Отказ ИП от выполнения заказа - возможность подачи на него в суд для получения возмещения морального вреда
21.01.2014 г. заказала пошив ламбрикена у ИП. Заказ приняли, но до сих пор не выполнели. Теперь оправдываются разными причинами. Предлагают забрать предоплату, но мне нужен лабрикен. По сути данный ИП отказывается выполнить заказ. Могу ли я подать на данного ИП в суд за возмещением мне морального вреда? Заранее спасибо!
Столкнулась со следующей проблемой! Несколько месяцев назад заказала у одной знакомой девушки платье, перевела на её счет предоплату в 2000 рублей! Но до сих пор не могу получить свой заказ! Эта девушка всячески оправдывается, придумывает различные причины, что не может мне мой заказ предоставить! Я потребовала вернуть деньги, уже переведенные мной на её счет в качестве предоплаты, но так и не могу добиться возврата денег! Подскажите, могу ли я добиться от неё возврата денег через суд? Заранее спасибо!
Можете, как неосновательное обогащение, поскольку договорных отношений нет. Или есть? Договор заключали?
СпроситьСтатья 159. Мошенничество
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
СпроситьЗаказали пластиковые окна, составили договор, внесли предоплату, в договоре указано, что при отказе предоплата не возвращается, могу ли я забрать каким то образом предоплату. Хочу отказаться от услуг этой фирмы, заказ еще не начали выполнять.
Собирались выполнять подрядные работы, в связи с чем заказали в фирме материал. Внесли предоплату по счёту без договора (поскольку без предоплаты они отказывались даже делать заказ на заводе-изготовителе). В последствии из-за погодных условий подрядные работы отменились и, соответственно, материал нам теперь не нужен. Договор поставки мы подписать ещё не успели, т.к. они его направили по почте, т.е. он не подписан. Предоплату вернуть отказываются, мотивируя тем, что данный товар редко заказывают, и пока они его не реализуют предоплату не вернут.
Как в данной ситуации вернуть предоплату?
Работник подал на наше предприятие в суд на возмещение морального вреда. Ситуация такая, в октябре 2014 г человек устроился на работу, отработав 9 месяцев т.е. по май 2015 он уволился по собственному. Через месяц написал жалобу в прокуратуру, о том что ему назначили з/п меньше МРОТ, суд посчитал это неправильно, и принял решение о возмещение разницы. Ему в 2016 году разницу выплатили. Теперь он хочет чтоб ему возместили моральный вред. Подскажите мне как работодателю, на какую букву закона опереться чтоб суд не принял решение о возмещении морального вреда?
Наймите хорошего адвоката или юриста.
Статья 48. Ведение дел в суде через представителей
1. Граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.
2. Дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представители.
Полномочия органов, ведущих дела организаций, подтверждаются документами, удостоверяющими служебное положение их представителей, а при необходимости учредительными документами.
От имени ликвидируемой организации в суде выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 48 ГПК РФ
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗаказала шторы, внесла оплату. Мне выдали квитанцию, что с меня взята предоплата за пошив штор. Заказ пообещали выполнить через неделю. Прошло 1,5 месяца. Штор нет, на телефонные звонки не отвечают. Что делать?
Здравствуйте Евгений
Пишите претензию с требованием вернуть предоплату. Если откажут, взыскать сможете только через суд
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте! Если знаете реквизиты, пишите письменную претензию. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований обращайтесь в суд.
СпроситьПредъявляйте претензию с требованием о передаче Вам заказа и выплате Вам неустойки за просрочку исполнения заказа- в размере трех процентов цены выполнения работы за каждый день просрочки (ст 28 ФЗ О защите прав потребителей.)
СпроситьЗдравствуйте! Предъявляйте письменную претензию о возврате средств. Если не возвращают, тогда уже обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании предоплаты.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Здравствуйте! Вы можете обратиться с претензией в роспотренадзор на действия продавца (поставщика). напиши претензию самому продавцу. Также можно обратиться в суд по гражданскому законодательству.
СпроситьЯ заказала шкаф через посредника еще в начале декабря 2015 оплатила полностью, должны были выполнить заказ по их словам за 2 недели, а заказа до сих пор нет.
обращайтесь с претензией, потом в суд.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЯ заказала пошив ламбрекена, продовец расписала расходы и потребовала предоплату, фактически оказалось, что заявленный продавцом метраж превышает тот, который требуется для пошива. Все это я выяснила уже получив готовый ламбрикен. Также меня не устроил цвет, он отличается от того который выбирала я при заказе. Продавец утверждает, что шили из другого рулона, который отличается на а несколько тонов, но об этом меня не предупреждали перед заказом.
При наличии существенного недостатка(ов) выполненной работы по изготовлению штор вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения убытков (при их наличии). Недостатки выполненной работы по изготовлению штор являются существенными поскольку их невозможно устранить.
СпроситьВы можете потребовать оказать Вам услуги в соответствии с договоренностью, а также вернуть излишне уплаченную при внесении предоплаты стоимость лишних метров ткани. При невозможности выполнения услуги Продавцом (Исполнителем) в том качестве и объеме на который вы договаривались.
Статья 29 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу;
отказа от исполнения договора об оказании услуги и возмещения убытков.
Для реализации всех указанных прав Вам необходимо написать Продавцу претензию указав все нарушения закона и Ваши требования. При неудовлетворении обращайтесь в суд.
Удачи!
© КонсультантПлюс, 1992-2014
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Вы имеете право расторгнуть договор и
СпроситьВ субботу заказала пошив штор. Продавец сказала, что оформит заказ в понедельник. В воскресенье я позвонила и отказалась от заказа. Продавец не хочет возвращать предоплату. Что делать?
Для возврата денег необходимо срочно предъявить письменное требование на основе норм ГК и имеющихся у Вас документов, договор заключали?
СпроситьКлиент заказал оригинальную запчасть, внёс предоплату и получил чек о предоплате. Товар в пути по Москва-Березники, но клиент требует вернуть ему предоплаты, а от запчасти просто отказывается. Обещает подать в суд, если сегодня же мы не вернем ему предоплату.
Такая ситуация... 13 ноября сего года я сделал заказ на пошив мужских зимних сапог. По срокам мне сказали ждать 1 месяц. По сей день состояние заказа мне неизвестно, а в цеху постоянные отговорки, то мастеров нет, то еще что-то... ждать уже надоело. Была оставлена предоплата 1000 рублей, но бумаг, подтверждающих факт предоплаты мне не дали, а только написали на визитке, что оставлена предоплата 1000 рублей. Вопрос: если я потребую вернуть мне предоплату в полном размере и мне откажут, насколько сложно будет вернуть деньги без официальных бумаг, подтверждающих факт предоплаты? Заранее спасибо!