ТК доставила перемороженный груз - кому предъявить претензию - транспортной компании или продавцу?
Транспортная компания доставила груз из г. С.Питербург в г. Новосибирск. Везде на коробках было промаркировано - груз держать только в тепле (мед. оборудование). Зима. ТК привезла нам и сдала груз по местам (в коробках). Через некоторое время наши сотрудники вскрыли коробки и обнаружили, что груз был переморожен.
Кому можно предъявить притензию - ТК или продавцу за ненадлежащую упаковку такого нежного товара в зимнее время?
Нужно исходить из условий договоров купли-продажи, поставки и транспортной экспедиции или перевозки. Если вами подписан акт приёма передачи, то скорее всего необходимо иск предъявить к перевозчику, исковая давность 1 год. Для этого направьте письменную претензию с требованием в 30 дневный срок погасить убытки. За это время проведите экспертное исследование испорченного товара, получите выписки из ЕГРЮЛ в отношении участвующих в суде лиц. Если нужна помощь обращайтесь.
СпроситьТранспортная компания "Деловые линии" разбила груз при транспортировке. Пробили штыковым ударом (скорее всего вилами погрузчика) коробку с оборудованием. Дырку заделали и коробку обмотали тройным слоем ленты, чтобы не было заметно дырки. При доставке груза Грузополучателю при внешнем осмотре сотрудник Грузополучателя не обнаружил повреждения упаковки.
Повреждения груза, а именно оборудования было обнаружено когда грузчики начали перетаскивать груз. Полный характер повреждения смог оценить только технический специалист, который распаковал оборудование и попытался его включить. В итоге: в результате сильного проникающего удара разбиты двигатель и повреждены системные платы. Оборудования неремонтопригодно.
Перевозчик отказывается компенсировать ущерб, ссылаясь на тот факт, что сдаче-приеме груза повреждения обнаружены не были.
Что можно сделать в данном случае?
Заказала в другом городе у фирмы стол стеклянный. Транспортная компания доставила в квартиру груз. Я не вскрыла упаковку и расписалась. Сейчас вскрыли и стол разбит. Что мне делать.
Наталья, здравствуйте.
Надо смотреть текст вашего договора, раздел приемка товара.
В любом случае советую обратиться к продавцу товара с письменной претензией, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара (разбитой столешницу). Экземпляр претензии направьте ценным письмом с описью вложения продавцу, приложите к нему фотографии, вожет быть имеет смысл с соседями составить Акт о недостатках товара в котором указать, что вскрыв упаковку вы увидели, что столешница разбита.
Далее ждите ответа на претензию, если будет отказ - подавайте в суд иск о защите прав потребителя, госпошлину вам платить не надо.
СпроситьНаталья, проблематично будет доказать, что разбилось до, а не после принятия Вами...
СпроситьАвтозапчасти (пороги на автомобиль (пластик, метал)) был куплен через интернет. Товар был оплачен и магазин доставил автозапчасти в транспортную компанию ПЭК. Груз был доставлен в транспортную компанию но при приемке к АВИА отправке приемщики указали во всех документах что упаковка повреждена и были сделаны ФОТО повреждений, курьер магазина с этим согласился и груз был принят к перевозке. Упаковку ни кто не вскрывал, отправили так как есть. При получении груза мной в г. Иркутск, я сразу вскрыл упаковку где и были обнаружены повреждения значительные. Ну естественно транспортная говорит что она ни причем. Магазин говорит что отправлял качественный товар (не сломанный). Груз я оставил в транспортной деньги за перевозку транспортная вернула. Как дальше быть что делать. Писать претензию сразу к обоим или что делать. Так же потом исковое на кого подавать. Спасибо.
Дальше пишите претензию. Но в Вашем случае надо исходить из договора (ст. 421 ГК РФ). Там должен быть определен порядок предъявления претензй, вызова сторон и пр.
СпроситьПисать претензию сразу к обоим или что делать.
Владимир, претензию сразу к обоим, а затем в суд. суд разберётся.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите претензию в транспортную компанию и магазин где покупали, ждите ответа и потом в суд. А там уже точно выясниться кто из них виноват. Сейчас будут магазин и транспортная сваливать вину друг на друга. Пишите в личку, подскажу по претензии.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
Если у Вас договор только с продавцом, то за товар отвечает продавец, так как продавец отвечает и за доставку.
Если в условиях договора оговорены, что за доставку отвечает транспортная компания, то в этом случае нужно требовать с транспортной компании.
Удачи Вам!
СпроситьВ вашем случае претензии предъявляйте продавцу, к нему же и будут заявлены исковые требования.
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Удачи
СпроситьПишите обе претензии - пусть ищут виновное лицо, к которому Вы и предъявите иск о возмещении ущерба согласно ст. 15 ГК РФ.
СпроситьВладимир, Гражданским кодексом установлено, что покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
СпроситьЕсли никаких договорных отношений с транспортной компанией у вас небыло, тогда пишите претензию магазину. В случае отказа, по закону о защите прав потребителя иск предъявляйте магазину. А уж магазин (или суд) в свою очередь "подтянет" транспортную компанию.
СпроситьТранспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.
