлен своевременно, содержал достоверную информацию и соответствовал требованиям консульства государства назначения (пункт 7.2.5). Все необходимые документы для оформления въездной визы в электронном виде были направлены в Министерство иностранных дел ОАЭ. Однако виза Филиной стала доступна на сайте МИДа уже после вылета воздушного судна, потому вылететь в ОАЭ она смогла только после получения визы, в связи с чем срок пребывания в ОАЭ был сокращен на три дня. Страховщиком отказано в выплате Филиной страхового возмещения в виде стоимости оплаченных, но не использованных Филиной трех дней проживания в гостинице. По мнению страховщика, страховым случаем, по условиям заключенного с Филиной договора страхования, может быть только отмена поездки за рубеж, явившаяся прямым результатом отказа в выдаче туристической визы властями страны, выбранной для поездки. В данном случае Филиной не было отказано в получении визы, ее выдача лишь была задержана, что не является страховым случаем. Разрешите спор.
Читать ответы (1)
Елена
09.01.2014, 10:53

Необходима помощь - Как вернуть деньги за авиабилеты, приобретенные через коллегу, после автоматической аннуляции билета?

У меня такая ситуация, подскажите, как быть. Я попросила коллегу по работе приобрести авиабилеты через интернет, т.к на тот момент у самой не было доступа к интернету. Заранее были переведены деньги на её сбербанковскую карту. Билеты планировались на 24,12,2013 и обратно 14,01,14 Москва-Иркутск и. Иркутск-Москва соответственно. Авиабилеты были заказаны и оплачены картой виза 22,11,2013. Контактный телефон и электронную почту при оформлении коллега укаывала свои. Электронный билет в этот же день был отправлен на указанный адрес электронной почты. За 5 дней до вылета я распечатала билет и особо его не проверяла.24,12,2013 приехав в аэропорт я обнаружила что дата вылета на билете не 24,12,а 24,11.Сотрудники компании авиаперевозчика предложили мне переоформить билет на другую дату. Сумма доплаты составляла больше, чем стоили билеты туда-обратно и я отказалась. В итоге уехала я 25,12 купив билеты на поезд. Сегодня позвонив в авиакомпанию я узнала, что мой обратный билет был автоматически аннулирован авиакомпанией т.к не было совершено поездки туда. Сотрудница авиакомпании посоветовала мне составить претензию на возврат денежных средств на сайте компании с предоставлением документов подтверждающих вылет, в моём случае это электронный билет и подтверждение оплаты. Но я не могу предоставить эти документы, т.к все эти данные хранятся на почте у коллеги. На контакт и попытки как то урегулировать этот вопрос человек не реагирует. Просто игнорирует. Что мне делать? Могу ли я подать на неё в суд и рассчитывать на денежную компенсацию?
Читать ответы (1)
Ольга
14.06.2017, 16:32

Проблемы с авиакомпанией Северный ветер - задержка рейса и отсутствие ответа на претензии

В декабре 2016 года покупала транзитные билеты из Санкт-Петербурга в Екатеринбург с пересадкой в Москве единым бронированием авиакомпании "Северный ветер". Вылет из Санкт-Петербурга в Москву был задержан более чем на 3 часа без объяснения причин со стороны авиаперевозчика. По этой причине не успела на рейс, вылетевший из Москвы в Екатеринбург. Встретиться в Москве с представителем авиакомпании было невозможно, информацию о том, что несколько пассажиров, как я не смогли улететь в Екатеринбург из-за задержки рейса из Санкт-Петербурга, передали через сотрудника страховой компании, которая сотрудничает с авиакомпанией. Для решения проблемы сотрудник страховой компании предложила одному из пассажиров пообщаться с представителем авиакомпании по ее личному мобильному телефону. Со слов пассажира, перевозчик предложил билет до Екатеринбурга через сутки, так как других рейсов у авиакомпании по указанному направлению нет. Предложенный вариант меня и мою знакомую не устроил, нам было необходимо срочно лететь в Екатеринбург (летели на присягу к сыновьям, служащим по призыву). Чтобы успеть к назначенному времени, были вынуждены приобрести новые билеты на ближайший рейс Аэрофлота. По возвращении домой в адрес авиакомпании направили претензии о компенсации потерянных билетов и возмещении расходов по причине задержки рейса. Моя знакомая в апреле получила от авиакомпании компенсацию в полном объеме. Я дважды направляла претензию (первый – в декабре Почтой России, второй – в мае Почтой России и на сайт авиакомпании). К сожалению, до настоящего момента так и не получила ответа ни на одно из своих обращений. Подскажите, что делать в такой ситуации?
Читать ответы (3)
Татьяна
22.04.2016, 06:56

Проблема с отменой рейсов Уральских авиалиний - восстановление прав пассажира и компенсация расходов

Столкнулись со следующей проблемой: в январе 2016 года приобрели билеты у авиакомпании Уральские авиалинии на авиаперелет Москва-Барселона-Москва на даты (туда 21.05 в 16-00 и обратно 25.05 в 19-00). 20.04 приходит эл.сообщение на почту о том, что рейсы отменены авиакомпанией. Начали звонить в службу поддержки клиентов авиакомпании, где предложили вернуть деньги за авиаперелет не поясняя конкретно в чем причина отмены рейса. После долгих разговоров, авиакомпания предложила воспользоваться их услугами и предложила лететь по альтернативному маршруту Москва-Барселона-Москва но в другие даты (туда 21.05 в 5 утра, обратно 28.05 в 15 дня). Раней даты вылета компания не предложила, предложений от других компаний-перевозчиков тоже. Билеты с измененными данными выслали на эл.почту. Вопрос: какие мои права нарушены как пассажира и гражданина? Имею ли я право на компенсацию денежных средств за дополнительное проживание в отеле (лишних 4 дня), питание, трансфер до аэропорта и прочее? Куда мне обратиться для подачи претензии и заявления на возмещение расходов? На основании каких статей ГК или воздушного кодекса я могу обратиться в суд и с каким документом? СПАСИБО!
Читать ответы (1)