Закон обязывает устанавливать гарантийный срок на сложнобытовую технику в размере 24 месяцев, несмотря на 12 месяцев в гарантийных талонах. Возможно ли требовать возврата денег в случае вы

• г. Москва

Правда ли,что Закон обязывает производителя или продавца сложнобытовой техники устанавливать гарантийный срок на неё-минимум 24 месяца, а не 12,как написано во многих гарантийных талонах? Правда ли,что в период гар. срока покупатель имеет право ТРЕБОВАТЬ возврата денег (если техника вышла из строя), а не соглашаться на предложения продавца о ремонте, БЕЗ объяснения причин этого? Спасибо. Удачи.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Дмитрий.

1. Закон не устанавливает конкретных условий гарантийного срока для тех или иных товаров. Однако в соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона «о защите прав потребителей» в случае, если гарантийный срок составляет менее двух лет, вы имеете право предъявить продавцу одно из требований, предусмотренное ст. 18 указанного закона, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента.

2. В соответствии с п.1 ст. 18 указанного закона в случае продажи вам товара ненадлежащего качества, вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и соответственно возвратить продавцу(за его счет) товар с недостатками.

Спросить
Татьяна Владимировна
10.10.2019, 09:44

Обязанность оплаты ремонта бытовой техники в арендованной квартире - что говорит закон?

Обязан ли платить квартиросъемщик за ремонт бытовой техники (стиральная машина и холодильник), если она вышла из стоя не по его вине. Например причина поломки естественный износ детали или перегорание по неизвестным причинам, а гарантийный срок вышел. При заезде в арендованную квартиру, была установлена новая техника, эксплуатация техники квартиросъёмщиком бережная, срок проживания 2 года. В случае с свч печью, арендодатель по запросу согласился купить микроволновку, но через полгода она вышла из строя по причине износа детали, сказал оплачивать ремонт или покупать новую, но техника же вышла из строя по причине износа детали. В случае с свч печкой квартиросъемщик готов оплатить ремонт или покупку новой в сумму ремонта, т.к. арендодатель мог бы и не покупать, но как быть если из строя выйдет основная техника? Разве такие случае не в ходят в стоимость аренды? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (5)
Алексей
24.04.2017, 13:40

Просрочка проверки качества - нужно ли выплачивать клиенту неустойку?

У покупателя приняли технику на проверку качества. По ее результатам дефекты не подтвердились. Техника была принята 28.03.17 г. передана а авторизированный сервисный центр 07.04.17 срок окончания проверки качества 10.04.17 г., передача техники клиенту 19.04.17 г. разбег сроков возник по причине логистики, т.к. АСЦ находится в другом городе. Таким образом возврат техники клиенту произошел на 22-й день. Может ли клиент требовать неустойку за пропуск срока проверки качества, учитывая что дефекты в технике не обнаружены.
Читать ответы (2)
Вера
28.10.2015, 15:59

Неделя после покупки - техника перестала работать. Могу ли я требовать возврата денег от производителя?

Была приобретена бытовая техника (мойка воздуха) в интернет-магазине (ссылка на него дана на сайте производителя). Через неделю эксплуатации техника перестала работать. Отправила технику производителю (не продавцу) на гарантийное обслуживание. Могу ли я требовать возврата денежных средств именно от производителя? С момента оплаты прошло два месяца. Производитель предлагает только ремонт, даже замена товара на новый в случае если прибор не эксплуатировался (а это не так)
Читать ответы (2)
Кристина
27.06.2001, 10:33

Наша фирма занимается ремонтом бытовой техники и часто возникает вопрос

Наша фирма занимается ремонтом бытовой техники и часто возникает вопрос: Имеем ли мы право не устанавливать гарантийный срок на выполненную работу, если Заказчик не хочет производить ремонт в полном объеме, а наш мастер не уверен, что после ремонта техника будет нормально функционировать (при этом Заказчика предупреждают о том что техника может не функционировать после проведения неполного ремонта)?
Читать ответы (1)
Елена
29.07.2013, 07:53

Срок гарантийного ремонта и его законодательное регулирование в России.

Вопрос по гарантийному ремонту. Мы торгующая организация, купили у производителя технику (средство малой механизации) и продали третьему лицу (юр.лицо). В процессе эксплуатации возникла поломка и они нам товар вернули для ремонта. Мы ремонт такой техники не осуществляем и в свою очередь отправили товар производителю на гарантийный ремонт (в другой город). Каков максимально допустимый законом срок гарантийного ремонта в таких случаях? На какую статью какого закона сослаться? Спасибо.
Читать ответы (1)
Игорь Викторович
07.05.2001, 17:48

Права покупателя при дефектном товаре

В каких случаях можно требовать возмещение убытков не от продавца, а от производителя за поставленный с дефектами товар. Имеет ли право покупатель обратиться к производителю на устранение дефектов (если гарантийный срок не установлен). Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
16.11.2016, 07:57

Нарушены ли права потребителя при отсутствии заземления в старом жилом фонде?

Более 70% старого жилого фонда в сетях электроснабжения не имеет заземления на данный момент вся современная бытовая техника по техническим условиям эксплуатации должна быть заземлена, в противном случае производитель не несёт ответственности перед потребителем за выход из строя техники в гарантийный период, Нарушены-ли права потребителя? И Кем? Спасибо за консультацию!
Читать ответы (1)
Наталия Волынская
13.04.2009, 00:18

Когда её можно выкинуть или делать этого не стоит?

Примерно месяц назад приобрели холодильник с гарантийным сроком 1 год. Пока нас всё устраивает в работе холодильника. У меня два вопроса: 1.Существует ли какой-то стандартный (или общепринятый) гарантийный срок для крупной бытовой техники или каждый производитель для своих изделий сам устанавливает такой срок? На бланке тех. паспорта и гарантийного талона производителя вообще такой срок не указан, а был озвучен продавцом устно. Мне кажется, что 1 гарантийный год для холодильника как-то маловато. 2. Упаковка (тара) от холодильника занимает много места в нашей однокомнатной квартире. Когда её можно выкинуть или делать этого не стоит?
Читать ответы (1)
Арина Константиновна
25.10.2014, 08:25

Как и кому писать претензию на замену квадроцикла по гарантии после повторных ремонтов двигателя?

Год назад купили у дилера новый квадроцикл. Обслуживался он у другого дилера, который ближе к дому. Гарантийный срок 2 года. За время года техника 3-й раз попадает на ремонт по переборке двигателя. Каждый раз признается случай гарантийным. Кому мне надо писать претензию на замену техники на новую - тому дилеру, кто проводил ремонт или туда, где я ее покупала. На что надо ссылаться? Возможен ли обмен на новую технику?
Читать ответы (3)