Если будет экспертиза, то по Закону в какой срок она должна пройти?
Вводная:
В прошлом году для работы был приобретён ноутбук с расширенной до 3 лет гарантией на общую сумму в 35789 рублей. Через пол года у него возникла проблема с системой охлаждения, а именно с тем, что в вентиляторе раскрошился подшипник и он начал болтаться на оси. В результате постоянно стало идти шуршание с решётки вентиляции, а так же временами появлялся шум и вибрация при проявлении дефекта.
Дефект проявляется следующим образом: в случайный момент вентилятор наклоняется на столько, что лопастями начинает бить о металлический корпус, из-за чего ноутбук начинает сильно шуметь, вибрировать, нагреваться и работать не стабильно. Приходится выключать аварийно.
Самостоятельно устройство не вскрывал, что бы не нарушить целостность пломбы-наклейки производителя (хотя из-за этого гарантия не теряется, но проблем при сдаче в ремонт не будет). Описание дефекта сделал на основании информации с официального форума производителя, а так же исходя из знания устройства ПК.
Вентилятор запаянный, вскрыть и проверить целостность подшипников, а так же произвести ремонт, не возможно. Требуется полная замена вентилятора с его металлическим корпусом (стоит около 2000 рублей, заказывать с Китая).
Проблема:
Ноутбук был сдан по заявке на гарантийный ремонт в магазин, где был приобретён. Продавцу был продемонстрирован дефект, хотя по условиям заявки на гарантийный ремонт указано, что аппарат принимается без подтверждения заявленных дефектов. То есть, по документам наличие дефекта только с моих слов. Устройство повезли в авторизованный производителем сервисный центр (далее по тексту СЦ).
Месяц спустя ноутбук привезли обратно, оповестили об этом. Когда пришёл за ним, то в акте выполненных работ из СЦ указано, что дефект не выявлен, хотя в заявке было указано, что гудит система охлаждения. Ноутбук вскрывался, о чём свидетельствует разорванная пломба-наклейка, то есть его проверяли. Устройство не принял, подписей под пунктом, что претензий не имею, не ставил. Документы забрал. Сразу же была оформлена новая заявка, где я сам лично указал точную проблему и ноутбук снова отправился в СЦ. В настоящий момент ноутбук уже вернулся обратно, о чём вчера пришло оповещение. Где-то недели две назад, когда аппарат ещё был в отделе логистики, на странице со статусом ремонта увидел, что диагностика была произведена и устройство признанно исправным. То есть в настоящий момент в магазин ноутбук снова вернулся без произведённого ремонта, но я пока не пошёл за ним.
Изначально рассчитывал на то, что ноутбук в течении месяца починят и я спокойно продолжу им пользоваться, т.к. он меня полностью устраивает. Был на это же согласен и при повторной отправке в ремонт. На данный момент, когда с ремонтом история затягивается, а работа простаивает, хочу решить вопрос иным путём, то есть разорвать договор купли-продажи и покупкой нового устройства.
В прошлом году был подобный случай с планшетным ПК (насчёт чего задавал тут прошлый вопрос). Я составил Претензию с требованием разорвать договор купли-продажи и возвращении полной суммы уплаченной за него. В Претензии ссылался на 18 ст. Закона ОЗПП, а именно на пункт невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Претензию удовлетворили в полном объёме и дело обошлось без суда.
Только в отличие от данной ситуации там в двух первых актах работ были указаны замены элементов питания, хотя главную проблему так выявить и устранить не смогли.
Исходя из документов, которые в настоящий момент у меня находятся на руках, время ремонта уже превысило 30 дней, а так же исходя из заявок и актов, устранение недостатков производилось неоднократно, а гарантийный год ещё не прошёл. Другое дело, что в актах указано, что дефекты не выявлены (а их и не смогут просто так выявить, т.к. вентилятор не вскрыть, не сломав его полностью, а нужно достаточно долго работать на устройстве) и работы не были произведены. Я так понимаю, что для полного действия 18 статьи не хватает доказательства наличия дефекта.
Была мысль составить подробное описание дефекта, что бы продавец, который принимал, поставил свои инициалы и подпись в нём. Но скорее всего продавец не будет подписывать документ, с помощью которого факт наличия дефекта, на момент сдачи в гарантийный ремонт, обретёт подтверждение.
Вопросы:
Т.к. подтверждения наличия дефекта в актах не имеется, то основания для Претензии не вижу (или я ошибаюсь?). Поэтому прямо в магазине могу связаться с руководством компании, где они обязательно предложат провести экспертизу, как было с планшетом. В случае с планшетным ПК от экспертизы отказался, т.к. ситуация полностью попадала под 18 статью и подтверждалась документами с СЦ.
Поскольку в настоящий момент собираюсь разорвать договор купли-продажи, то проведение экспертизы единственно возможный вариант? Или возможны иные действия?
Если будет экспертиза, то по Закону в какой срок она должна пройти? Самостоятельно найти установленных явных сроков в Законе ОЗПП не получилось.
То, что я не подписывал документы о приёме после ремонта и заявлял, что претензии как раз таки есть, имеет ли какие либо значение для данного случая?
Так же насчёт гарантии.
Гарантия от производителя идёт на 2 года. За дополнительную плату магазин от себя предоставляет ещё один год гарантии. Если договор купли-продажи на ноутбук будет разорван, то Продавец так же должен будет вернуть и сумму за доп. гарантию на основании того, что она ещё не начала действовать?
P.S. при проведении экспертизы лично присутствовать не смогу, т.к. производиться будет в другом городе.