И кто будет виноват, если в результате продолжения эксплуатации неисправного узла произойдет большая протечка?

• г. Москва

Я задавал вопрос Вопрос №336277 о систематических мелких протечках. Мне посоветовали требовать акт. Но не сказали как. Они не дали акта - она их не пустила и они не могут заполнить причину. И потому вообще не пишут акт. Это аварийная служба. Я не возражал ни против отключенния стояка до выяснения ни против того, чтобы написали в причине, что она их не пустила. Но они не отключили - маленькая протечка. Но она обезабраживает потолок.

Вопрос - как требовать акт, чтобы они его дали? Это ведь их проблемы, я то пострадал. И кто и на основе чего по закону определяет маленькая авария или нет, чтобыоключать? И кто будет виноват, если в результате продолжения эксплуатации неисправного узла произойдет большая протечка? Есть ли законы или кодексы что почитать про это?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Вадим!

Аварийная служба и не обязана составлять акты о заливе. После протечки делайте письменную заявку в жилищно-эксплуатационную организацию, они должны прийти в составе комиссии и составить акт. Объяснения с жильцов желательны, но, если не открывают дверь - акт все равно должны составить.

Спросить
Пожаловаться

У меня протечки от верхней соседки систематические. При этом вознкет такая проблема - мы вызываем аварийную службу. Они не могут попасть к верхней соседке - не пускает. Они тогда не пишут акта - не известна причина. Но и не перкрывают стояк до устранения. В результате протечки но больше повторяется. Если они отключают стояк, то соседка в конце концов их пускает предварительно что-то там отремантировав. Тогда на какое-то время наступает затишье в плане протечек. Однако, она звонит им целыми днями не дает работать. Поэтому они склонны не перекрывать стояк - говорят маленькое пятно - 40 см, например. Вопрос такой - имеют ли они право не перекрывать стояк до выяснения причины аварии и устранения. Ведь я даже не знаю не повторится ли авария. Если не имеют, то какие мои действия? И вообще как лучше действовать в такой ситуации, чтобы систематически заливать меня (хотя и не значительно) было не выгодно ни верхней соседке, ни аварийным службам не предпринимать никаких действий по прекращению аварии?

ЖСК.

Есть протечка у собственника в квартире на потолке. Намокание стены появляется с регулярностью в момент использования ванной комнаты соседом сверху. Сосед верхней квартиры утверждает что у него всё в порядке и протечки нет. Возможно, что подтекание идёт от стыка канализационных труб. Эти трубы у соседа замурованы в полу\стене. По общедомовому стояку подтекания в квартирах нет.

Вопрос: как возможно заставить соседа сверху выяснить причину подтекания?

Верхний сосед отказывается вскрывать полы\стену для выяснения причины протечки.

Может ли правление ЖСК вынести решение или акт для этого соседа на вскрытие пола\стены для выяснения причины протечки?

10.10.16 г произошла протечка стояка вышерасположенной квартиры о чём зафиксировано в диспетчерской. 15.11.16 г. я написал заявление в УК с просьбой составить акт обследования квартиры. Комиссия пришла и осмотрела потолки. По почте мне направили акт в котором отражены все следы протечки, но написано что они уже старые и установить точную причину залива не представляется возможным. Правы ли они. Есть ли какае-нибудь установленные сроки в которые я должен обращаться в УК для составления акта, ведь заяка в диспетчерскую и вина УК по этой протечке зафиксирована.

Акт о причинах протечки в квартире и акт об имущественном ущербе - это один и тот же документ или разные? И что должен содержать в себе акт о причинах протечки, если протечка произошла по вине УК? Должна ли УК в акте предоставлять пострадавшему доказательства этой причины?

Перед подписанием акта приемки-передачи меня пригласила на осмотр квартиры. Ранее уже 2 раза до подписания договора купли-продажи я проводила осмотр - первый раз составила акт дефектов, второй раз на том же акте написала, что они устранены. Вопрос: если при осмотре сейчас появятся новые недочеты (например, протечка), могу ли я составить новый акт дефектов, где укажу на недочет. Или я уже не имею права указывать недочеты, так как на раннем акте осмотра написано, что все недочеты устанены. Если можно составить новый акт, то в каком виде, чтобы он считался действующим (или это будет не акт осмотра, а приложение к акту приемки-передачи)? спасибо.

