Суд решает проблему только до 1992 г. по Списку 2 от 1956 г. Требуется пояснения такой игры слов Минтрудом или Минюстом.
Имеет ли право на льготную пенсию в 50 лет, электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования (профессия по ЕТКС 1), работая на УИ ТЭЦ в цехе централизованного ремонта, ремонтируя эл.оборудование установленное в котельном и турбинном цехах (электросварочное, термообработки). Согласно технического проекта на систему централизованного питания постов сварки, термообработки и различного слесарного инструмента, шифр 77.202.3795. Министерства Энергетики и Электрификации СССР, Главное Техническое Управление по эксплуатации Энергосистем, Производственное объединение по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации Электростанций и Сетей. Инв.№ В.1085. Занят 80% рабочего времени во вредных условиях, картой аттестации установлено 8% вредности по условиям труда, работаю с января 1987 г. В ГОСТе Р 50831-95,-вспомогательное оборудование разд. № 7 п.3. В Списке №2 1956 г. и 1991 г.-код тодже, 2140000 а-18455. И что подразумевается Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. №15 г. Москва. «О тождестве данной профессии». В Списке №2 1956 г. раз.XIV – работа в цехах, котельном, турбинном по ремонту оборудования давало право на льготную пенсию в Списке №2 1991 г. раз. XIII – ремонт оборудования котельного, турбинного – тождественно ли это. Право наступило в мае 2001 г. Стаж работы 25 лет, Северный-20. Суд решает проблему только до 1992 г. по Списку 2 от 1956 г. Требуется пояснения такой игры слов Минтрудом или Минюстом. Закон - предусматривает льготу за работу во вредных условиях труда. Бессмысленно будет выражение, котельный цех без котельного оборудования, а вредные условия создаются в цехе при работе оборудования. И аттестация производится в цехе на рабочем месте, а не аттестация котельного оборудования. Предприятие выдало справку, о характере работы, за 1987 - 1992 г. только после решения Суда, тяжба длилась 4 года. Период с 1992 г. по 2002 г. не решен в связи с отсутствием разъяснений.
Какой процент рабочего времени необходимо было работать во вредных условиях труда по Спискам № 1,2 1956 г., до выхода Списка № 1,2 1991 г. и Разъяснения от 22 мая 1996 г. № 5. где установлено 80% рабочего времени. Пожалуйста, ответьте или напишите.
Гусь Ал. Ник. г. УстьИлимск пр. ДружбыНародов. 28-75. Иркутская обл. E-mail: alexn577@rambler.ru
К сожалению, полный рабочий день.
Решение Верховного Суда РФ от 29 июля 1997 г. N ГКПИ97-298
" Согласно п.г ст.12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью.
Пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР N 517 от 2 октября 1991 года "О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет" Министерству труда РСФСР предоставлено право давать разъяснения о порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение; списков работ, профессий и должностей, дающих право на пенсию за выслугу лет: правил исчисления выслуги и назначения пенсий.
Реализуя это право, Министерство труда Российской Федерации принимало соответствующие постановления, в том числе и постановление N 29 от 22 мая 1996 года "Об утверждении разъяснения "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78-1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет".
В обжалуемом заявителями п.5 данного разъяснения, в частности, указано на то, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Считая данное положение разъяснения незаконным, заявители ссылаются на то, что в п.г ст.12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержится такого условия, как основания для включения указанной работы в специальный стаж, дающих работнику право на получение пенсии в связи с особыми условиями труда.
Между тем, как полагает суд, само по себе отсутствие в Законе указания на то, что лишь работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня, имеют право на пенсию в связи с особыми условиями труда, не свидетельствует о незаконности содержащегося в обжалуемом положении разъяснения такого указания, поскольку из смысла ст.12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" следует, что именно постоянное выполнение женщинами в течение полного рабочего дня работ с повышенной интенсивностью и тяжестью в текстильной промышленности в течение не менее 20 лет является льготным основанием для установления им пенсии в связи с особыми условиями труда (по достижении 50 лет).
Иное понимание содержания ст.12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (непостоянное выполнение такой работы и не в течение полного рабочего дня) возможно было лишь в том случае, если бы приведенное положение закона содержало специальное указание на допустимость непостоянного выполнения работ (определяющих право на льготную пенсию) в течение неполного рабочего дня. А поскольку такого указания в законе не содержится, обжалуемое разъяснение Минтруда Российской Федерации соответствует требованиям ст.12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Более того, данное Министерством труда Российской Федерации разъяснение содержит отсутствующие в Законе дополнительные гарантии, улучшающие положение работников, занятых на работах, связанных с особыми условиями труда.
Так, в п.5 разъяснения предусмотрено, что под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени, а не в течение всего рабочего дня (100% рабочего времени), что также не противоречило бы ст. 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации " и ранее имело место в практике (в разъяснении Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года N 5/8 уже имелось указание на то, что правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются работники, занятые полный рабочий день выполнением работ, связанных с особыми условиями труда).
Как пояснил представитель Министерства труда и социального развития Российской Федерации в настоящем судебном заседании, на практике в период действия приведенного разъяснения Госкомтруда СССР и ВЦСПС под полным рабочим днем понималось выполнение работы в условиях труда, предусмотренного Списками в течение всего рабочего дня (т.е. 100% рабочего времени) и лишь в разъяснении Министерства труда и занятости населения РСФСР и Министерства социальной защиты населения РСФСР N 1 от 8 января 1992 года впервые было дано указание на то, что под полным рабочим днем следует понимать выполнение работы в условиях, предусмотренных списками, не менее 80% рабочего времени (при принятии аналогичного по этому вопросу разъяснения N 29 от 22 мая 1996 года, ранее действовавшее разъяснение N 1 от 8 января 1992 года было признано утратившим силу).
Кроме того, в обжалуемом заявителями пункте 5 разъяснения предусмотрены и другие (улучшающие правовое положение работников при особых условиях труда), не установленные Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" гарантии. В "частности, предусмотрено, что в указанное время (в течение 80% дневного рабочего времени) включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования: в указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Также указанным разъяснением предусмотрена возможность исчисления работникам специального трудового стажа, дающего право на пенсию в связи с особыми условиями труда, если в связи с сокращением объемов производства эти работники работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня такие работы - по фактически отработанному времени.
Предусмотрено в пункте 5 разъяснения и то, что в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Таким образом, в обжалуемой заявителями части разъяснения Министерства труда Российской Федерации не содержатся какие-либо положения, которые бы ограничивали или ущемляли их права и интересы, предусмотренные Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
По изложенным выше основаниям суд не может согласиться и с доводом заявителей о том, что неуказание законодателем в ст.12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" на необходимость выполнения работниками работ с особыми условиями труда в течение полного рабочего дня (в сравнении с подобным указанием в ст.78 этого Закона при назначении пенсии за выслугу лет) в качестве обязательного условия для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда, якобы не позволяло Министерству труда Российской Федерации давать такое разъяснение".
СпроситьЮристы ОнЛайн: 109 из 47 429 Поиск Регистрация