Подскажите, пожалуйста на какие ст. закона мне ссылаться, чтоб отстоять свои права?
Я купила письменный набор со встроенными часами 6.01.06. т.к. часы не идут, 8.01.06 я сдала их и в заявлении указала, чтобы мне выдали деньги. Продавец сказала, что выдадут деньги через 14 дней. Когда я пришла зв деньгами, мне их не выдали, а сказали, чтоб я забирала набор, т.к. в часах была неисправна батарейка и ее заменили. Часы идут. Я сходила в отдел по Защите прав потребителей в администрации. Мне сказали,
что если прибор исправен, а была неисправна батарейка, то если я подам в суд, могу не выиграть дело. Что они могут сделать экспертизу, что часы исправны и мне придется заплатить за экспертизу. Я все-таки подала в суд. Назначен на 28.03.06. подскажите, пожалуйста на какие ст. закона мне ссылаться, чтоб отстоять свои права?
Предприниматель чем-то руководствуется, если мне не выдает деньги, не боится неустоек, суда и т.д. Я в заявлении о возврате товара писала, что прибор неисправен, прошу вернуть мне деньги.
Продавец расписался на чеках и заявлении, что товар принят. Но когда пришла за деньгами,
продавец сказала: что часы исправны в письменном наборе. Они только заменили батарейку. Я очень переживаю. Как мне вести себя на суде?
Заранее спасибо. С уважением Надежда.
Здравствуйте, Надежда !
Дело действительно спорное, но для этого и дано право гражданину обратиться в суд для рассмотрения спорных вопросов.
Первое на что нужно обратить внимание, это действительно ли часы были неисправны. Вы не пробовали менять батарейку, чтобы определить исправность часов ? Если проблема была все-таки в батарейке, то боюсь, что у Вас шансов выйграть процессов не много.
Но продавцом, все-таки, были нарушены некоторые положения закона о защите прав потребителей. В ст. 22 Федерального Закона "О защите прав потребителей" указано, что продавец обязан в течение 10 дней расторгнуть договор и вернуть деньги, тогда как с Ваших слов прошло более 14 дней. А в соответствии со ст. 22 ФЗ "О ЗПП" продавец уплачивает за нарушение сроков потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 1 % цены товара.
Если Вы точно уверены, что часы были неисправны и проблема была не в батарейке, то Вы судебном процессе можете заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы или провести независимую экспертизу до суда.
А перед экспертом поставить вопропросы: наличие дефекта в наборе? было ли вмешательство в механизм часов (имею ввиду: пытался ли сервисный центр магазина отремонтировать часы)? или может быть вскрывались пломбы (ведь для замены часов вскрывать часы нет необходимости)?
Если эксперт найдет какое либо вмешательство, то Ваши шансы выйграть дело на много увеличатся.
Спросить