Проблема с неисправным и неполным духовым шкафом из Медиа Маркт - что делать и как отстоять свои права?
Купили духовой шкаф (электрический) в магазине Медиа Маркт, он простоял в коробке около месяца или чуть больше, т.к. была заказана кухня и ждали когда ее привезут и установят. Кухню собрали и когда начали устанавливать и подключать духовой шкаф, выяснилось, что он не просто не работает, а еще у него не все комплектующие. Поехали в магазин, чтобы обменяли или вернули деньги, но они отказываются, говоря что уже прошел срок возврата (14 дней). как теперь быть и что можно в этой ситуации сделать? Ведь духовой шкаф стоил не мало денег. Спасибо за ответ.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Вам необходимо отправить претензию в магазин продавший вам товар ненадлежащего качества, после этого обратиться в суд с исковым заявлением.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
СпроситьМы заказывали кухню и все комплектующие к ней у одного продавца, когда подходил срок доставки кухни по договору, нам позвонили и сказали что кухня готова, но ручек к ней еще нет, и сказали что они привезут кухню установят, а на следующей недели привезут ручки и доделают все. Но прошел уже месяц и руски так и не довезли, продавец постоянно говорит что вот вот привезут, нопредлагает вернуть деньги, как быть в такой ситуации? В договоре прописано что поставка ручек осуществляется в тот же день, что и поставка всей мебели.
Нужно взыскивать с них хорошую неустойку в претензионном порядке на основе норм ГК.
СпроситьВопрос в том, вы заказали мебель в комплекте или фурнитуру заказывали отдельно. Если в комплекте можете вернуть им мебель и забрать деньги, если отдельно, соответственно, либо ждать ручки, когда привезут, либо забрать деньги и подобрать их в другом магазине.
СпроситьДоброго дня!
В данном случае вы можете отказаться от договора Купли-продажи, так как ваши права нарушены поставкой некомплектного товара, а доукомплектование не осуществляют.
Вам надо подать претензию с требованием доукомплектовать товар (устранить недостатки), срок по статье указываете разумный (5-7 дней) (ст. 30 Закона РФ о защите прав потребителей), если не выполняют в срок то имеете право отказаться от договора, потребовать возврат денег и неустойку. То есть пишите уже вторую претензию с требованием возврата денег, по ней срок удовлетворения требований - 10 дней (ст. 31 Закона), туда можете включить неустойку и моральный вред.
После этой претензии уже доукомплектование не котируется.
ЕСЛИ НЕ ответили и денег нет, то в суд и тут появляется вторая неустойка и штраф в 50% от присужденной суммы.
Шансы очень велики, но надо смотреть по документы и договора которые у вас есть.
Если желаете можете обратиться ко мне, телефон внизу указан и я вам составлю документы и помогу за определённое разумное вознаграждение.
СпроситьЗаказали кухню, магазин сделал доставку кухни вовремя, но при установке кухни оказалось, что не хватает комплектующих и один ящик не соответствующего размера, магазин сделал дозаказ на завод изготовитель и вот уже два месяца кухню никак не могут до конца собрать. Кухня по индивидуальному заказу, куплена в рассрочку. Какую неустойку я вправе потребовать с магазина?
в соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей в данном случае размер неустойки составляет 1% от стоимости товара. Начисляется при условии, что Вы предъявили претензию продавцу (официальную, с подтверждением ее вручения)
Спросить22 августа в магазине была заказана кухня на сумму 34 тыс. руб. Была внесена предоплата 12 тыс. руб. Кухню должны были доставить через месяц. 23 сентября, по словам продавца все модули пришили на склад, кроме верхнего углового шкафа, стоимостью 1790 руб. В итоге, как сказали, что шкаф должен придти 28 сентября. Когда наступил этот день, продавец позвонил и сказал, что этот шкаф пришел, но с дефектом и они сами перезаказали его и он придет только 10 октября. Нам предложили забрать нижние шкафы, а потом только верхние, когда будут все модули, но поскольку у нас был самовывоз со склада, нам было неудобно нанимать машину два раза, чтоб забирать кухню по частям, а ждали весь комплект. Мы решили вернуть предоплату и 1 октября написали заявление, по которому в течение 10 дней сказали вернут деньги. 10 октября позвонили продавцу, там сказали, что возврат производится в течение 10 рабочих дней и ждите 14 октября. По закону возврат должен быть в течение 10 календарных дней. Можем ли мы рассчитывать на компенсацию, и если да, то от какой суммы: всей кухни, предопалаты или только стоимости недостающего шкафа (поскольку продавец утверждает, что вся кухня была на складе, кроме углового шкафа и только с него они могут считать неустойку)?
Рассчитывайте неустойку от суммы предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
СпроситьКак получить возмещение за неисправный встраиваемый кухонный духовой шкаф в гарантийный период?
В магазине был приобретен встраиваемый кухонный духовой шкаф. Срок гарантии не закончен. Шкаф в эксплуатации 11 месяцев. По неизвестной причине духовой шкаф перестал работать. В магазин была выставлена претензия на обмен товара такого же размера данной марки или с разницей суммы другой марки, либо возврат денег. Со дня выставления претензии продавцу, прошел месяц. Ответ от продавца получили по телефону: «Ждите еще 45 дней, вам шкаф ремонтируют!». В праве ли я отказаться от кухонного духового шкафа после ремонта и потребовать замену на аналогичный новый товар, либо возврата денежной суммы? Предоставляет ли продавец на время ремонта духового шкафа аналогичный товар в пользование? Какие мои дальнейшие действия? Большое спасибо за помощь!
Продавец обязан отремонтировать Вам кухонный духовой шкаф по гарантии, то есть бесплатно. На время ремонта Вам должны предоставить в пользование аналогичный товар.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина. Право выбора требования в случае обнаружения недостатков в товаре принадлежит покупателю. Таким образом, навязывание Вам ремонта некачественного товара вместо требования, что Вы заявили в претензии будет нарушением Ваших прав потребителя. Таким образом, вы имеете полное право на удовлетворение именно тех требований, которые Вы заявили. Если указанный духовой шкаф является электробытовым прибором, то аналогичный товар на время ремонта не предоставляется.
Ваши действия - сохраняете у себя экземпляр поданной претензии с отметкой магазина о её приеме, берете копии документов, заверенные продавцом о том, что товар ремонтировался. Потом в письменной форме уведомляете Продавца об отказе в получении отремонтированного товара и требуете замены или возврата денег. Если последует отказ, обращаетесь в суд.
СпроситьВ ноябре месяце заказала кухню в магазине Форема-кухни. Сначала оплатила 70%,за 10 дней до готовности кухни по договору доплатила 30%. Кухня по договору должна была быть готова 26 января, в течении 10 дней доставка должна была быть. Сроки постоянно переносились. Вчера поехала в салон где покупала кухню, салон закрыт. По телевидению вышел сюжет об обманутых покупателях Форема кухни. Подскажите, что делать, куда обращаться?
С уважением, Ирина.
Купили в магазине Касторама водонагреватель электрический установили, подключили не работает тут же поехали обменяли на такую же модель, снова подключили не работает. На следующий день поехали в магазин вернуть товар ненадлежащего качества, а магазин отказывается принимать говорят что это сложный технический прибор и возврата на него нет только если написать претензию. Скажите, ведь по закону я могу вернуть или обменять товар в течении 14 дней.
Здравствуйте! Конечно можете. Если сотрудники магазина будут протестовать, пишите смело в Роспотребнадзор. Удачи вам!
СпроситьЗаказала кухню в интернет магазине. Кухню привезли шкаф духовой мятый. Мы отказались его устанавливать. На следующий день потек сифон, перестала работать варочная панель. Кухня если честно не нравится есть ли возможность вернуть ее. Договор я подписала. Но документы приемо-сдаточные нет. Спасибо.
Обращайтесь в суд, расторгайте договор и забирайте деньги в порядке ст. 18 Закона о защите прав потребителей, а так же требуйте моральный ущерб и проценты за просрочку исполнения договора.
СпроситьКупил месяц назад духовой шкаф, но кухни ещё не было, вот вчера установили кухню и оказалась что духовка не работает, могу ли я вернуть деньги или поменять на новый, вся упаковка сохранена.
Да, после экспертизы и установления производственного брака можете поменять либо вернуть денежные средства.
СпроситьДобрый день!
Да, можете, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьУ Вас неисправность шкафа, значит вы должны предъявить требования продавцу на основании ст. 18 ЗоЗПП
СпроситьМама пришла в магазин выбрала кухню модульно, маме сказали что срок поставки 2 августа (мама заказала кухню 20 июля) така как маме срочно была нужна кухня то она согласилась из за того что так быстро привезут. Был внесен аванс 10000 р. Кухню 2 августа никто не привез. Как оказалось в договоре был прописан срок доставки от 30-120 рабочих дней. Маме продавец наврал на счет срока доставки, договор не был прочитан.. Теперь хотим отказаться от кухни, но как правильно это сделать если договор подписан? Нужно ли будет платить неустойку и из чего она складывается?
Заказали кухню по индивидуальным замерам, составили договор купли - продажи. Обозначили сроки. Оплатили 70% от стоимости кухни. Кухню привезли и установили в срок, но... Всё что юыло установлено, не соответствовало тому, что бы прописано в спецификации. И сам проект был изначально составлен не верно. По проекту духовой шкаф стоит таи, где проходит газовая труба. Продавец отказывается переделывать или аозвращать деньги. Как нам быть?
Уважаемая Марина Савельевна г. Уфа!
Статья 29 ФЗ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 29 Предусматривает следующее:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Исполнителю письменную Претензию Ценным письмом с описью вложения с уведомлением с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказания услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за услугу;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 03.12.2019 г.
СпроситьЗдравствуйте!
Исход спора во многом зависит от таких обстоятельств, как подписание Вами акта приемки готового изделия и согласования проекта.
Спросить