2.01.20 в наше отсутствие, произошло залитие потолка нашей квартиры. Обратились в управляющую компанию для составления акта. Причина протечки не указана, т.к. собственник вышерасположенной квартиры отказался обеспечить доступ и утверждает, что у них всё сухо. Таким образом, виноватого нет, и в суд (мы судимся с соседями по поводу предыдущих залитий) такой акт не подойдет. Управляющая компания утверждает, что они ничего не могут сделать. И ещё в акте написали, что аварийная служба не вызывалась, заявок не поступало. Права ли Управляющая компания, как найти причину протечки?

Будьте добры, разъясните, пожалуйста, следующую ситуацию: произошла протечка воды по горячей трубе из квартиры сверху. Вызванная аварийная служба причину протечки не нашла и рекомендовали вызвать техника из ЖЭК для установления причины. На все звонки и просьбы посетить затопленную квартиру, составить акт и прояснить причину протечки (а в затопленной квартире сейчас предполагается начать ремонт, и мы боимся, что при неустановленной причине протечки будут повторяться) техник не реагирует, отвечая, что это не её работа, рекомендует звонить снова в аварийную То есть, кивают друг на друга. Что можно предпринять в данной ситуации, можем ли мы подать письменную претензию в ЖЭК, если да, то как она должна выглядеть? В случае очередного затопления и порчи нового ремонта, сможем ли мы ЖЭКу предъявить претензию как не реагировавшему на раннее обращение? Большое спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Соседи сверху постоянно заливают (была крупная протечка в комнате, сейчас периодически капает вода с потолка в санузле). Составлен акт залива квартиры в УК, пришел один техник-смотритель (на руки выдана ксерокопия акта без печати). Причина залива в акте не указана, так как соседей сверху дома не было (заранее соседей о предстоящем составлении акта не предупреждали). Есть ли какие-то общие требования к составлению акта залива, обязана ли УК выяснять причину залива и можно ли потребовать повторное составление акта залива для выяснения причины залива, так как соседи свою вину не признают и ничего не делают для устранения протечек? Могу ли я подать в суд с целью назначить проведение экспертизы, чтобы выяснить причину протечек, и потребовать их устранения? Спасибо.

Я затопила квартиру с низу. Причина выход из строя прибора учета воды.

В акте управляющая компания написала причину затопления это протечка вода из под корпуса прибора учета холодной воды. У меня есть страховка "Орбита" которая предусматривает выплату ущерба причиненного мною. Но когда мы собрали документы и подали их в страховую компании та отказала в выплате так как у них в правилах 167 к этой страховки страховой случай это авария системы водоснабжения по причине внезапного выхода из строя прибора учета холодной вода. Управляющая компания переделала акт осмотра и вместо протечки указала что произошла авария системы водоснабжения по причине внезапного выхода из строя прибора учета холодной воды, но в выплате все равно отказали. Как доказать что это была авария?

Затопили соседей снизу, причина прорыва трубы с ХВС - сорвало резьбу с соединительного нипеля до первого запорного крана. Я так понимаю, это относится к общедомовому имущества. Мало того, сантехник аварийной бригады заверил, что это заводской брак и нашей вины в аварии нет. Акт о затоплении был составлен спустя почти 2 суток после аварии (были выходные), причем для нас техник ЖЭКа составила почему-то отдельный акт, указав причину аварии. Для соседей снизу составлены другие акты с оценкой нанесенного ущерба. Мало того, акт на руки мне не выдали, мотивировав тем, что в течение 10 дней надо запрашивать копию акта в самом ЖЭКе.

Соседка хочет подавать на нас в суд. Но в чем наша вина - в том, что кран оказался бракованным? К тому же аварийная служба, приехав по вызову, в течение 40 минут не могла перекрыть воду по причине неисправного крана в подъезде. Но в акте этот вопрос техники фиксировать отказались на основании, что это только мои слова. Как мне доказать свою правоту и возможно ли это? Я понимаю, что ЖЭК свою вину признавать не хочет и будет всеми силами пытаться спихнуть это на нас. а у нас в городе даже независимую экспертизу оценки причин затопления никто не делает. Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение