Как вернуть неподходящие очки и получить деньги - вопрос-ответ.
199₽ VIP
Скажите, пожалуйста. Я купила готовые коррегирующие очки для зрения в отделе продажи очков. Одев, дома, поняла, что они мне не подходят, в оптике было не совсем понятно. Могу ли я вернуть товар и получить деньги.
Напишите претензию, на своем экземпляре получите отметку.
Согласно ст.25 закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Вообще не которые продавцы пытаются очки подвести по указанное постановление, вообще в постановление идет речь про линзы, а не очки.
СпроситьСогласно ФЗ О защите прав потребителей:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьИМЕЕТЕ ПРАВО ПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ
___________________________________________
(наименование или Ф.И.О. продавца)
адрес: ____________________________________
от ________________________________________
(Ф.И.О. покупателя-потребителя)
адрес: ___________________________________,
телефон: _______________, факс: __________,
адрес электронной почты: __________________
Представитель: ____________________________
(Ф.И.О.)
адрес: ___________________________________,
телефон: ______________, факс: ___________,
адрес электронной почты: __________________
ТРЕБОВАНИЕ (ПРЕТЕНЗИЯ)
о принятии непродовольственного товара надлежащего качества,
неподошедшего по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или
комплектации, и о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы
"___"___________ ____ г. между ______________________________________ и
(Ф.И.О. покупателя)
____________________________________________ был заключен Договор розничной
(наименование или Ф.И.О. продавца)
купли-продажи N _____ от "__"___________ ____ г. __________________________
(наименование, количество товара)
(далее - Товар) на сумму ___________ (________________________) рублей, что
подтверждается ____________________.
Товар оплачен и получен покупателем "____"___________ ____ г., что
подтверждается ______________________.
Однако после приобретения выяснилось, что Товар не подошел по
__________________________________________________________________________.
(варианты: по форме/габаритам/фасону/расцветке/размеру
(или комплектации))
"__"_______ ___ г. покупатель обратился к продавцу с заявлением об обмене Товара надлежащего качества на аналогичный товар. В день обращения аналогичный товар в продаже отсутствовал, что подтверждается _______________.
По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 502 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Согласно п. 1 ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 1 ст. 492, п. 1 ст. 502 Гражданского кодекса Российской Федерации, покупатель заявляет о возврате следующего товара надлежащего качества _____________________________ (вариант: об отказе от исполнения Договора розничной купли-продажи от "__"__________ ____ г. N _____) и требует возврата уплаченной за товар суммы в размере _________ (_______________) рублей.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении настоящего требования (претензии) в указанный срок покупатель будет вынужден обратиться с иском в суд общей юрисдикции в установленном порядке для защиты своих законных прав и интересов.
Приложение:
1. Копия Договора розничной купли-продажи от "__"_______ ____ г. N _____.
2. Доказательства оплаты Товара (например, товарный (вариант: кассовый) чек от "__"___________ ____ г. N _____).
3. Доказательства получения Товара.
4. Копия заявления покупателя об обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар от "__"___________ ____ г. N _____.
5. Документы, подтверждающие отсутствие аналогичного товара в продаже на день обращения.
6. Доверенность представителя от "__"___________ ____ г. N _____ (если требование (претензия) подписывается представителем покупателя).
7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых покупатель основывает свое требование (претензию).
"__"___________ ____ г.
Покупатель (представитель):
____________________/____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
СпроситьВсе ответы неверные.
Согласно пункту 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты не подлежат возврату или обмену.
Т.е. вернуть Ваши очки или обменять нельзя.
СпроситьНе примут у Вас очки, т.к. очковые линзы являются товаром медицинского назначения и входят в Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Спросить