Возможно ли обменять телевизор после 2 месяцев использования? Куда и как нужно обратиться?

• г. Ижевск

У меня такая ситуация. Купил в декабре телевизор, продавец толком не разъяснил как настраивать, пришлось вызывать специалиста. Он мне посоветовал обратиться в магазин для обмена на телевизор другой марки. Вопрос: могу ли я сейчас обменять телевизор (все док-ты,коробка в наличии) спустя 2 месяца после покупки? Куда нужно обратиться и что говорить?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ

ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Спросить
Игорь
24.08.2015, 18:57

Проблема с телевизором Sony - отсутствие гарантийного обмена и дефект при включении – что делать?

Купил телевизор Сони диагональ 138.8 см (большой). При покупке не вскрывал коробку. Продавец заверил, что товар качественный, возвратов не бывает. При включении проявился дефект, треть экрана не работает (тёмная полоса слева и внизу экрана всё мутное). Привёз в магазин на 2-ОЙ ДЕНЬ, ПОСЛЕ ПОКУПКИ, Обменять в магазине отказались. Написал претензию, продавец сказал, что вопрос на решение юристов фирмы. Как мне действовать дальше? Прав ли продавец?
Читать ответы (2)
Елена Аль-Сакаф
22.06.2008, 23:46

После этого ремонта он проработал уже только 1, 5 месяца и вчера опять сломался.

30 декабря 2007 года купила в магазине М-Видео телевизор марки Novex. В магазине мне предлагали оплатить ещё и сертификат, по которому в случае поломки магазин обязуется осуществить доставку телевизора в сервисный центр, отремонтировать и привезти его обратно ко мне домой. Также по этому сертификату предусматривалось право замены телевизора на другой. Я от этого сертификата отказалась, так как, по-моему, все эти условия и так прописаны в Законе о защите прав потребителя. Однако, когда телевизор действительно сломался спустя 2,5 месяца после покупки и я обратилась в магазин за разъяснениями, мне было отказано в доставке телевизора в сервисный центр силами магазина именно потому, что я отказалась оплатить тогда этот сертификат. Кроме того, обменять его также отказались. Телевизор весом почти 10 кг. я привозила и забирала на такси сама. После этого ремонта он проработал уже только 1, 5 месяца и вчера опять сломался. Могу ли я по закону обязать магазин забрать этот телевизор, могу ли я обменять его на другую модель или же внутренние правила магазина М-Видео являются в данном случае более приоритетными (законными) ?
Читать ответы (1)
Ильмир
01.08.2015, 19:32

Вопросы возврата или обмена товара - что делать, если не устроила покупка телефона?

Купил телефон и меня не устроила покупка. Срок покупки пять дней. Коробка чеки гарнитура в наличии. Могу ли я вернуть покупку и получить деньги или обменять на другой телефон.
Читать ответы (2)
Вероника
11.06.2015, 14:25

Ошибка! Как поступить, если продали телевизор одной марки в коробке другой марки со вложенным паспортом и пультом?

Нам продали телевизор одной марки а положили его в коробку другой марки телевизора в которой лежал паспорт и пульт от другого телевизора который нарисован на коробке что нам делать.
Читать ответы (1)
Игорь Валерьевич
19.12.2013, 21:49

Проблемы с телевизором - Отказ магазина в замене из-за отображения с рябью

Я купил телевизор а он показывает с рябью. Привез телевизор в магазин через три дня на замену или покупку другой модели. В магазине мне отказали, сказали что телевизор показывает нормально. В сервисном центре сказали что возможно у телевизора другая частота и к работе претензий нет. Могу ли я настаивать на замене телевизора в магазине?
Читать ответы (2)
Вячеслав
14.11.2008, 12:07

Обязан ли магазин произвести обмен телевизора в данном случае?

Я приобрел в магазине телевизор. Через 20 дней после покупки телевизор вышел из строя. Я потребовал замены телевизора, ссылаясь на наличие в магазине телевизоров подобного типа, а также на свое нежелание устранять неисправность в гарантийной мастерской. Подскажите, пожалуйста, каков порядок обмена товаров, для которых установлены гарантийные сроки? Обязан ли магазин произвести обмен телевизора в данном случае? Спасибо.
Читать ответы (2)
Андрей
08.05.2012, 12:13

Имеет ли право продавец требовать мой паспорт для замены товара.

Имеет ли право продавец требовать мой паспорт для замены товара. У меня такая ситуация я купил в магазине масло для машины но при выходе из магазина я обнаружил что купил не-то что надо было вернулся в магазин и попросил обменять его на другое но продавец заставил меня писать заявление об обмене и потребовал мои паспортные данные. Законно ли поступает продавец?
Читать ответы (1)
Елена
28.08.2017, 09:42

Проблемы с гарантией - магазин отказывается заменить телевизор без коробки

Здравствуйте, купили телевизор коробку выкинули. Гарантия 3 года. Через 2 месяца появился дефект (вертикальная полоса на экране). В магазине отказались принять и заменить без коробки ссылаясь на то, что на коробке проставлен серийный номер телевизора. Правы ли они?
Читать ответы (2)
Анастасия
17.12.2014, 20:31

Можно ли обменять телевизор без коробки, но с документами?

Могут ли мне обменять телевизор, но без коробки. Купила телевизор, через некоторое время не понравился, но коробка была уже выкинута. Могут ли мне обменять телевизор без коробки, но со всеми документами?
Читать ответы (2)
Марина
17.09.2015, 21:27

Что делать, если обнаружен дефект в телевизоре после истечения срока на проверку - советы и права потребителя

Спустя 20 дней после покупки телевизора был обнаружен дефект. Телевизор взят в кредит. Что нам должны посоветовать в этой ситуации в магазине, т.к. на проверку давалось 14 дней. Что мы можем предъявить магазину в случае отказа обменять телевизор. Гарантия 1 год.
Читать ответы (1)