Неисправности в подаренном телефоне - возможности возвращения или обмена без экспертизы, расторжение договора купли-продажи и статус телефона как технологически сложного товара

• г. Тольятти

Подарила маме телефон на день рожденья. В нем обнаружили неисправности. Срок гарантии еще не прошел. Можно ли вернуть либо обменять телефон без экспертизы? И с заявлением или претензией расторгнуть договор купли-продажи в связи с неисправностями?! И является ли мобильный телефон технологически сложным товаром? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Сенсорный телефон является технически сложным товаром. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Экспертиза проводится только при наличии спора о причинах возникновения недостатков. Прежде чем исполнить требования потребителя, продавец ВПРАВЕ провести ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА товара.

Спросить

Тольятти - онлайн услуги юристов

Света
15.11.2014, 09:16

Возможность расторжения договора купли-продажи автомобиля после устранения неисправности другим официальным дилером

Купили новый авто в салоне. Сразу обнаружили посторонний шум в авто. Обратились на 7 день в салон с претензией. Салон по закону провел проверку качества, естественно ничего не обнаружили. Расторгнуть договор купли-продажи отказались. Мы обратились к другому официальному дилеру, там неисправность обнаружили и устранили. Могу ли я подать в суд и потребовать расторжение договора купли-продажи после устранения неисправности другим офиц. Диллером, т.к. авто после ремонта мне не нужно, а автосалон, продавший мне авто с неисправностями, даже их не признавал?
Читать ответы (1)
Александр
08.10.2016, 16:48

Как вернуть некачественный мобильный телефон и освободиться от выплаты кредита в данном случае?

Как быть в данном случае? Приобрел мобильный телефон Sony XA,на следующий день обнаружил в нем неисправность (не видит наушники), обратился в магазин, сказали что отправят телефон на экспертизу, мой вопрос будет решаться в течении 21 дня. Прошла неделя, мой телефон так и никуда не отправляли. Я потребовал возврата средств, и хотел отказаться от телефона, опираясь на статью ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» В первые 15 дней со дня покупки вернуть по гарантии мобильный телефон ненадлежащего качества (неисправный, некачественный, бракованный) можно при наличии в нём любого недостатка. В том числе, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право: — осуществить возврат денег за мобильный телефон ненадлежащего качества; — обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон; — потребовать ремонта смартфона (мобильного телефона); — требовать снижения цены смартфона (мобильного телефона). На что мне ответили, что телефон относится к категории технологически сложных товаров, и данный закон в данном случае не распространяется. Но!Они руководствуются законом, который распространяется на ИСПРАВНЫЕ мобильные телефоны. Исправный мобильный телефон нельзя вернуть в магазин или обменять, так как большинство из них относятся к категории технически сложных товаров — оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011). Данный телефон я приобрел в рассрочку, требую возврата телефона обратно в магазин и освобождения меня от обязанности выплаты кредита.
Читать ответы (2)
Елена
17.06.2016, 04:20

Телефон в рамках гарантии - является ли он технически сложным товаром?

Относится ли сотовый телефон к технически сложным товарам? В период гарантийного срока сломался сотовый телефон. Была написана претензия с требованием расторгнуть договор купли-продажи. В удовлетворении требования было отказано ссылаясь на то что телефон является технически сложным товаром.
Читать ответы (2)
Наталья Анатольевна
26.01.2022, 00:30

Спор о гарантии на снегоуборщик - экспертиза выявила незначительный дефект, но магазин отказывается возвращать деньги

