Проблема с ювелирной мастерской - год назад отдала лом золота для изготовления браслета, но не получила ни свой материал, ни заказанное изделие. Как поступить?
Отдала в ювелирную мастерскую лом золота для изготовления браслета. Проел год мне не отдают ни мой лом ни заказанное изделие. Что делать?
Неделю назад отдала в ювелирную мастерскую золото весом 7.45 (это 2 кольца весом в 4.3 и 2.8 гр + остатки мелкие тоже золото) для изготовления нового кольца (вес 6.4 гр).
Через неделю мне отдают моё заказанное изделие с камнями весом 4.43. Остаток золота 3 гр возвращают чужим остатком золота, т.к. это вид отрезанного чужого кольца. Если ювелир так мало использовал моего золота, то почему не вернул мои остатки? У меня сильное ощущение обмана и воровства моего золота. Ведь за работу я заплатила 15000 рублей и камни синетические. Хочу: или вернуть золото и деньги или пусть переделает работу и вес кольца будет 6.4 гр, а не 4.43
Могу ли я на это рассчитывать. Или ювелир сделал все правильно? Но чужое золото меня вывело из равновесия.
Имеет смысл предъявлять претензии, если вид и вес нового изделия был согласован письменно + переданный Вами материал (кольца) был также зафиксирован письменно - внешний вид, вес, пр.
СпроситьОтдала золото в ювелирную мастерскую на изготовление кольца, по договору в течении трёх мес. Должны вернуть изделие. Три месяца прошло, а кольца нет... Говорят ждут откуда то изделие...
Здравствуйте!
Пишите претензию по Закону РФ "О защите прав потребителей", жалуйтесь в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте! Напишите письменную претензию в мастерскую. Посмотрите, что ответят. Если не вернут, можно будет подать в суд.
СпроситьЗаказ не был выполнен в срок.
Ювелир отказывается вернуть мое золото, предлагает забрать ювелирным изделием, в которое переплавил мое золото. Изделие полностью не соответствует заказу.
Мои действия?
По факту невыполнения работы согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе расторгнуть договор и вернуть свой материал как заказчик. Предъявите претензию.
СпроситьПишите претензию, требуйте возврата изделия или компенсацию за негоЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
""Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьПишите претензию, ст.28,29 Закона О защите прав потребителей. Так как изделие сделали некачественно (несоответствие заказу) и к тому же нарушили сроки.
При отказе удовлетворить требования подавайте иск в суд. Взыскивайте неустойку за каждый день просрочки, моральный вред, штраф 50 процентов. Госпошлину не платите.
Золото Вам не вернут, так как Вы просили переплавить его. Но должны вернуть либо изделием (только если Вы согласны) либо выплатить деньги.
В данном случае, как я понял, изделие Вам не нужно, его не так сделали. Поэтому ставьте вопрос о возмещении Вам деньгами. Плюс остальные выплаты (неустойка, моральный вред, штраф)
Если дойдет дело до суда придется делать экспертизу, ст.79 ГПК РФ.Которая ответит на вопрос соответствует ли переплавленное из Вашего золота изделия тому, что Вы заказывали. Также возможно понадобятся свидетели. То есть Вам предстоит все доказывать, ст.55,56 ГПК РФ.
СпроситьПредъявляйте претензию на основании ст. 29 Закона рФ "О защите прав потребителей":
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); - Вы вправе потребовать безвозмездно переделать изделие в соответствии с заказом
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.-то есть отдать изделие на переплавку изделия и изготовление необходимого Вам изделия, с исполнителя взыскать расходы на работу.
В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Также сможете взыскать убытки и компенсацию морального вреда, а также неустойку.
СпроситьЗдравствуйте Анна
Вы можете отказаться от товара с возмещением вам убытков в связи с не исполнением заказа в срок. Претензию следует подать исполнителю в письменной форме. Если исполнитель откажет в возмещении убытков, то придётся обращаться в суд с иском, произвести оценку товара, оплатить госпошлину .
Если для вас это принципиально то у вас есть право. Если примерно поняли на сколько может все затянуться то лучше взять обратно изделием, решать вам
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьВы вправе предъявить претензию согласно закону о защите прав потребителей, затем обратиться в суд с иском.
СпроситьЗдравствуйте, Ваши правоотношения с ювелиром в полной мере регламентируются положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:Такое же право возникает у потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы: Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Т.е. Вы вправе требовать вернут переданный Вами металл в том же весе и той же пробы. Подавайте исполнителю претензию в письменном виде под роспись в получении или направляйте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если ваш вопрос не решится в течении 10 дней, можете подавать в суд исковое заявление о возврате золота и компенсации морального вреда ст.15 ЗОЗПП.СпроситьПотребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Здравствуйте, Анна!
