
Как защитить себя при получении поврежденного груза от транспортной компании - опыт и советы.
199₽ VIP
Отправили груз в целости и сохранности в дополнительной жесткой упаковке (так называемой обрешетке). К грузополучателю груз пришел с повреждениями и соответственно с поврежденной упаковкой. Грузополучатель отказался подписывать документы транспортной компании о приеме товара, транспортная компания передала груз грузополучателю при этом и уехала. Возмещать какие-либо убытки они на отрез отказываются, даже доставить поврежденный груз обратно за свой счет. ПОМОГИТЕ! Как привлечь Транспортную компанию к ответственности и как решить ситуацию с грузополучателем. Заранее благодарю!
Согласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Таким образом, возмещению подлежит любой вред, подавайте претензию.
СпроситьАндрей
предъявляйте транспортной компании претензию
при отказе в удовлетворении - обращайтесь в суд. Руководствуйтесь нормами гражданского кодекса РФ
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
СпроситьАндрей, здравствуйте!
Для того чтобы привлечь компанию к отственности Вам необходимо:
1. Собрать документальные подтверждения того, что груз был доставлен не в целостности и сохранности.
Для этого попросите грузополучателя заактировать это, по возможности сфотографировать. Письменно изложить ситуацию в претензии -письме в Ваш адрес (хотя последнее видимо уже сделано).
2. Напишите официальную претензию в адрес транспортной компании, приложите подтверждающие документы.
В зависимости от того какой договор у Вас заключен необходимо соблюсти срок, т.к. они могут быть установлены договором.
3. После претензии, если не удовлетворят, обращайтесь в суд на основании ст. 15 ГК РФ.
При возникновении вопросов - пишите.
СпроситьНаписать претензию надо и отправить им. Могу помочь, если желаете.
СпроситьУважаемый Андрей.
Претензия-это правильно и хорошо.
Не знаю условий договора, полагаю, что был заключен договор товаро - транспортной экспедиции.
Почитаем нижеследующее:
Повреждением груза именуется физическое (механическое) изменение груза, влекущее за собой понижение его ценности либо полную или частичную невозможность использования. Порча груза означает биологическое или химическое изменение, влекущее за собой понижение ценности груза или полную или частичную невозможность его использования.
В соответствии со ст. 803 ГК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 ГК РФ, т. е. в полном объеме. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки (если экспедитор поручил ее выполнение перевозчику в соответствии с условиями договора транспортной экспедиции), ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик. Однако законодательством РФ предусматривается ограниченная ответственность экспедитора в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза. Так, в силу п. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
Данная норма ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» применяется судом в случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли не во время перевозки. Если же это произошло во время перевозки груза, то применяются правила соответствующего устава (кодекса). Причем в данном пункте речь идет о внутрироссийских перевозках.
Ответственность экспедитора при оказании услуг, связанных с международными перевозками груза, при утрате, недостаче или повреждении (порче) груза ограничивается не действительной стоимостью или объявленной ценностью груза, а нормативно установленной суммой в размере двух расчетных единиц (специальные права заимствования) за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного груза.
Вам сначала надо определиться с доказательствами величины причинённого ущерба, только потом претензия, а потом в суд.
Грузополучатель история отдельная. Мне неизвестно где сейчас груз, какова утрата его стоимости, виновен ли получатель в принятии такого груза. Всё это требует тщательного анализа и изучения.
Но, перспективы есть.
Спросить