Дано: Снегоуборщик, срок гарантии 1 год, через 2 часа работы сломался, в 15 дневный срок сдали в магазин на экспертизу. (купили 27.12.21 сдали 02.01.22). Экспертизу закончили 25.01.22 (прошло больше 10 календарных дней). Возвращать деньги магазин не хочет, ссылается на то, что что экспертиза выявила незначительный дефект, который устранила сервисная служба. Вопросы: 1.Относится ли бытовой снегоуборщик к технически сложным товарам если его нет в ЗАКРЫТОМ Перечене технически сложных товаров, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 924, несмотря на то, что оборудован двигателем внутреннего сгорания, поскольку не является мотоблоком, машиной либо оборудованием для сельского хозяйства, а также не является снегоходом и иным предназначенным для передвижения по снегу транспортным средством (устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем). 2.Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ если товар на гарантии, не является технически сложным, и экспертиза выявила НЕСУЩЕСТВЕННЫЙ дефект (сгорела свеча возгорания). 3. В случае невозможности расторгнуть договор купли-продажи, могу ли я требовать, чтобы мне после экспертизы доставили снегоуборщик бесплатно, так как он весит более 5 кг?
Читать ответы (4)
Юлия
09.02.2014, 11:51

Вопросы о классификации смартфона, возврате товара и возможности расторжения договора на экспертизу и покупку-продажу

1. Скажите, является смартфон КПК, либо это переносная радиостанция, является ли он технически сложным товаром? 2. Если с момента покупки прошло 7 дней, обязан магазин вернуть деньги, либо заменить товар? Если уже заключен договор на экспертизу, в случае, если экспертиза ничего не найдет (неисправностей) покупатель должен будет оплачивать потраченные магазином деньги на экспертизу? И можно ли расторгнуть договор на экспертизу или на куплю-продажу? Спасибо!
Читать ответы (1)
Евгений Николаевич
01.06.2014, 05:15

Неисправность, скрытая при покупке - возможности покупателя по договору купли-продажи полуприцепа

Купили полуприцеп с оговоренными неисправностями по договору купли-продажи 28.05.2014 года. После транспортировки к месту постоянной стоянки выявилась неисправность, о которой продавец не предупредил покупателя, а покупатель внешним осмотром не мог ее определить. Возможно ли расторгнуть договор купли-продажи или потребовать денежную компенсацию за устранение скрытой неисправности? В акте-приеме передачи ТС данная неисправность не отражена. Заранее большое спасибо.
Читать ответы (6)
Александр Макарович
31.07.2017, 12:35

Как вернуть деньги за мобильный телефон в течение 14 дней, если устройство имеет дефект?

Могу ли я вернуть деньги за мобильный телефон? 14 дней еще не прошло. Мне в сервисном центре сказали, что в любом случае необходимо отправлять на экспертизу, по скольку мобильный телефон относится к технически сложным товарам. Экспертиза длится около 20 дней. Хочу вернуть деньги или обменять телефон из-за того, что при громкой связи, очень сильно фонит динамик.
Читать ответы (2)
Виктория
04.05.2018, 20:49

Отказ в гарантии на телефон - как разобраться в законе о технически сложных товарах?

Добрый день. Купили мобильный телефон в салоне МТС. На третий день телефон перестал заряжать. Обратилась в салон с претензией. Мне отказали, сказав что это технически сложный товар и мы не несем никакую ответственность. В гарантии отказали. Предложили отдать телефон в независимую экспертизу за мой счет или предложили подать в суд. Прошу разобраться в законе технически сложных товаров.
Читать ответы (1)
Надежда
05.09.2006, 07:55

Хочу задать вопрос о том является ли телефон технически сложным товаром?

Хочу задать вопрос о том является ли телефон технически сложным товаром? В перечне технически сложных товаров утвержденным постановлением Правительства от 13.05.1997 г. №575 его нет, а в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..., утвержденным постановлением Правительства от 19.01.1998 г. (с измен. От 6.02. 2002 г.) телефон является технически сложным товаром. Как быть? Можно ли считать телефон (как мобльный, так и обычный стационарный) технически сложным товаром.
Читать ответы (1)
Мария
06.06.2015, 08:19

Супруг обманут при покупке смартфона с одной симкой - как вернуть товар и расторгнуть договор купли-продажи?

Супруг купил смартфон. При покупке хотел наличие 2 симкарт, когда пришел домой обнаружил, что в телефоне одна симка. Прочитать сам раннее не смог так как зрение плохое. Хотим вернуть, но данный телефон сложный аппарат. Можно ли расторгнуть договор купли-продажи смартфона, и вернуть деньги, если навязали еще договор страхования?
Читать ответы (2)