Как защитить себя при получении поврежденного груза от транспортной компании - опыт и советы.
199₽ VIP

• г. Лыткарино

Отправили груз в целости и сохранности в дополнительной жесткой упаковке (так называемой обрешетке). К грузополучателю груз пришел с повреждениями и соответственно с поврежденной упаковкой. Грузополучатель отказался подписывать документы транспортной компании о приеме товара, транспортная компания передала груз грузополучателю при этом и уехала. Возмещать какие-либо убытки они на отрез отказываются, даже доставить поврежденный груз обратно за свой счет. ПОМОГИТЕ! Как привлечь Транспортную компанию к ответственности и как решить ситуацию с грузополучателем. Заранее благодарю!

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Согласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Таким образом, возмещению подлежит любой вред, подавайте претензию.

Спросить

Андрей

предъявляйте транспортной компании претензию

при отказе в удовлетворении - обращайтесь в суд. Руководствуйтесь нормами гражданского кодекса РФ

Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Спросить

Андрей, здравствуйте!

Для того чтобы привлечь компанию к отственности Вам необходимо:

1. Собрать документальные подтверждения того, что груз был доставлен не в целостности и сохранности.

Для этого попросите грузополучателя заактировать это, по возможности сфотографировать. Письменно изложить ситуацию в претензии -письме в Ваш адрес (хотя последнее видимо уже сделано).

2. Напишите официальную претензию в адрес транспортной компании, приложите подтверждающие документы.

В зависимости от того какой договор у Вас заключен необходимо соблюсти срок, т.к. они могут быть установлены договором.

3. После претензии, если не удовлетворят, обращайтесь в суд на основании ст. 15 ГК РФ.

При возникновении вопросов - пишите.

Спросить

Написать претензию надо и отправить им. Могу помочь, если желаете.

Спросить

Уважаемый Андрей.

Претензия-это правильно и хорошо.

Не знаю условий договора, полагаю, что был заключен договор товаро - транспортной экспедиции.

Почитаем нижеследующее:

Повреждением груза именуется физическое (механическое) изменение груза, влекущее за собой понижение его ценности либо полную или частичную невозможность использования. Порча груза означает биологическое или химическое изменение, влекущее за собой понижение ценности груза или полную или частичную невозможность его использования.

В соответствии со ст. 803 ГК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 ГК РФ, т. е. в полном объеме. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки (если экспедитор поручил ее выполнение перевозчику в соответствии с условиями договора транспортной экспедиции), ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик. Однако законодательством РФ предусматривается ограниченная ответственность экспедитора в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза. Так, в силу п. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

Данная норма ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» применяется судом в случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли не во время перевозки. Если же это произошло во время перевозки груза, то применяются правила соответствующего устава (кодекса). Причем в данном пункте речь идет о внутрироссийских перевозках.

Ответственность экспедитора при оказании услуг, связанных с международными перевозками груза, при утрате, недостаче или повреждении (порче) груза ограничивается не действительной стоимостью или объявленной ценностью груза, а нормативно установленной суммой в размере двух расчетных единиц (специальные права заимствования) за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного груза.

Вам сначала надо определиться с доказательствами величины причинённого ущерба, только потом претензия, а потом в суд.

Грузополучатель история отдельная. Мне неизвестно где сейчас груз, какова утрата его стоимости, виновен ли получатель в принятии такого груза. Всё это требует тщательного анализа и изучения.

Но, перспективы есть.

Спросить
Ирина
07.06.2017, 14:03

Нанесенный повреждения грузу при перевозке - Кто несет ответственность - грузоотправитель или транспортная компания?

ООО "Ромашка"-грузоотправитель направило груз через транспортную компанию в адрес ООО "Василек" - грузополучатель. В транспортной накладной от транспортной компании указано, что груз принят без внутреннего просмотра и от дополнительной упаковки клиент (грузоотправитель) отказался. В результате при перевозке груз был поврежден, о чем составлен акт транспортной компании, в котором указано, что со слов грузоперевозчика упаковка не нарушена, следовательно вина грузоотправителя - неправильно закрепили груз в обрешетке. Грузополучатель в АС подал на грузоотправителя иск. Но мы (грузоотправитель) считаем, что в данном случае вина транспортной компании. Как теперь привлечь к этом транспортную компанию? Можно судебную практику, спасибо!
Читать ответы (1)
Анна
12.02.2016, 07:47

Каким документом можно оформить возврат поврежденного груза в транспортной компании?

Я заказывала доставку груза в транспортной компании, груз пришел поврежденный, сейчас транспортная компания требует возврат поврежденного груза. Каким документом можно оформить возврат? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей
26.08.2015, 17:59

Порядок оформления факта повреждения груза при приемке на складе грузополучателя

Какими документами и в каком порядке оформляется фиксирование факта повреждения груза при его приемке на складе грузополучателя. Груз перевозила транспортная компания, повреждения груза перед разгрузкой были сфотографированы. Представитель грузополучателя подписал накладную без пометок о повреждении. После чего водитель уехал и грузополучатель не успел оформить каких либо актов.
Читать ответы (3)
Александр
23.08.2018, 04:57

Вопрос о правильности действий грузополучателя в связи с повреждением груза при перевозке транспортной компанией.

