Проблема с постельным бельем - важность следования инструкциям и права покупателя

• г. Тольятти

Купила месяц назад постельное белье за 3500 р. при стирке оно сильно полиняло, стирала при темп.40 гр, а на ярлыке указано 60 гр. продавец отказывается возвращать деньги, т.к. прошло более 14 дней. Правомерны ли его действия? И на что я имею право? И как поступить?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Кристина
23.09.2015, 20:08

Проблема со стиркой - после первого стирания белые рукава спортивного костюма стали розовыми

Скажите пожалуйста, как поступить. Купила спортивный комтюм, красного цвета, а рукава белые. Носила месяц, решила постирать первый раз. После стирки все белое стало розовым. Стирала как указанно на ярлыке,30 градусов вручную.
Читать ответы (3)
Светлана александровна
02.12.2014, 14:48

Вопрос о возможности обмена или возврата пуховика, пострадавшего от темного подклада

Я купила пуховик светлый прошло два месяца я его постирала он полинял от темного подклада, имеет ли права продавец отказать в обмене или возврате уплаченной суммы. Сказали что не правильно стирала, но режим стирки был 30 градусов как указано на ярлыке. Чек об оплате есть.
Читать ответы (1)
Виктор
14.06.2014, 14:19

Проблема с постельным бельем для новорожденных - усадка и отказ продавца от возврата денег. Как решить ситуацию?

Купил у ИП детское постельное белье (для новоржденых), а оно после стирки село на 10 см, при этои эмблем с нюансами стирки нет. Продавец отказывается возвращать деньги. Что делать?
Читать ответы (3)
Елена
06.03.2017, 23:51

Купила кофту, полинявшую после стирки - что делать, если продавец отказывается вернуть деньги или заменить товар

3 недели назад купила кофту. После первой стирки полиняла. Стирала согласно ярлыку на изделии. Чек утерян. Продавец отказался вернуть деньги либо заменить товпр. Подскажите пожалуйста что делать.
Читать ответы (1)
Анастасия
09.06.2015, 10:26

Проблемы с трикотажным платьем - деформация после стирки и возможность предъявления претензии магазину

Купила в магазине трикотажное платье. После первой стирки платье деформировалось, а именно село в длину и вытянулось в ширину. Условия стирки были даже более мягкие, чем указано на ярлыке. (Стирала в машине при 30 град., 600 об./мин., время стирки 30 мин. На ярлыке указана машинная стирка при 40 град.). Могу ли я предъявить претензию магазину, если с момента покупки прошло полтора месяца? Чек сохранился.
Читать ответы (1)
Катерина
05.01.2014, 13:42

Проблема с качеством - Потеря цвета и удаление ярлыков после первой стирки. Можно ли вернуть или обменять нижнее белье в магазине?

Купила комплект нижнего белья (бюстгалтер и трусы), после первой ручной стирки оно полиняло. Все ярлыки я срезала до носки. Могу ли я вернуть белье в магазин или обменять его на другой более качественный товар?
Читать ответы (1)
Татьяна
23.06.2017, 06:19

Проблема с платьем - полиняло после первой стирки - можно ли обменять или вернуть?

Купила платье 11 дней назад. После первой стирки оно полиняло, стирала вручную, при 40 градусах. Могу ли я его обменять на другое платье или вернуть деньги?
Читать ответы (3)
Марина
19.06.2014, 17:15

Возможно ли вернуть полиневшее платье продавцу, при условии сохраненного чека и соблюдении рекомендуемых условий стирки?

Могу ли я вернуть платье продавцу если оно полиняло после стирки? Чек сохранился, стирала при температуре 40 гр. как указано. Белое стало синими пятнами. Купила сегодня в магазине.
Читать ответы (1)