Поведение детской кровати в ходе эксплуатации - дефекты и неустойчивость
Помогите, пожалуйста, советом в следующей ситуации:
05.01.2014 приобрели в мебельном магазине детскую кровать.
09.01.2014 продавцом была произведена доставка и 11.01.2014 - сборка.
Гарантия на кровать - 12 месяцев.
12.01.2014 был выявлен дефект - царапина на ножке. По нашей письменной претензии продавец её меняет в течение 45 дней (срок еще не прошёл, ножка кровати пока не заменена).
В ходе эксплуатации кровати было выявлены и другие дефекты - сама кровать неустойчива (если сесть на одну сторону, то ножки кровати на противоположной стороне поднимаются над полом на 1-1,5 см). Сама кровать шатается. Лаги стучат о каркас. Ночью слышно как при малейшем движении ребёнка кровать шатается и скрипит.
Кровать рассчитана (по словам продавца) на 110 кг, вес ребёнка - 12 кг.
Кровать используется по своему функциональному назначению (на ней спит ребёнок).
Товарный вид кровати сохранён.
Можно ли считать браком такое поведение кровати в ходе эксплуатации?
Можно ли вернуть такую кровать и заменить её на другую модель?
С уважением, Кикот Виктор, г. Пенза.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьПенза - онлайн услуги юристов
Претензия на возврат несоответствующей стандартам безопасности разборной кровати
Продавец отказывается удовлетворить претензию по скрытому дефекту мебели - правомерно ли это?
Проблема с доставленной кроватью - как заставить продавца заменить на обговоренную модель?
Ответ на претензию покупателя относительно детской двухярусной кровати, приобретенной из салона мебели
Как вернуть деньги за сломанную кровать во время гарантийного срока?
Проблемы с доставкой и качеством - как правильно потребовать компенсацию за брак кухонного стола?
