Как сделать перерасчёт оплаты при отсутствии отопления в одной комнате в многокомнатной квартире

• г. Новый Оскол

Живу в квартире из 3 комнат, в одной из комнат тепло не доходит. У меня центральное отопление. Хочу сделать перерасчёт оплаты. Куда мне обратится? Управляющая организация посылает в местную администрацию писать заявление о создании комиссии.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброго времени суток, Вячеслав!

Согласно п.13 Правил предоставления коммунальных услу гПредоставление коммунальных услуг (Утверждены постановлением № 354 от 26.05.2011 г.) обеспечивается управляющей организацией, товариществом

или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством

заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в

целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе

путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее

водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников

помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

В соответствии с п. 32 п.п.и) Организация, предоставляющая услуги (Исполнитель), принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения

потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,

превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с

составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества

коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу

потребителя;

В соответствии с п.33 п.п.в) потребитель вправе требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг,

оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера

платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с

перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия

потребителя в занимаемом жилом помещении;

Согласно 98. Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на

общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с

перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении

коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной

продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит

уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

X. Порядок установления факта предоставления коммунальных

услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,

превышающими установленную продолжительность

104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего

качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение

качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими

в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического

обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации

таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны

исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно

принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать

потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества

исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об

этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее -

аварийно-диспетчерская служба).

106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в

письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации

аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество,

точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и вид такой

коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о

лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано

сообщение потребителя, и время его регистрации.

107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины

нарушения качества коммунальной услуги он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся

потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет

ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов

внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и

сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества

коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом

обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При

этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное

собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно

довести до такого лица полученную от потребителя информацию.

108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины

нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения

проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской

службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую

организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям

коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за

качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных

систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику

аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной

услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть

проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы

такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания

внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и

времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов

с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с

потребителем не согласовано иное время.

Дата печати: 20.07.2011 Система КонсультантПлюс: Версия Проф Лист 29

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых

домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

109. По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте

проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества

коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений,

выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте

проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и

(или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров

качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих

Правил.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в

проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю

(или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются

заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой

акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

110. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными

заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества

коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим

Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные

заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок

проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества

коммунальной услуги.

Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца

соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение

отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение

экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества

отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки

отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления

заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и

приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее

3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным

участникам проверки, которые участвовали в проверке.

Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее

предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют

дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного

эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки,

кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой

организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками

проверки на момент составления акта проверки).

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в

результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества

коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы

на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы

качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными

заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества

коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим

Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной

проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей

государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения

потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной

проверки.

Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также

представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем

общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1

экземпляру акта повторной проверки.

111. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с

нарушениями качества, являются:

Дата печати: 20.07.2011 Система КонсультантПлюс: Версия Проф Лист 30

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых

домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или

части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих

Правил);

б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о

факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации

сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой

факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих

Правил);

в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы

коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством

измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями

законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства

измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

112. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной

услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104

настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы

исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;

в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения

качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;

г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества,

которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором

учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии

с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы

учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

113. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан

удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в

необходимом объеме.

Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги

на основе сведений, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 112 настоящих Правил, то исполнитель

обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю,

который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение

потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин

нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и

исполнителем.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения качества

предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует

проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.

При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки исполнителем, а равно при

уклонении потребителя от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения

качества коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и

не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых

передается потребителю (или его представителю).

При проведении указанной проверки и составлении акта о результатах проверки по итогам устранения

причин нарушения качества коммунальной услуги могут участвовать также представители

ресурсоснабжающей организации, лица, привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых

систем, государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного объединения

потребителей, если они принимали участие в проверке факта нарушения качества коммунальной услуги или

если их участие в проверке устранения причин нарушения качества коммунальной услуги инициировано

потребителем или исполнителем. В этом случае исполнитель обязан уведомить указанных лиц о дате и

времени проведения проверки устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные лица

вправе отказаться от участия в такой проверке, уведомив об этом исполнителя.

Желаю удачи!

Спросить

Юристы ОнЛайн: 109 из 47 429 Поиск Регистрация

Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 859 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
364
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 839 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
128
Россия
Юрист онлайн
г.Ижевск
Тарханова П.Д.
4.8 6 687 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
103
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 742 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
129
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 175 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
50
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 640 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
396
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 006 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
493
PRO Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Чурсинова А.А.
4.9 373 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
223
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 946 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
352
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.7 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
23
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 452 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
383
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
159
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 623 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
62
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 577 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
124
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 100 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
83
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Канунникова Е.Ю.
4.9 892 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
45
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Москва
Чистяков А.Е.
4.9 19 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
69
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.9 3 516 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
42
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Воронеж
Хоров А.Г.
4.8 5 641 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
298
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Богданова Т.М.
4.4 12 421 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
51
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 965 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
378
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.8 25 828 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
364
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 464 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
287
показать ещё