Возможен ли возврат часов продавцу через два дня после покупки?
Могу ли я вернуть продавцу часы через два дня после покупки? Часы получила в подарок, соответственно покупала не сама. В магазине говорят, что могу только обменять на аналогичный товар, т. к.часы не являются товаром с недостатком. А вернуть сумму отказываются.
Не совсем верно вам сказали. Хотя ч.1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей и гласит "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания."
Но вторая часть этой же статьи говорит, что "В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу."
Так что не все потеряно.
СпроситьКупил телевизор гарантия 1 год, через 5 мес после покупки появилась полоска на экране на всю длину, является ли это существенным недостатком т.к является технически сложным товаром, могу ли я обменять на аналогичный товар.
1. является технически сложным товаром.
2. Ваши действия:
- сдать на гарантийный ремонт продавцу
- на время ремонта потребовать аналогичный товар в пользование.
СпроситьСудебная техническая экспертиза даст ответ на вопрос о существенности недостатка, если продавец его не устранит в течении 45 дней.
СпроситьЗдравствуйте. Только через проверку качества товара. Проверку вы можете потребовать провести либо от продавца, либо самостоятельно, пригласив продавца. Если будет подтверждён брак, и продавец начнёт уклоняться от обмена или возврата денег - письменную претензию, на рассмотрение которой 10 дней, после чего можно обращаться в суд с иском о защите прав потребителя, и в суде возможно взыскать как минимум двукратный размер стоимости телевизора.
СпроситьМогу ли я без ремонта обменять на другой новый телевизор по ст. 18,21 "о защите прав потребителей "
СпроситьРафис, к большому сожалению, обменять технически сложный товар возможно только в течение 15 дней после его покупки.
Сейчас возможен только гарантийный ремонт.
Об этом четко гласит закон:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьИмею ли я право вернуть коляску обратно в магазин без обмена на аналогичный товар (в магазине колясок будет очень много аналогичных товаров), а потребовать полную стоимость товара? Коляска просто разонравилась, с момента покупки прошло 3 дня, не эксплуатировалась! Спасибо за ответ.
Согласно ст 25 Закона о защите прав потребитеей вы вправе обменять товар на аналогичный, а возврат возможен только при отсутствии такого товара. Тем не менее вам никто не запрещает предъявить сначала требование о возврате.
Спросить10.12.2011 приобрели точку доступа Wi-Fi. На месте проверить качество товара не могли, т.к. в этом магазине нет такой возможности, дома пытались подключить, но безрезультатно. Снова пришлось ехать в магазин, чтоб обменять данный товар, но продавец отказывается менять либо возвращать деньги объясняя тем, что данная точка доступа является технически сложным товаром и необходимо ждать 20 дней, пока проверят в сервисе, так как опять же проверить качество товара в магазине не имеют возможным. Как нам быть, ведь со дня покупки прошло всего 7 дней, на сколько я знаю, нам обязаны вернуть деньги или обменять товар на аналогичный если не прошло 14 дней со дня покупки?
Доброго времени суток, Юлия!
Точка доступа WI-FI относится к технически сложным товарам , не подлежащим возврату и обмену, согласно Постановлению Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, но только при условии их надлежащего качества.
Пишите заявление, точнее претензию на имя руководителя магазина.
Успехов!
СпроситьМы купили мультиварку в подарок и оказалось что их подарили две. Ею не пользовались. Через три дня после покупки обратились в магазин. Хотели вернуть или обменять, но в магазине отказались. Возможно ли вернуть деньги?
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», возврат технически сложного товара надлежащего качества невозможен. Однако способы вернуть, мультиварку , которая оказались полностью исправна, , все же существуют но они несовсем корректны.
Вернуть технически сложный товар надлежащего качества можно, сославшись на то, что вам не была предоставлена исчерпывающая информация о товаре, в результате чего вы не получили от него то, что ожидали (товар не подошел вам по своим характеристикам). У каждого устройства есть свои особенности. Например, есть дорогие автомагнитолы известных производителей, которые отлично воспроизводят компакт-диски, но очень плохо ловят радио. Если продавец не довел такую особенность конкретной модели до вашего сведения, это может быть основанием для возврата устройства. Вернуть товар вы имеете также в том случае, если в нем не обнаружилось важной для вас функции. Вы можете говорить о том, что продавец не довел отсутствие данной функции до вашего сведения.
Но обманывать это не совсем богоугодное дело.
СпроситьКупила сумку в подарок маме, она ей не понравилась, на следующий день принесла обратно в магазин, продавец сказал, что по закону они могут лишь обменять товар на аналогичный. В магазине ничего из предлогаемого не понравилось, деньги отказались возвращать, так как на товарном чеке не указано, что я при покупке говорила, что возможно принесу её обратно. Как я могу вернуть деньги обратно, на что ссылаться? Заранее огромное спасибо.
Ниже имеются ссылки на соответствующие статьи Закона о защите прав потребителей, который и регулирует ваши отношения с продавцом по поводу этой сумки. Прочитайте всё внимательно и вамбудет понятно, что деёствия продавца сумки незаконны (и по поводу навязывания вам обмена; и по поводу неуказания на чеке.
Вам нужно оформить письменно претензию, в которой потребовать расторжения договора купли-продажи, возврата вам уплаченных денег и приема сумки от вас. Претензия в 2х экземлярах, на втором экземпляре должна быть отметка продавца о принятии претензии. Если не примет, пошлите почтой заказным письмом с уведомлением о вручении
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьДва дня назад я приобрела моющий пылесос, но проверив его дома оказалось, что он только пылесосит, а мыть не моет. Попыталась вернуть его или обменять на новый, но магазин отказывается, говорит, что направит его на экспертизу. Взамен отказались дать аналогичный товар. Что делать? Когда покупала, консультант сказал, что проверять дома в течении 14 дней. Данный товар не был уценен. Помогите пожалуйста!
пускай отправляют.
это право магазина убедиться в его работоспособности.
однако у вас есть требования которые в случае проверки товара должны быть удовлетворены: например предоставление подмены.
кроме того, вы имеете право участвовать при проведении экспертизы.
посмотрите закон о защите прав потребителя - либо обратитесь к адвокату, который за символическую сумму составит вам заявление.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Пишите претензию - не вернут деньги, обращайтесь в суд.
СпроситьВ статье есть формулировка " В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже" Что понимать под аналогичным товаром? Например, я купил штаны болоневые зимние черного цвета на синтипоне и после покупки хочу их вернуть в течении 14 дней. В магазине много штанов, являются ли они все аналогичным товаром или аналогичными являются такие же по цвету, ткани, наполнителю и тд и тп?
Добрый день. Согласно ЗПП, аналогичный товар – это товар, полностью идентичный по функциональному назначению, применению, марке, модели, качественным и техническим характеристикам другому товару.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае имеется в виду, если Вы купили черные, а Вам нужны серые, если оказался не Ваш размер и др.подобные характеристики.
СпроситьМне подарили телефон (мама покупала в Евросети) на следующий день после покупки, но оказалось, что имеется изъян он не видит флэш карту, для меня это важно. Я обратился к продавцу и он проверил правильность моих слов и получил ответ: Можете оставить у нас, но так как это долго, в течении 20 ней, можете сами съездить в ремонт-сервис и сделать. Могу ли я обменять телефон в этом магазине на аналогичный, ведь получается, что продали не качественный товар. Со дня покупки прошло 3 дня.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКогда покупал работала, но в магазине не проверяли на работоспособность, а через два дня перестала работать. В магазине говорят, что нужно было обращаться в течение часа! Понимаю, что наверно мне вешают "лапшу на уши" или мышь, входит в те товары, которые вернуть нельзя.
Сегодня пошёл в магазин и мне отказали вернуть деньги, говорят, что товар нужно будет отправить в сервисный центр, и только потом по выявлению причин не работающего устройства "может быть "вернут.
Не очень понятна мысль
Когда покупал работала, но в магазине не проверяли на работоспособность- но право на проверку работоспособности вещи у продавца есть.Спросить
Покупала наушники беспроводные в магазине, попыталась из вернуть через 7 дней. Так как один наушник не работает сенсор экрана. В магазине отказала принимать ссылаясь на что товар наушники являются - технически сложным товаром. Ответ с магазина получила, где просят привезти из сервиса бумагу)))) о поломке товара. Можно ли сразу обратиться в суд с исковым требованием о возврате суммы за товар. Благодарю!
До обращения в суд необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, если откажут то тогда иск в суд и применить к ним дополнительные финансовые санкции.
СпроситьОбратиться в суд можно, только суд вам не удовлетворит. Есть установленный законом порядок и вам и самому нужно это заключение, для того что бы была установлена причина неисправности. Это займет в несколько раз меньше времени чем суд.
У вас на сегодня нет подтверждения о том, что это брак, а не поломка по вашей вине.
СпроситьЗдравствуйте.
Сразу нельзя. Необходимо обращаться к продавцу с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. А уже при отсутствии результата - можно и с иском в суд, и с жалобой в Роспотребнадзор.
СпроситьЗдравствуйте, Закон РФ "О защите прав потребителей" не предусматривает обязательного претензионного порядка в Вашем случае, следовательно, Вы вправе обратиться сразу в суд, без его соблюдения.
Спросить