СпроситьУ нас такая ситуация, собственником груза является наш клиент из г.Кемерово, он отправил оборудование в ремонт к нам в Новосибирск, т.к. у нас нет сервисного центра по ремонту такого оборудования, нами груз был направлен в компанию-партнер в Москву, а компания партнер направила это оборудование производителю в Нижний Новгород. При отправке после ремонта из Нижнего Новгорода транспортной компанией Автотрейдинг это оборудование было утеряно. Несем ли мы ответственность по данному грузу перед клиентом. Что он нам может предъявить в данном случае? Что нам грозит в данном случае?
Здравствуйте. Вы несете ответственность перед клиентом, так как он груз передал именно Вам. В свою очередь Вы и Ваш партнер, можете предьявить иск транспортной компании. Если потребуется помощь, можете обращаться 8 905 934 0770
СпроситьДелал заказ в интернет-магазине. Транспортная компания перепутала груз при приемке, в итоге мой груз выдали другому человеку, а я получил его коробку. Я сдал чужой груз обратно, написав претензию в транспортной компании. Человек, который получил мой груз отказывается его возвращать. Как я понимаю, если он не вернет мою коробку, то транспортная компания, должна будет возместить мне стоимость груза (все документы на оплату и накладные для подтверждения стоимости есть), но мне желательно получить не возмещение, а то что было в коробке. Могу ли я подать заявление в прокуратуру на человека, получившего мой заказ. Является ли это присвоением чужого имущества, если при получении человек не знал, что коробка не его, а обнаружил это уже дома?
Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
СпроситьЗдравствуйте. Подавайте исковое заявление о возврате имущества из чужого незаконного владения. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Спроситьпрокуратура не поможет. нужно обращаться в суд с заявлением об истребовании имущества из чужого незаконно владения. а для начала отправьте человеку заказным письмом требование о возврате (можно телеграммой).авось вернет без суда. при отсутствии реакции - обращайтесь в суд. на транспортную компанию также в суд можете подать, напишите претензию и туда.
СпроситьЗдравствуйте.
Получил груз в трнспортной компании, по приезду домой после вскрытия упаковки обнаружил, сто груз поврежден.
На упаковке была отметка тронспортной компании "Хрупкое". Упаковка "картонная коробка" была помята, но при получении внимание на это не обратил и расписался в получении.
Получал груз вскрывал груз не один, свидетели могут это подтвердить.
НА составленную претензию ТК ответила отказом.
Есть смысл обращаться в суд и иском о возмещении убытков?
Здравствуйте. Смысл подавать или не подавать иск зависит от суммы ущерба. Следует учесть что госпошлина рассчитывается от суммы иска. Если у Вас будет представитель (юрист, адвокат и т.д.) то его работа тоже стоит денег. Все расходы можно включить в иск и + заявить моральный вред. Вот и посчитайте. Стоимость услуг представителя зависит от объема работы. В среднем за представительство в суде по ставропольскому краю расценка колеблется от 20 тыс до 40 тыс руб. Но это вопрос согласовывайте лично. Зависит от сложности работы. Удачи.
СпроситьНами была заказана автомобильная междугородняя перевозка груза, в результате авто попало в ДТП. Наш товар это лейкопластырь в личной небольшой картонной упаковке и затем единая большая коробка. Так вот в результате этого ДТП, все наши коробки были испорчены, весь товар был росыпью. Количество и внутренняя упаковка не пострадали. В итоге нашему представителю пришлось ехать в другой город на склад Транспортной (куда был доставлен наш товар, хотя изначально товар ехал напрямую к нашему Заказчику) пересчитывать вес товар, расфасовывать в нами купленные новые коробки. В итоге груз пришел к нашему Заказчику позже на неделю из за этого ДТП. Подскажите пожалуйста, что мы можем теперь потребовать от Транспортной, чтобы хотя бы покрыть расходы на бензин представителя и тд.
Добрый день!
Необходимо начать с того, чтобы узнать у Вас, заключался ли договор. Если да - важно обратиться к его условиям чисто с юридической точки зрения, нюансов много.
Если нет - ситуация сложнее.
Но в любом случае Вам нужно оперативно писать претензию на имя транспортной компании.
Подавайте в 2-х экз., на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз.. с отметкой храните у себя как док-во подачи, а потребовать можете компенсацию стоимости перевозки, хранения+компенсацию стоимости груза
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете предъявить претензии перевозчику в соответствии со ст.796 ГК РФ.
СпроситьПомогите разобраться, пожалуйста! Транспортная компания доставила груз из другого города (был заказан стол с мебельной фабрики, со стеклянной столешницей). Приняв груз, муж заметил, что упаковка повреждена, вскрыл, а стекло вдребезги. Транспортная компания развела руками, сказав, что товар был уже принят с поврежденной упаковкой. Что делать? С кого спрашивать?
Это имеет первостепенное значение. По смыслу можно было возвращать поставщику, а они уже претензии чтобы предъявляли ТК. всё сфотографируйте, акт с перевозчиком составьте, потом прикладывайте это всё к возвратным документам.
СпроситьНикакого акта мы не составляли о том, что товар поврежден. Это будет иметь значение?
СпроситьМы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?
Вы сэкономили на услугах экспедитора. Именно он должен вскрывать упаковку, проверять целостность груза и заниматься составлением коммерческого акта.
Либо иной вариант - доставка груза до Вашего склада силами транспортной компании.
Сейчас Вы не сделаете ничего. Убытки - по Вашей вине, на вашем желании сэкономить.
Спросить