Транспортная компания (ТК) при перевозке не обеспечила сохранность груза: недостача, вскрытые коробки, и повреждение потеря товарного вида. Транспортная компания согласна возместить стоимость по отпускной цене продавца и транспортные расходы при условии передачи повреждённого товара. Товар передан согласно товарной накладной по розничной цене грузополучателя (розничный магазин). Подпись и печать о приеме товара есть. При этом мы отзываем свою претензию. Правильно ли мы (грузополучатель) собственники товара поступили?
Читать ответы (2)
Денис
26.12.2018, 22:27

Нанесенный ущерб грузу - что делать, подавать в суд или дождаться ответа от страховой компании

Транспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
Читать ответы (1)
Елена Анатольевна
05.12.2013, 01:30

Отказ грузополучателя от поврежденного груза и проблемы с возмещением ущерба - взыскание ущерба с экспедитора

В соответствии с договором транспортной экспедиции Грузоотправитель передал Экспедитору для доставки в адрес грузополучателя груз, о чем Экспедитором выдана накладная. Грузополучатель отказался от получения груза, о чем был составлен Коммерческий акт отказа. Причиной послужило повреждение груза. Груз был перенаправлен в адрес Грузоотправителя. Грузоотправитель от получения груза отказывается, в связи с тем, что поврежденный товар ему не нужен. В адрес Экспедитора была направлена претензия о возмещении понесенных убытков. Транспортная компания ссылаясь на то, что груз застрахован, направила претензию в страховую компанию, считая это страховым случаем. Страховая компания в выплате ущерба отказывает, считая это не страховым случаем, поскольку не предоставлено документов о размере реально понесенного ущерба. Возможно ли взыскание ущерба с Экспедитора? Обязательно ли проводить независимую экспертизу оценки ущерба? Обязан ли Грузоотправитель забирать товар со склада Экспедитора?
Читать ответы (2)
Ирина
25.06.2014, 21:52

Возможно ли взыскать с грузополучателя не уплаченную сумму при отгрузке товара без полной предоплаты?

Как быть в такой ситуации. Компания Б (плательщик) заказала у компании Н товар. Грузополучателем выступала компания П. Компания Б выставило счет на оплату в размере 100% (письменно договор не заключался). Компания Б оплатило 50%. Компания Н товар отгрузила грузополучателю П полность (есть товарные накладные, акт), несмотря на оплату в 50 %. Оставшуюся часть оплаты Компания Б так и не оплатила. Компания Н подало в суд на грузополучателя П. Возможно ли взыскать с грузополучателя не уплаченную сумму?
Читать ответы (1)
Наталья
05.11.2013, 11:31

Испорченный груз - есть ли шанс доказать вину транспортной компании? Стоит ли писать претензию?

Наша организация отправляла груз транспортной компанией. Груз прибыл до двери к грузополучателю. Грузополучатель груз получил - никаких претензий не было, но позже когда через 2 дня начали открывать груз, открыли и увидели, что он испорчен, вернее сломан. Договора с транспортной компанией нет. Только экспедиторская расписка. Скажите, есть ли шанс доказать, что груз был испорчен транспортной компанией, а не на складе у грузополучателя. И стоит ли писать нам претензию в транспортную компанию Шансы.
Читать ответы (2)
Юрий
21.12.2016, 16:26

Грузополучатель отказался от получения груза, компания предлагает утилизацию - кто будет нести расходы?

Отправил груз транспортной компанией в другой город. Грузополучателю были высланы деньги на карту. Грузополучатель груз не забрал, ссылаясь на то, что никак не может доехать, в итоге груз пролежал на складе 2 месяца на платном хранении. Сейчас сотрудники грузовой компании звонят мне и предлагают утилизацию груза, а расходы оплатить мне. Вопрос - из-за полутора тысяч компания подаст на меня в суд? А к грузополучателю никаких претензий?
Читать ответы (1)
Константин
20.01.2015, 16:52

Произошла ошибка в документах при заказе товара - как правильно вернуть деньги и отказаться от покупки?

Такая вот ситуация: Юридическое лицо (ООО) заказало у юридического лица (ИП) товар (оборудование на сумму 23 тыс. руб.). Поставщик (ИП) выставил счёт на оплату и прислали договор между юридическими лицами (между ИП и ООО, которое, в свою очередь, товар оплатило), но грузополучателем поставщик, зачем-то, указал частное лицо, а именно генерального директора ООО Заказчика. В результате чего, транспортная компания груз не выдаёт, требуя (невозможного) присутствия на их терминале генерального директора компании Заказчика. Задолженность за хранение груза на термирале транспортной компании достигла восьми тысяч рублей. Поставщик (ИП), вроде бы, готов своим письмом в транспортную компанию поменять (исправить) грузополучателя, но отказывается поменять плательщика за доставку с (ошибочно указанного им) грузополучателя на себя, грузоотправителя. И вот вопрос: Каким образом Заказчик может отказаться от купленного им товара и затребовать проплаченные деньги обратно? Учитывая ещё и то, что Поставщик находится в другом городе.
Читать ответы (1)