Как вернуть деньги за сотовый телефон с треснувшим экраном? Нужна помощь с составлением претензии и проведением экспертизы.
Юлия, г. Рыбинск
Вопрос № 2491566 от 29.06.2013 23:46 из раздела Потребительское право прочитан 57 раз.
Два дня назад мой муж купил сенсорный сотовый телефон alcatel. Без всякой причины треснул сенсорный экран телефона (при чём мы его не роняли и не сдавливали). С телефоном было бережное отношение. На 2 день покупки после обнаружения трещины мы пошли в магазин. В магазине нас обвинили что мы его уронили или ещё что нибудь могли с ним сделать, сказали это только наша вина, но всё таки мы его сдали на экспертизу в тот магазин где купили телефон. Хотелось бы узнать реально ли вернуть деньги за телефон ведь прошло 2 дня и причина поломки не в нас? Как поступит экспертиза? Ведь могут именно нас обвинить в этом! Помогите выйти из этой ситуации! Заранее благодарна за ответ!
ТАКАЯ ЖЕ СИТУАЦИЯ... КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ, ЧТОБЫ ВЗЯЛИ ТЕЛЕФОН НА ЭКСПЕРТИЗУ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
ОБРАЗЕЦ. СКОРРЕКТИРУЙТЕ С УЧЕТОМ ВАШЕЙ СИТУАЦИИ.
От кого: ____________________
Исх. N ____________ Кому: _______________________
"___"_________ ____ г. Адрес: ______________________
ПРЕТЕНЗИЯ
посредника на замену товара ненадлежащего качества, а в случае
неисполнения требования о замене в установленный срок - отказ от исполнения
части договора купли-продажи и требование о возврате денежных средств,
уплаченных за перепроданный некачественный товар (на основании экспертного
заключения и претензий от покупателей)
В соответствии с Договором купли-продажи N _____ от "__"______ ____ г.,
который заключен между ________________________ и ________________________,
(наименование продавца и посредника)
передан и оплачен _________________________________, именуемый далее товар,
в количестве _________ на общую сумму ________ (__________________) рублей.
Согласно Договору качество товара должно было соответствовать
требованиям, изложенным в __________________________________, согласованной
сторонами технической документации завода-изготовителя и подтверждаться
сертификатом соответствия Госстандарта России.
В соответствии со статьей ______ Договора товар куплен для перепродажи.
Приемка товара по количеству и качеству на основании статьи __ Договора
производится в течение ______________ дней с момента передачи (или в момент
получения покупателем и т.п.).
Полученный товар в количестве ________ не соответствует предъявленным
Договором требованиям по качеству, а именно: были обнаружены неустранимые
недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных
расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются
вновь после их устранения, и другие подобные недостатки. Более того, по
заключению экспертизы, проведенной _______________________________________,
(наименование экспертной организации)
недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам,
возникшим до этого момента (копия заключения прилагается).
В связи с ненадлежащим качеством товара в адрес _______________________
(наименование посредника)
поступили претензии от покупателей. Направляю их копии.
В соответствии с ч. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ при существенном
нарушении требований к качеству товара покупатель вправе потребовать замены
товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В заключенном Договоре купли-продажи N _________ от "___"_______ ___ г.
недостатки передаваемого товара не оговариваются.
В связи с этим и на основании ч. 2 ст. 475 и ст. 483 Гражданского
кодекса РФ
ТРЕБУЮ:
1. В течение _______ дней со дня получения настоящей претензии заменить
поставленный товар ненадлежащего качества в количестве ___________ товаром,
соответствующим Договору по качеству.
2. В случае невыполнения требования, указанного в пункте 1 настоящей
претензии, в ___________ срок со дня получения претензии заявляю отказ от
исполнения Договора купли-продажи в части продажи некачественного товара и
требую возвратить деньги, уплаченные за некачественный товар в размере
______________ рублей, на расчетный счет посредника N _____________________
в _______________________________.
(наименование банка)
Возврат некачественного товара в количестве ___________ гарантирую в
течение ____________ с момента ________________.
При неудовлетворении указанных выше требований в течение ____ дней
____________________________ обратится в суд.
(наименование посредника)
Приложения:
1. Копия экспертного заключения.
2. Копии претензии на ______ листах.
Руководитель __________________________ ________________
(наименование посредника) (подпись)
СпроситьАЙСЫЛУ, пишите претензию на основании ст.18 ФЗ О защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьНабережные Челны - онлайн услуги юристов
Возможность вернуть деньги за сломанный телефон - правильна ли позиция магазина или можно требовать возврата немедленно?
Как вернуть деньги или заменить сенсорный телефон, который зависает, если магазин отказывается помочь?
Проблемы с сенсорным телефоном - магазин отказывается поменять, несмотря на отсутствие повреждений на экране
Через 2 недели после покупки сенсорного сотового телефона, выявился брак-не чувствительность экрана.
Проблемы с гарантией и подменным телефоном - что делать в данной ситуации?
Взять деньги за телефон и подать в суд, чтобы оплатили неустойку, экспертизу?
Проблема с телефоном Honor - наличие заводского брака и необходимость возврата средств
