Как застраховаться от возможных осложнений в частной стоматологической клинике?

• г. Калининград

Я открываю частную стоматологическую клинику. Хочу спросить у юристов: возможно ли каким образом (ну, скажем, договором между врачом и пациентом) застраховать себя от возможных осложнений, которые могут возникнуть вопреки воли врача и пациента после лечения.

Часто бывает так, что люди обращаются, когда зубы уже поражены хроническим воспалительным процессам, а после лечения этот процесс обостряется и люди винят в этом врача.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Владислав!

При оказании платных медицинских услуг населению заключение договора необходимо. В тексте договора следует описать все известные осложнения по данному конкретному заболеванию.

Можно поступить иначе. Договор заключить общего характера, т.е. подходящего для пациентов с любыми заболеваниями, а о возможных осложнениях прописать в дополнении к договору по конкретному виду лечения, т.е. составить добровольное информированное согласие пациента либо дополнительное соглашение соответствующего содержания.

И в договоре и в дополнениях к нему не помешает указать примерно следующее -

"Пациент: "С текстом договора (соглашения) ознакомлен, согласен, претензий не имею", дата и подпись пациента (законного представителя)".

Спросить
Екатерина
04.02.2016, 11:38

Негативный опыт в частной клинике - как предупредить и какие меры могут быть применены?

Если врач частной клиники при лечении сложного зуба немного протолкнула за верхушку корня зуба материал. У пациента зуб не болит, но пациент очень беспокойный. При начале лечения пациент был ознакомлен с возможными осложнениями при данном виде лечения, где прописаны такие осложнения. Пациенту в качестве морального ущерба вернули деньги за пролеченный зуб. Какие максимальные меры могут быть применены к клинике и что можно сделать чтоб это предупредить.
Читать ответы (8)
Алексей
21.01.2021, 14:31

Стоматолог отказался лечить пациента, обвинившего его в стирании зуба

Пациент в стомат. Клинике после лечения обвинил врача что ему сточили соседний зуб. Как потом выяснилось это была естественная стираемость зуба. Сейчас у пациента заболел другой зуб и он хочет лечится опять у этого врача а врач поле того случая не хочет брать пациента. В праве ли врач отказать в лечении.
Читать ответы (2)
Достон
11.02.2020, 22:50

Врачи запломбировали зуб ненадежно - возможен ли успех в судебном иске пациента?

Ситуация моего близкого: Пациент В обратился в клинику ***** с жалобами на периодические боли при накусывании в области зуба 4.6, на рентгенограмме видно что зуб ранее лечен (по словам пациента 10 лет назад) каналы запломбированы и имеется воспалительный процесс на верхушках корней. Врач поставил диагноз хронический периодонтит и начал перелечивать каналы. Но в процессе лечения врач перфорировал корень зуба, затем на пару с главврачом убедили пациента удалить этот зуб, якобы он изначала был ненанедежен. Подскажите пожалуйста есть шансы выиграть дело в суде?
Читать ответы (2)
Елена
13.02.2020, 14:47

Кто должен возмещать ущерб - врачи или поликлиника?

Меня зовут Елена, работаю в муниципальной стоматологической клинике, врач-стоматолог, мною было начато лечение у пациента кариеса зуба; продолжил лечение другой врач нашей поликлиники, затем у пациента появились осложнения в виде отека и болей; которые слава Богу прошли; но;к сожалению пациент отказывается долечивать зуб в нашей поликлинике; и это его право естественно он обратился в самую дорогую частную клинику; теперь требует компенсации за будущее лечение; скорее всего наша поликлиника согласится оплатить ему компенсацию; есть подозрения что главный врач хочет это повесить на нас врачей; объясните; пожалуйста, кто должен возмещать ущерб; мы врачи или поликлиника; поликлиника муниципальная; пациент лечился бесплатно. Зараннее спасибо.
Читать ответы (1)
Дарья
17.02.2016, 22:05

Незаконченное лечение зуба - кто несет ответственность и как быть в данной ситуации?

У меня такая беда - 4 года назад произвели лечение зуба с обработкой каналов. Сейчас зуб сильно болит, обратилась в другую клинику, там первым делом сделали снимок. Оказалось, что в зубе кусок инструмента! Пошёл воспалительный процесс, лечение зуба оценили в 15 тысяч рублей. Скажите, как мне поступить? На лечение таких денег у меня нет. Стоит ли мне написать какую-нибудь претензию на врача или клинику, в которой оставили кусок инструмента, что повлекло за собой осложнения? И как это делается? Спасибо огромное!
Читать ответы (1)
Анастасия
30.07.2014, 16:17

Правомерность действий врача частной клиники в использовании медицинских данных пациента для жалобы

Врач частной клиники написал жалобу на действия врача государственного учреждения по месту работы последнего. В своей жалобе Врач частной клиники указал ФИО пациента, а также использовал выдержки из заключений и результаты анализов пациента, которые делались врачом этого государственного учреждения. Пациент не давал согласия врачу частной клиники на использование его мед. документов, полученных в гос. учреждении, для составления жалобы. Сам пациент не имеет претензий к врачу гос. учреждения. Являются ли действия врача частной клиники законными? Имел ли он право писать жалобу, используя ФИО пациента и результаты его обследований, полученных пациентом в гос. учреждении? Являются ли такие действия врача частной клиники нарушением врачебной тайны?
Читать ответы (1)
Максим николаевич
08.12.2015, 11:12

Как действовать в случае возникновения претензий пациента после неудачной операции в клинике без лицензии?