Если изделие полностью не соответствует заказу то вам лучше расторгнуть договор требовать возмещения ущерба.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Также вы имеете право потребовать уменьшение стоимости за переплавку и изготовление ювелирного изделия; требовать изготовления другого изделия из однородного материала такого же качества изделия какую вы заказывали.
Согласно ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Желаю удачи.
СпроситьМогу ли я подать заявление в полицию на ювелирную мастерскую о порче изделия и краже части золота с этого же изделия. Имеются фото изделия до сдачи в мастерскую, вес изделия первоначальный не знаю. При приеме в мастерской приемщица взвешивала изделие за стойкой, мне не показала. Но я уверена, что как минимум в половину изделие похудело. И внешний вид не соответствует первоначальному.
Я заказала в ювелирной мастерской браслет из золота. Передала на его изготовление 7 граммов золота своего. С меня должны были взять только за само изготовление, но ювелиру не хватило 1-го грамма золота и он добавил из своих запасов этот 1 грамм. Теперь он с меня требует доплату за этот добавленный 1 грамм золота по цене грамма золота готового изделия (как в магазине, около 3500 рублей), хотя он использовал лом, а цена приемки лома у него же = 1200 рублей за грамм. Это законно? Если можно - ссылочки на закон, О правах потребителя, например. Меня в известность о таком увеличении цены изготовления браслета он не ставил, а предъявил счет по факту, когда я пришла забирать свой браслет. Спасибо!
Я захотел изготовить цепь из золота. 18.07.2014 cдал лом в мастерскую и заплатил половину указанной стоимости. Там мне предложили образцы и каталоги изделий из которых я могу выбрать эскиз. Выбрал. Вчера 26.08.2014 позвонили из мастерской, и сказали что они добавили своё золото (1,5 гр.) и я должен доплатить 2000 р., якобы они по закону могут прибавить или отнять сколько то % золота при изготовлении изделия (меня об этом не предупреждали когда я заказывал изделие). Правомерны ли действия мастерской? Или это навязывание услуг, от которых я могу отказаться?
Пускай официальный ответ дадут на сновании какого закона они просят с вас деньги.
СпроситьСдали лом золота в ювелирную мастерскую, взвесив и посмотрев, мастер назвал цену в 3300 руб. Через месяц когда пришли забирать, мастер называет цену 6000, мотивируя тем, что он добавил еще золота. Что делать?
Он обязан был согласовывать с Вами добавление золота при изготовлении изделия. Или требуйте назад денег за Ваши граммы, или доплатите, ВАм решать.
СпроситьПомогите решить задачу, если возможно.
Дербенева обратилась в ювелирную мастерскую с целью произвести ремонт браслета, изготовленного из золота и драгоценных камней. При заключении договора предусматривался срок выполнения работы – две недели. По окончании установленного договором срока заказчица обратилась в мастерскую, но готовое изделие ей выдано не было по причине болезни мастера. По прошествии еще двух недель Дербеневой сообщили, что ее браслет утерян.
Как Дербенева может защитить свои права?
В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, выполнение заданий студентам осуществляется исключительно на платной основе. Дорого. По 100% предоплате.
СпроситьГод назад, мне подарили ювелирное изделие из белого золота, спустя год изделие поменяло цвет на грязновато - желтый оттенок, я обратилась в магазин продажи данного изделия и мне ответили, что это нормально просто стерся родий, его просто нужно отнести в ювелирную мастерскую для покрытия за деньги из личных средств. Данную процедуру нужно проводить ежегодно для сохранения внешнего вида изделия. Тогда я заявила представителям данного ювелирного салона, что мне не нужно такое изделие которое нужно будет ежегодно покрывать родием и при этом тратить личные средства. В возврате денежных средств было отказано.
Да всё правильно.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
СпроситьПомогите пожалуйста, 22 июля отдала в мастерскую золотой браслет на запайку звена, получила квитанцию, оплатила, сказали прийти 25 июля. Готовые изделия они раскладывают по пакетикам и вкладывают номер квитанции. Я пришла, мне достали мой пакетик, где лежал другой браслет, меньший по весу. Мой браслет забрала другая женщина. Мастерская готова возместить стоимость браслета, отдать новый браслет такой же по весу, как мой. Что мне делать в данной ситуации?! Могу ли я потребовать материальный ущерб?!
Доброго времени! Да, Вы вправе требовать возмещения убытков согласно ст. 15 ГК РФ.
Спросить