Гарантийный ремонт - возможно ли исправление сломанного гнезда для зарядки через три дня после покупки телефона? Что делать, если случай не признают гарантийным?
Через три дня после покупки телефона сломалось гнездо для зарядки. Подлежит ли это гарантийному ремонту? При том, если предположить, что за два раза подзарядки аппарата сломала его я,но в инструкции четко не прописано каким именно образом штекер нужно вставлять в гнездо. Телефон на экспертизе. Что делать, если случай сочтут не гарантийным?
ТУТ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ЭКСПЕРТИЗЫ, КОТОРАЯ УСТАНОВИТ, ЧЬЯ ВИНА.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьПерестало стабильно работать гнездо зарядки на телефоне, при малейшем прикосновении контакт пропадает, телефон на гарантии, относится ли это к гарантийному случаю? Будут ли продавцы правы если откажут в гарантийном обслуживании?
Предъявляйте претензию продавцу, данный случай является гарантийным. Если откажут, обращайтесь в роспотребнадзор или суд.
СпроситьСломалось гнездо зарядки телефона, телефон то заряжается, то нет, т.е. отходит порт в самом телефоне (пробовал несколько зарядок). Является ли это гарантийным случаем, или мне прийдется платить за ремонт?
Доброго времени суток! Если телефон на гарантии, то является! Но точно вам скажут специалисты, которые возьмут телефон на диагностику!
СпроситьНужно заключение независимой экспертизы. Возможно вы сами виноваты, подключив не стандартное зарядное устройство.
СпроситьДля начала Вам необходимо обратиться в сервисный центр, если телефон еще на гарантии. Если откажут в гарантии, то потребуйте заключение сервисного центра, в котором должны указать причину отказа, и уже с этим заключением нужно обращаться к юристу, а пока вам никто ничего определенного не сможет сказать...
СпроситьКупил телефон меньше года назад. Сломалось гнездо зарядки (Зарядка телефона идет только под определенный положением зарядного устройства. Зарядное устройство исправно), это является гарантийный случаем?
Добрый день, Леонид.
Это не правовой вопрос. Он разрешается с помощью экспертизы.
В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.СпроситьЕсли в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Добрый вечер Сергей!
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров.
Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 - 52
Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
или
Если в технически сложном товарове обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЯ обратилась в сервесный центр для замены экрана на сотовом телефоне. При ремонте в телефоне было сломоно гнездо для зарядки в дальнейшем ремонте сломали материнскую плату уже прошло два с половиной месяца и когда мне вернули телефон окозалась повреждена память телефона. Помогите составить претензию для возврата едентичного телефона.
Все документы по ремону ,уже трех ремонтов по их вине, у нас на руках.в том числе и на платную первичную диагностику.
СпроситьВ феврале месяце взяла телефон в кредит, пользовалась пол года, затем обнаружила что не работает одна из камер. По моей вине было сломано гнездо зарядки. Я обратилась в магазин где покупала телефон. Продавец ответил что снимает его с гарантии так как сломана зарядка, я ответила, что за зарядку я заплачу. Сдала телефон. Через 4 дня позвонил специалист техцентр и сказал мне стоимость замены гнезда и камеры. Я согласилась. Телефон 1,5 месяца был в техническом центре, на днях позвонил тот же специалист и сказал что телефон не подлежит замене, так как внутренняя плата не риагирут на замену восстановленной детали, и сказал что нужно менять плату, а она стоит дороже телефона. Что делать?
Эта неисправность не из-за гнезда зарядки, а из-за платы? Т.е. Вашей вины в этом нет? Тогда напишите им претензию с требованием замены на товар надлежащего качестве или возврате денег. Если откажут, тогда в суд с иском по Закону О защите прав потребителей.
СпроситьСдали телефон по гарантии первое заключение было что он утонул, отказались забирать его и просили отправить производителю акт чтобы получить официальны отказ, но при второй экспертизе телефон оказался что не утонул, а сломался штекер зарядки. И снова отказ в гарантийном ремонте. Как такое возможно что две экспертизы и разное заключение?
Я купила телефон в евросети и штекер от зарядного устройства очень тяжело входил в телефон, на 10 день сломалось гнездо для штекера, мы обратились в магазин, нам сказали, что нужна экспертиза. Что делать в такой ситуации? Могут ли вернуть деньги?
Написать претензию на возврат уплаченных суммы в порядке п. 1 ст.18 Закона о защите прав потребителей.Продавец обязан принять и провести экспертизу п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьТелефону 6 октября ровно год после покупки. За это время телефон был 2 раза на гарантийном ремонте: 27 июля до конца августа, потом через 4 дня снова ушел на гарантийный ремонт до 18 октября. Прошло пару дней и телефон снова неисправен. В салоне магазина и в приемке сервисного центра говорят что гарантии больше на него нет. Что делать?
ст 19 ЗоЗПП
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьВ соответствии с ФЗ "О защите прав потребителей" гарантия на товар продлевается на период времени нахождения товара в гарантийном ремонте.
См. ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей"
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Спросить