Будте добры по возможности, подскажите как действовать клинике и врачу в такой ситуации: пациент Х якобы в 2012 г удалял зуб у доктора Х,работающего в клинике Х (всё со слов пациента) после чего попал в ЧЛХ по поводу наличия сообщения полости рта с гайморовой пазухой (одно из возможных осложнений при удалении верхних жев. зубов) ему сделали гайморотомию в 2012 г. Теперь в 2015 г хочет протезироваться в этой клинике с большой скидкой, в случае отказа хочет подать в суд на клинику т.к. лицензии у клиники на хирургию нет и хирурга в штате тоже соответственно. Документов подтверждающих или наоборот факт удаления зуба в этой клинике у пациента нет.
Читать ответы (6)
Елена
21.03.2015, 13:34

Конфликт с пациентом - Врач-стоматолог оскорблен и обвинен в недостойной деятельности

Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Работаю врачом стоматологом-ортопедом в частной стоматологической клинике. Вчера пришел пациент, у которого установлены имплантаты (не в нашей клинике), с целью дальнейшего протезирования (путем изготовления ортопедической конструкции). Импланты установлены правильно, вопросов к ним абсолютно никаких нет. Но изготовлению оптимальной ортопедической конструкции мешает осложненная клиническая ситуация пациента, зубы слишком наклонены, что может провоцировать неудачу изготовления всей конструкции (путем частных расцементировок конструкции и выпадения). Пациент о данной ситуации предупрежден, и по клиническим показаниям необходимо этот дефект устранить, чтобы сделать конструкцию идеально подходящую, с гарантией того, что коронки не выпадут и будут служить долго. Естественно исправление данного дефекта требует дополнительных денежных трат, о чем он никогда не был информирован. Доводы и убеждения пациент воспринял крайне неудовлетворительно. Попытки объяснить клиническую ситуацию заканчиваются тем, что пациент лучше всех знает принципы стоматологического лечения (при этом не имеет должного образования), основываясь на том, что именно из-за таких врачей и потерял зубы. Пациенту мной, лечения никакого не проводилось, т.е. весь конфликт возник на консультации, после которой он заявил, что мы все (персонал клиники) не врачи и работаем ради денег. Посоветовали обратиться в другую стоматологическую клинику, может там удовлетворят все его желания. Сегодня в телефонном разговоре с менеджером, пациент, сказал что наша клиника (дословно) это лохотрон, что ему впаривают лечение ему не нужное, и что я вообще не врач, а: ему только менеджером работать, и что пациент будет делать нам антирекламу всем знакомым. Этот факт привел меня в бешенство, что наша клиника и я как врач, абсолютно не проводили никакого лечения, и вопросы цены с пациентом не обсуждали... Непонятна причина того, почему человек так себя ведет и оскарбляет меня как врача. Помимо работы в клинике, работаю ассистентом кафедры стоматологии ортопедической в университете, где преподаю студентам стом. Дисциплины... И регулярно повышаю свой профессиональный теоретический и практический навык (о чем свидетельствуют сертификаты, дипломы и награждения). Хочется юридическим языком объяснить человеку его неправоту, и могу ли я подать иск о клевете в данном случае? (менеджер клиники свидетельствует о его клевете моей репутации). Помогите пожалуйста.
Читать ответы (1)
Светлана
24.02.2021, 14:29

Жалоба на платную клинику - Зубный лечение повторяется и требуется возврат денег и компенсация

Лучила зуб в платной клинике, зуб через год заболел, позвонила им они сказали этот врач уволился, надо заново платить деньги и лечить зуб, пошла в другую платную клинику, у меня обнаружили хранический переодантит, врачь сказал что лечение мне провели не в полном объёме поэтому зуб опять стал болеть и инструмент обломка в канале зуба оставили, оплатила я лечени опять! Могу ли я требовать с клиники возврат денег и оплата лечение и компенсацию, я пришла в клинику они даже слушать не хотят.
Читать ответы (2)
Оксана
27.10.2021, 08:01

Недопустимость ограниченного информированного согласия на медицинское вмешательство и возможные последствия и Дискриминация

Мне нужен развернутый ответ на доступном для большинства людей языке. Итак, я пришла в клинику на удаление зуба (например) и мне дали на подпись информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Но в нем риски и возможные осложнения никак не прописаны - сказано, что мне дал разъяснение врач УСТНО. Является ли это правомерным? И если возникнут какие-то осложнения после процедуры, я не смогу доказать, что врач мне что-то не объяснил, так как он, скорее всего, будет это отрицать - письменного подтверждения этим словам нет. В случае осложнений в суде ведь важно доказать - были ли возникшие риски и осложнения прописаны в документах и знал ли пациент об этом? Но в документах они фактически мало где прописаны. 2. Могут ли по закону отличаться ИДМ, когда вам делают операцию и когда, например, удаляют или лечат зуб? Правомерно ли это?
Читать ответы (7)