
Педагогическая нагрузка в ДДТ на группу раннего развития - мнение специалиста.
398₽ VIP
Я работаю в доме детского творчества. У нас функционирует группа раннего развития, с детьми 5-6 лет. Занятия проводиться по 30 минут 4 раза в неделю. Мне установлена педогагическая нагрузка директором. 2 часа. Правомерно ли это?
Можете обжаловать в инспекции труда или суде. Иски подаются по правилам ст.131,132 ГПК РФ
СпроситьОбратитесь в ТИ и прокуратуру
СпроситьАнна. нет не правомерно, обжалуйте действия директора в отдел образования и в суд
СпроситьЕсли без вашего согласия то неправомерно.
СпроситьТолько с вашего согласия возможно возложение дополнительных обязанностей
ст. 72 Трудового кодекса РФ предусматривает
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Ваши права нарушены, обращайтесь в трудинспекцию, прокуратуру или суд.
СпроситьВы внимательно ознакомьтесь с положением о Вашем доме детского творчества
и можете в связи с нарушением Ваших прав обратиться в ТИ и прокуратуру
Образец:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
(в рамках комплексной образовательной развивающей программы
«Дорога в школу»
для развития и подготовки детей 3,5 -6,5 лет к обучению в школе)
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУДОД
ЗАТО
«Центр детского творчества»
------------------В.В.Музюкова
«---» -----------------------2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема подготовки детей в школу как никогда актуальна в наше время. Сегодня любого родителя волнует вопрос – достаточно ли подготовлен его ребенок к восприятию школьной программы? МКОУДОД ЗАТО г. Знаменск «Центр детского творчества» предоставляет такие услуги жителям города. Но в последнее время наблюдается рост количества групп, посещающих творческое объединение «АБВГДЕЙКА».
В связи с этим возник вопрос создания Школы раннего развития на базе МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества», а так же написания комплексной Программы развития на основе действующей - «По дороге в школу», которая дает возможность безболезненно, интересно, в игровой форме пройти этот сложный, но важный период в жизни дошкольника.
Проект Программы Школы раннего развития предусматривает обучение и развитие детей с 3,5- 6,5 лет, в первую очередь не посещающих детские сады, срок реализации три года. Программа планируется быть комплексной, образовательной, развивающей, включающей в себя на первом году обучения – два, на втором году – четыре, на третьем году – шесть самостоятельных направлений деятельности:
Первый год обучения
- развивающие игры;
- музыкальные занятия.
Второй год обучения
- математика;
- развитие речи;
- музыкальные занятия;
- изо.деятельность.
Третий год обучения
- развитие речи;
- математика;
- музыкальные занятия;
- изо.деятельность;
- английский язык;
- окружающий мир.
В связи с этим необходимо разработать следующую документацию:
- положение о школе;
- учебный план;
- образовательные программы по предметам обучения:
1.«Мы играем» - развивающие игры (1год обучения)
2.«Раз - ступенька, два - ступенька» - формирование математических представлений (2 года обучения);
3. «По дороге к Азбуке» - развитие речи (2 года обучения);
4. «Вместе весело шагать» - музыкальные занятия (3 года обучения);
5. «Умелые ручки» - изобразительная деятельность (2 года);
6. «Занимательный английский» - английский язык (1 год обучения)
7. «Здравствуй, мир!» - окружающий мир (1 год обучения)
- расписание работы педагогов, работающих в Школе, утвержденное директором Центра;
- журналы учета работы учебных групп;
- методический и дидактический материал в помощь педагогам, работающим в Школе раннего развития.
2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
1. Цель Школы раннего развития
Создание комфортных условий для формирования интеллектуальных качеств личности дошкольника, их адаптация в коллективе, умственных, физических и художественных способностей, развитие мотивации к обучению в школе, развитие специфических школьных видов деятельности.
2.Задачи Школы раннего развития
2.1 Развитие любознательности, как основы познавательной деятельности.
2.2 Формирование творческого воображения, логического мышления, художественного вкуса.
2.3 Формирование нравственных качеств личности дошкольника.
2.4 Установление новых взаимоотношений сотрудничества взрослых с детьми.
2.5 Обогащение и наполнение значимыми формами и способами деятельности.
2.6 Развитие способности самостоятельно анализировать действительность, находить решения и осознанно относится к собственной деятельности.
2.7 Общая подготовка дошкольника к школе.
Школа должна осуществлять свою деятельность на основе:
- Устава МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества»;
- Положения о школе раннего развития;
- Правил внутреннего трудового распорядка МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества»;
- образовательных подпрограмм Школы раннего развития;
- договора с родителями обучающихся на предоставление образовательных услуг.
3.СТРУКТУРА ШКОЛЫ
Школа раннего развития создана на базе МКОУ ДОД ЗАТО Знаменск Центрадетского творчества для реализации образовательно – воспитательного процесса.
Структура Школы определяется с учетом предложений педагогов, работающих с детьми раннего возраста и методиста, с учетом структурных изменений Центра и социального заказа общества на основе утвержденных планов и программ, разработанных педагогами Школы.
4. ОСНОВЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОЛЫ
1. Школа самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности на основе запросов и потребностей родителей и детей, центра, особенности социально – экономического развития региона и национально – культурных традиций.
2.В соответствии с Положением об отделе, содержание деятельности Школы раннего развития строится согласно принципам гуманизации, социализации, сотрудничества, с учетом уважения к личности обучающегося, дифференцированного подхода, способностей каждого.
3.Педагогический коллектив Школы создает условия для плодотворной деятельности детей, используя современные подходы и инновационные технологии, методы, формы образовательно – воспитательного процесса и развития творческих возможностей обучающихся.
4. В соответствии с Уставом МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества» педагогический коллектив Школы имеет право на создание авторских программ, ему предоставляется право на поиск, эксперимент в образовательно – воспитательном процессе.
5. Прием дошкольников в Школу раннего развития производится по результатам собеседования при наличии медицинской справки о физическом состоянии дошкольника и копии свидетельства о рождении. Запись детей осуществляется с мая по сентябрь каждого учебного года.
6. На первый год обучения принимаются дошкольники 3,5 лет, которые переводятся на второй и последующие года обучения. Занятия для этого возраста проводятся в течение 20 минут, перемена 15 минут; для детей 4,5 лет занятия проводятся в течение 25 минут, перемена 10 минут; для детей 5,5 – 6 лет 30 минут, перемена 10 минут; используются различные виды деятельности, учитывая психолого – педагогические особенности детей дошкольного возраста.
7. Знания обучающихся оцениваются комплексной диагностикой, включающей диагностику усвоения изучаемого материала по предметам, диагностику психосоциального развития ребенка.
8. За каждой из групп обучающихся закрепляется куратор из педагогов- организаторов отдела отвечающих за здоровье детей во время обучения, обеспечивающих досуг дошкольников во внеурочное время и на переменах.
9. Отчисление обучающихся производится два раза в год (январь, май). Основанием для отчисления является:
- просьба родителей об отчислении;
- дивиантное поведение (в сторону отрицательного поведения);
- не усвоение детьми программы на каждом этапе обучения;
- пропуск занятий более 7 дней без уважительных причин;
- по состоянию здоровья детей;
- прекращение занятий в Школе.
10. Итоги работы Школы раннего развития подводятся каждое полугодие в форме открытых занятий и массовых дел.
11. По окончании обучения в Школе обучающимся выдается Удостоверение установленного образца. Удостоверение об окончании Школы подтверждает получение дополнительного образование по предметам обучения.
12.Школа обеспечивает условия для проведения занятий в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями и техникой безопасности.
13.Школа в своей практической деятельности руководствуется следующими документами:
- Законом РФ «Об образовании»;
- Нормативными документами Министерства образования России и Министерства образования и науки Астраханской области.
5.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
(ПЕДАГОГОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ,РОДИТЕЛЕЙ)
1.Педагоги Школы имеют следующие права:
- участвовать в управлении Школой;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- иметь свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;
- иметь социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и дополнительные льготы, предоставленные, педагогическим работникам в регионе;
- решать различные вопросы деятельности Школы в пределах предоставленных им прав.
2. Обязанности педагогов и методиста Школы:
- нести ответственность за состояние образовательно- воспитательного процесса (методист);
- разработать план работы Школы (методист), предметов (педагоги);
- отвечать за соблюдение санитарно- гигиенического режима, охраны труда, сохранность помещений и оборудование, предоставленного Центром;
- нести ответственность за сохранение жизни обучающихся в пределах МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества» во время занятий;
- проводить работу с воспитанниками, привлекая к участию в массовых делах Школы, отдела, Центра;
- обеспечивать взаимодействие всех учебных групп и предметов, интегрируя занятия согласно плана работы Школы на год (методист);
- ознакомить детей, родителей с Положением о Школе раннего развития и другими документами (методист)
3. Права обучающегося в Школе:
- посещение несколько творческих объединений;
- выбирать профиль в соответствии со своими способностями;
- иметь собственное мнение, свободу личности, защиту чести и достоинства.
4. Обязанности обучающихся:
- соблюдать правила пребывания в МКОУДОД ЗАТО г. Знаменск «Центр детского творчества» во время занятий и на перемене;
- быть дисциплинированными, с уважением относиться к взрослым;
- бережно относиться к оборудованию, к учебным материалам Центра;
- активно участвовать в работе Школы.
5. Права родителей:
- свободно выбирать виды деятельности;
- защищать права ребенка, его интересы;
- получать квалифицированную помощь по проблемам воспитания и обучения.
6.Обязанности родителей:
- своевременно вносить плату за предоставленные услуги;
- предоставить все необходимые документы для оформления в Школу раннего развития,
предусмотренные Уставом МКОУ ДОД ЗАТО Знаменск ЦДТ;
- представить медицинское заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка;
- следить за внешним видом ребенка;
- подчиняться режиму работы Школы;
- не отвлекать педагогов во время занятий;
- возмещение материальный ущерб, причиненный их ребенком;
- интересоваться жизнью, успехами ребенка в Школе;
- принимать активное участие в массовых делах Школы.
6.МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ФИНАНСИРОВАНИЕ ШКОЛЫ
6.1 МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества», творческие объединения «АБВГДЕЙКА», на базе которого создается Школа раннего развития:
- предоставляют для занятий кабинеты, специальное оборудование для детей дошкольного возраста;
- предоставляют имеющиеся в Центре технические средства обучения, инвентарь, оборудование;
- обеспечивают необходимые условия для работы в Школе в соответствии с установленными правилами техники безопасности, санитарно- гигиеническими требованиями.
6.2 Финансирование Школы осуществляется за счет средств выделяемых местными властями для МКОУДОД ЗАТО г.Знаменск «Центр детского творчества»
6.3 Дополнительными источником средств Школы являются:
- средства спонсоров;
- добровольные взносы родителей, пожертвование от государственных, кооперативных и других общественных организаций, а также отдельных граждан
СпроситьСтатья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
Аватар пользователя HRTrud
Комментарий к статье 333
1. Для педагогических работников предусматривается сокращенная продолжительность рабочего времени, которая не должна превышать 36 часов в неделю, что связано с особым характером их труда, требующего значительного интеллектуального и нервного напряжения.
2. Верхний предел учебной нагрузки установлен для педагогических работников соответствующими типовыми положениями. Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей средних специальных учебных заведений, оговариваемая в трудовом договоре, не должна превышать 1440 часов; педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования - 900 часов в учебном году; преподавательского состава в образовательном учреждении повышения квалификации - 800 часов.
Верхний предел учебной нагрузки педагогических работников образовательных учреждений иных типов и видов в соответствующих типовых положениях не предусмотрен.
3. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений определена в Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 (СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1289).
Педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается продолжительность рабочего времени:
36 часов в неделю - работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);
36 часов в неделю:
Старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
Педагогам-психологам, методистам (старшим методистам), социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений;
Руководителям физического воспитания образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
Преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
Инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.
Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы составляет:
18 часов в неделю:
Учителям 5 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений (в т. ч. кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в т. ч. кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;
Преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;
Преподавателям специальных дисциплин 1 - 11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;
Преподавателям 3 - 5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5 - 7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 - 4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;
Педагогам дополнительного образования;
Тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
Учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
20 часов в неделю - учителям 1 - 4 классов общеобразовательных учреждений;
24 часа в неделю - преподавателям 1 - 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1 - 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;
720 часов в год - преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования.
Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет:
20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;
24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
25 часов в неделю - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;
36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.
Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, определяемом Министерством образования и науки РФ.
Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах.
Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.
Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
Учителям 1 - 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;
Учителям 1 - 4 классов сельских общеобразовательных учреждений с нерусским языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;
Учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с нерусским языком обучения;
Учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.
Учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
Заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
Заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
Заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.
Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за 2 месяца.
4. Нормативные положения, определяющие норму часов педагогической работы за ставку заработной платы учителей-логопедов и педагогов-психологов, конкретизированы в письме Минобразования России от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования". Так, ставка заработной платы учителей-логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель-логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учителям-логопедам и педагогам-психологам психолого-медико-педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю.
5. Для отдельных категорий педагогических работников, работающих в должностях, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, устанавливается 30-часовая рабочая неделя. К числу указанных работников, согласно Перечню, утв. Приказом Минздрава России, Минобороны России, МВД России, Минюста России, Минобразования России, Минсельхоза России, ФПС России от 30 мая 2003 г. N 225/194/363/126/2330/777/292 (БНА РФ. 2003. N 37), относятся учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, инфицированных туберкулезом, учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования Российского санаторно-реабилитационного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции, учителя и педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений, работающие в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции.
6. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений предусмотрены в одноименном Положении, утв. Приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 (БНА РФ. 2006. N 32). Режим работы и отдыха педагогов определяется с учетом специфики деятельности и режима работы образовательных учреждений различных типов и видов. Это могут быть образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся или воспитанников, пребыванием их в течение определенного времени, сезона и др.
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с ТК, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и указанным Положением.
7. Педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в т. ч. в порядке внутреннего совместительства как по иной, так и по аналогичной должности, специальности.
Особенности работы по совместительству педагогических работников определены в Постановлении Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (Бюллетень Минтруда России. 2003. N 8), изданном в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. N 197 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (СЗ РФ. 2003. N 15. Ст. 1368).
Согласно Постановлению Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству, т. е. выполнять другую регулярную оплачиваемую работу на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в т. ч. по аналогичной должности, специальности, профессии, включая случаи, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения).
Продолжительность работы по совместительству педагогических работников (в т. ч. тренеров-преподавателей, тренеров) в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. Следовательно, исходя из того, что продолжительность рабочего времени педагогических работников не должна превышать 36 часов в неделю, продолжительность работы по совместительству не может превышать 18 часов в неделю.
Для педагогических работников (в т. ч. тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, продолжительность работы по совместительству не может превышать 16 часов работы в неделю. Для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей продолжительность работы по совместительству не может превышать месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.
Педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.
Для педагогических работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:
А) литературная работа, в т. ч. работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;
Б) проведение технической, бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой;
В) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;
Г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;
Д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;
Е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;
Ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в т. ч. выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся и др.;
З) работа педагогических работников в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы;
И) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.
СпроситьЛигостаева! А вы в закон заглядывали., когда ответ давали?
Статья 333 ТК РФ определяет, что для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. В случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении, учебная нагрузка педагогического работника, оговаривается в трудовом договоре,.
Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Продолжительность рабочего времени педагога включает в себя преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, которые утверждены в установленном порядке.
Для педагогов дополнительного образования образовательных учреждений норма часов преподавательской работы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 апреля 2003 г. N 191О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЕ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Спросить