Как вернуть неподходящие очки и получить деньги - вопрос-ответ.
199₽ VIP

• г. Москва

Скажите, пожалуйста. Я купила готовые коррегирующие очки для зрения в отделе продажи очков. Одев, дома, поняла, что они мне не подходят, в оптике было не совсем понятно. Могу ли я вернуть товар и получить деньги.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

Напишите претензию, на своем экземпляре получите отметку.

Согласно ст.25 закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Вообще не которые продавцы пытаются очки подвести по указанное постановление, вообще в постановление идет речь про линзы, а не очки.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Согласно ФЗ О защите прав потребителей:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Спросить

ИМЕЕТЕ ПРАВО ПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ

___________________________________________

(наименование или Ф.И.О. продавца)

адрес: ____________________________________

от ________________________________________

(Ф.И.О. покупателя-потребителя)

адрес: ___________________________________,

телефон: _______________, факс: __________,

адрес электронной почты: __________________

Представитель: ____________________________

(Ф.И.О.)

адрес: ___________________________________,

телефон: ______________, факс: ___________,

адрес электронной почты: __________________

ТРЕБОВАНИЕ (ПРЕТЕНЗИЯ)

о принятии непродовольственного товара надлежащего качества,

неподошедшего по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или

комплектации, и о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы

"___"___________ ____ г. между ______________________________________ и

(Ф.И.О. покупателя)

____________________________________________ был заключен Договор розничной

(наименование или Ф.И.О. продавца)

купли-продажи N _____ от "__"___________ ____ г. __________________________

(наименование, количество товара)

(далее - Товар) на сумму ___________ (________________________) рублей, что

подтверждается ____________________.

Товар оплачен и получен покупателем "____"___________ ____ г., что

подтверждается ______________________.

Однако после приобретения выяснилось, что Товар не подошел по

__________________________________________________________________________.

(варианты: по форме/габаритам/фасону/расцветке/размеру

(или комплектации))

"__"_______ ___ г. покупатель обратился к продавцу с заявлением об обмене Товара надлежащего качества на аналогичный товар. В день обращения аналогичный товар в продаже отсутствовал, что подтверждается _______________.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 502 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Согласно п. 1 ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 1 ст. 492, п. 1 ст. 502 Гражданского кодекса Российской Федерации, покупатель заявляет о возврате следующего товара надлежащего качества _____________________________ (вариант: об отказе от исполнения Договора розничной купли-продажи от "__"__________ ____ г. N _____) и требует возврата уплаченной за товар суммы в размере _________ (_______________) рублей.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении настоящего требования (претензии) в указанный срок покупатель будет вынужден обратиться с иском в суд общей юрисдикции в установленном порядке для защиты своих законных прав и интересов.

Приложение:

1. Копия Договора розничной купли-продажи от "__"_______ ____ г. N _____.

2. Доказательства оплаты Товара (например, товарный (вариант: кассовый) чек от "__"___________ ____ г. N _____).

3. Доказательства получения Товара.

4. Копия заявления покупателя об обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар от "__"___________ ____ г. N _____.

5. Документы, подтверждающие отсутствие аналогичного товара в продаже на день обращения.

6. Доверенность представителя от "__"___________ ____ г. N _____ (если требование (претензия) подписывается представителем покупателя).

7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых покупатель основывает свое требование (претензию).

"__"___________ ____ г.

Покупатель (представитель):

____________________/____________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Спросить

Все ответы неверные.

Согласно пункту 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты не подлежат возврату или обмену.

Т.е. вернуть Ваши очки или обменять нельзя.

Спросить

Не примут у Вас очки, т.к. очковые линзы являются товаром медицинского назначения и входят в Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Спросить
Кристина
01.03.2016, 22:32

Ошибочный диагноз и дискомфорт при ношении очков - возможность возврата и возврата денег?

Заказывала очки в оптике для зрения, допустили ошибку при проверке зрения, при ношении очков ощутила дискомфорт, головокружение, в итоге перепроверила зрение и выяснилось, что диагнос был установлен не верный, когда заказывали очки, прошло 3 недели... возможно ли вернуть товар и получить деньги обратно.
Читать ответы (5)
Наталья
20.06.2016, 10:34

Возможен ли возврат индивидуально заказанных очков с подбором рецепта и проверкой зрения из оптики из-за дискомфорта

Возможен ли возврат очков, которые заказывались в оптике по индивидуальному заказу с подбором рецепта и проверкой зрения. При примерке уже готовых очков были ощущения дискомфорта, нечеткое изображение предметов, раздвоение предметов, но врач Оптики уверила, что необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к новым очкам, но эти очки носить не могу, так как они могут навредить моему зрению и здоровью.
Читать ответы (1)
Светлана
22.09.2019, 19:28

Проблемы с очками в оптике - требую возврат денег?

В оптике подобрала оправу проверила зрение, после изготовления очков было видно плохо, не четко. Обратилась в оптику ещё раз, уже другой оптиметрист проверил зрение и сказал что другой рецепт. Оптика за свой счёт заменила линзы и выдала очки, сказав что нужно 2 недели для привыкания. Спустя 2 недели ношения, глаз не привык, голова кружится, очки носить не могу. Обратилась в оптику, они сказали что могут менять только за мой счёт. За линзы я отдала 5 тыс. ,но носить очки не могу. Подскажите, могу я прийти в оптику с претензией и потребовать возврат денежных средств?
Читать ответы (1)
Валерия Вячеславовна
08.08.2014, 15:11

Как вернуть или обменять очки, оказавшиеся не подходящими по зрению?

Купили очки в салоне оптики, аппаратом проверили зрения и оформили заказ на изготовление очков. В итоге изготовленные очки не подходят по зрению, кажется, что все вдали, когда рядом. Каким образом можно их обменять или вернуть назад деньги? (вроде как линзы очковые не подлежат возврату?!) Но,как же быть, если носить их не получается...
Читать ответы (1)
Тимофей
05.08.2016, 07:50

Проблемы с линзами - могу ли я вернуть деньги?

Пришёл в оптику заказать линзы опыта нет месяца 3 как одел первые очки. Врачь проверила зрение и-написала рецепт я ее предупредил опыта ношения нет. она сказала ничего страшного я заказал у них по рецепту линзы, пришли линзы я в них плохо вижу пошёл в больницу мне сказали что мне линзы не подходят я из редкого числа людей что линзы мне не идут не какие только очки. Пробных линз в оптике мне не давали примерять так как не было их для моего зрения. Могу ли я вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Светлана
11.07.2018, 14:54

Проблемы с новыми очками - возможен возврат или обмен?

Купила оправу для очков в оптике там же установила линзы. Очки у меня предназначались для дали. Когда после получения изготовленных очков примерила то обнаружила, что мне они не подходят по фасону и размеру. И еще мне в них не комфортно. Могу ли я вернуть очки или хотя бы обменять на другую. Если да, то как грамотно написать заявление?
Читать ответы (1)
Надежда
16.09.2021, 15:49

Покупатель обратился с претензией на сломанные очки - как доказать качество товара?

В аптеке покупатель купила готовые очки корригирующие, перед покупкой очки примеряла. Через 2 дня пришла с претензией на сломанную дужку очков. В претензии к аптеке пишет, что в тот же день обнаружен недостаток-дужки очков с трудом разгибались, а через 2 дня дужка очков сломалась в месте крепления. Как доказать, что товар был надлежащего качества?
Читать ответы (4)
Николай Викторович
18.11.2014, 20:05

Проблема с возвратом оправы очков для ребенка - куда обратиться и что делать?

Вчера купили оправу очков для ребенка 3-ех лет в Салоне оптики Точка зрения в г.Ростове на Дону. Коригирующие линзы решили заказать под купленную оправу в другом салоне, т.к. нужного производителя там неоказалось, но оправа оказалась велика для ребенка, и мы решили вернуть ее т.к. поменять ее в Указанном салоне оптики было не начто. Но сегодня нам отказали в возврате, т.к. они считают что оправа очков это товар неподлежащий возврату. Что делать? Куда обратиться чтоб наказать негодяев?
Читать ответы (1)
Стветлана
15.05.2016, 13:37

Проблема с готовыми очками - лицезрение через линзы нечеткое, оптика рекомендует носить их 2 недели. Как правильно поступить?

Забирая готовые очки из оптики при первой примерке глаза видят через линзы расплывчато, т,е, диоптрии не подходят, в оптике утверждают что надо очки поносить 2 недели а потом если глаза не привыкнут то они будут решать что делать дальше, От очков я могу отказаться только при условии что оплачу работу мастера и линзы, Очки я оставила в оптике и сказала что будем решать вопрос с администратором. Сегодня его не было на месте, Подскажите как мне правильно поступить в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Кузнецов Вячеслав
25.03.2022, 13:03

Невозможность отмены заказа на очки для зрения - в оптике отказываются вернуть деньги за изготовление линз

В оптике были заканы очки для зрения на заказ. Через день пришел и написал заявление на отмену заказа и возврата денежных средств. Линзы для очков изготавливают за границей. Оптика сообщили, что завод изготовитель уже начал изготовление линз и отмена невозможна. Могу ли я вернуть всю оплаченную сумму? Оптика сообщила, что возврат средств понесенных за изготовление линзы не будет осуществлен.
Читать ответы (1)