Организаторы должны вернуть деньги за билеты в течение какого срока после отмены и переноса концерта?
Купили билеты на концерт, его отменили и перенесли на месяц вперёд.В течении какого срока организаторы должны вернуть деньги за билеты?
Закон о защите прав потребителей оговаривает в ст.10, что "За наявності у роботі (послузі) істотних недоліків споживач має право вимагати розірвання договору та відшкодування збитків. По сути, получая билет - зритель заключает договор с организатором мероприятия о предоставлении развлекательной культурно-зрелищной услуги, существенные условия которой оговорены в билете (место и время проведения, название мероприятия), и могут детализироваться в официальных афишах (живой звук, полный состав артистов).
Если организатор не смог предоставить эту услугу в указанные сроки / месте - он нарушает существенные условия, которые оговорены в купленном билете, и зритель имеет право требовать расторжения договора (который по факту нарушен организатором), и требовать возврата денег за билет (по номиналу).
Про захист прав споживачів
В том же законе, ст.10 "Зазначені вимоги можуть бути пред'явлені споживачем протягом строків, передбачених нормативно-правовими актами та нормативними документами, умовами договору, а в разі відсутності таких строків - протягом десяти років."
Нигде в подзаконных НП-актах, не указаны специальные сроки предъявления требований (кроме пожалуй, общего срока исковой давности), поэтому положение о 10-летнем сроке можно применять, пользуясь "специальной" нормой закона о защите прав потребителей.
Нужно оговориться, что 10-летний срок установлен для предъявления требований к организатору (как к непосредственному исполнителю услуги) по расторжению договора И возмещению ущерба.
Я склоняюсь к тому, что стоимость билетов, которую будет требовать зритель - не является "ущербом" в понимании этого термина ГК, и должно быть описано к логичное последствие расторжению договора - "возврат уплаченных средств" (последствие реституции сторон).
Следует также заметить, что согласно все той же ст.10 "Виконавець не несе відповідальності за невиконання, прострочення виконання або інше неналежне виконання зобов'язання та недоліки у виконаних роботах або наданих послугах, якщо доведе, що вони виникли з вини самого споживача чи внаслідок дії непереборної сили."
Это не означает что он не обязан вернуть деньги за не предоставленную услугу, т.к. такой возврат денег - это не ответственность организатора, а правило реституции сторон, которое наступает при расторжении договора о предоставлении услуги. Оригинал билета с целым контрольным корешком нужно будет вернуть организатору.
!!! Претензии нужно предъявлять не продавцу (распространителю) билетов, а именно организатору ("исполнителю" в понимании Закона Украины о защите прав потребителей), название и контакты которых должен дать распространитель, или арендодатель места где должен был быть проведен концерт / другое мероприятие.
Алгоритм ст.8 Закона, по которому претензию можно предъявить как производителю так и продавцу работает только в случае покупки товара, а в данном случае мы имеем дело с услугой, поэтому предъявлять претензии нужно только организатору (а не продавцу билета), и гарантийные сроки (сроки предъявления претензий) в данном случае не работают, а применяется 10-летний срок.
Спросить