Как вернуть 20 000 руб. после неудачного участия в бонусной программе турагенства - возможность выигрыша дела в суде и нарушения законов
199₽ VIP

• г. Серов

Хочу узнать как вернуть свои 20 000 руб. Вложены в турагенство 19.06.2013 г. Заключено доп. соглашение за привлечение новых клиентов в бонусной маркетинговой программе, за вознаграждение начисляет заказчику бонусы, которые заказчик может использовать только для приобретения турпродукта в турагенстве. По условиям маркетинговой программы заказчик должен привлечь минимум два новых заказа и пройти полный цикл таблицы учета заказов. Мне предложили в турагенстве встать на третий последний уровень и привлечь 1 клиента. Но мне не удалось привлечь ни одного клиента. В сентябре 2013 г. я написала заявление на возврат своих денег, до сих пор вернуть не могу. В агентстве говорят, что если кто-нибудь захочет занять ваше место и вложит свои 20 000 руб, тогда они смогут вернуть мне деньги. Но уже прошло больше 6 месяцев, а мне отвечают, что никого нет. 20 февраля написала претензию, где просила расторгнуть доп. соглашение и вернуть мои деньги в течение 14 календарных дней. 14 марта получила ответ на претензию. Вот что мне ответили: В вашей претензии не указаны существенные изменения обстоятельств, из которых мы исходили при заключении договора. Внесенная оплата в размере 20000 руб будет возвращена вам согласно условиям доп. соглашения. В доп. соглашении указывается: В случае отказа заказчикаот турпродукта заказчику возвращается только сумма внесенной предоплаты для участия в бонусной программе в размере 20000 руб. Сумма внесенной предоплаты возвращается после прохождения полного цикла стола заказов. Мне не удалось привлечь новых клиентов в стол заказов. Я не хочу ждать когда кто-то придет и изъявит желание встать на мое место в столе заказов. Я хочу вернуть свои деньги. Если я буду обращаться в суд, смогу ли я выиграть свое дело? Какие статьи законов нарушает турагенство? Какие доказательства, ссылки на статьи законов мне делать в суде, чтобы вернуть свои деньги? Нужно платить госпошлину в суд? В какой суд обращаться?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" вам нужно обратиться в суд по месту своего жительства илбо нахождения ответчика, от оплаты гос. пошлины вы освобождены. Агенство не право.

Спросить

В данном случае не сможете вернуть. Вы не можете отказаться от обязательств (ст. 309 ГК РФ)

Спросить

Обращайтесь с претензией и в суд согласно ЗОЗПП

Спросить

Не сможете Вы взыскать все эти деньги. Сможете взять только то, что вложили.

Спросить

Лохотрон у вас. Обращайтесь в полицию по ст. 159 УК - мошенничество

Спросить

Ольга, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ваш стиль излишне категоричен. Вы не хотите ждать,потому что у вас ничего не получилось. Заключая подобное соглашение Вы надеялись на традиционное русское авось получится. Вас никто не заставлял подписывать это соглашение.вы купились на возможные бонусы.Но условия соглашения нужно выполнять. Единственный вариант здесь и сейчас вернуть деньги-это доказать в суде что Вас ввели в заблуждении относительно юридической природы заключенной сделки

Спросить
Это лучший ответ

В интернете на эту тему - много статей, вы просто не владели информацией, когда решили получить выгоду по «бонусной программе». Вот одна их них. В любом случае, нужно видеть договор, сканируйте вложите и получите конкретную консультацию о составлении иска в вашем случае.

Читайте!

Серовчане не могут вернуть деньги, уплаченные за путевки по «бонусной программе»

Учи матчасть! Финансовая пирамида – способ обеспечения дохода участникам структуры за счет постоянного привлечения денежных средств. Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счет вкладов последующих. Как правило, в финансовой пирамиде обещается высокая доходность, которую невозможно поддерживать длительное время, а погашение обязательств пирамиды перед всеми участниками становится заведомо невыполнимо.

После выхода на пенсию Сергей Бородин решил больше путешествовать. В 2011 он впервые почти за тридцать лет выехал за границу. Путевку в Таиланд заказал в одной из туристических компаний Серова. Путешествие Сергею Васильевичу понравилось, отель оказался хорошим, как и обещали – вежливый, внимательный персонал, вкусная кухня, везде чисто и красиво. Претензий после поездки у него не было.

В 2012 году, когда они с супругой задумались об очередном отпуске, сразу решили обратиться в то же турагентство. В этот раз Сергей Бородин и его жена отправились в Египет. Съездили хорошо.

В начале 2013 года в квартире Бородиных раздался звонок. На другом конце трубки оказался руководитель полюбившейся туристической фирмы. Он предложил Сергею Васильевичу поучаствовать в бонусной маркетинговой программе турагентства.

– Мне предложили поездку в любую страну мира за 80 тысяч рублей. По условиям бонусной маркетинговой программы турагентства мне предложили внести 20 тысяч рублей. 60 тысяч рублей, по обещаниям,

должна была оплатить туристическая компания. Мне сказали, что для того, чтобы получить вознаграждение, помимо уплаты 20 тысяч рублей, необходимо привлечь в эту программу еще двух человек, – рассказывает Сергей Бородин.

Опасений по поводу заманчивого предложения у Сергея Васильевича не возникло. Он и его жена давно пользовались услугами турагентства и ни разу к работе компании не возникало нареканий.

– Как и было предложено, в этом же месяце мы привлекли к участию в бонусной маркетинговой программе еще двух человек. Директор агентства сообщил нам, что теперь мы имеем право на путешествие за счет компании. Мы решили, что отправимся в поездку в ноябре. Все будет нормально, сказал нам он, – говорит Сергей Бородин.

Бесплатный «сыр»?

В сентябре мужчина пришел к руководителю турфирмы. Тогда и выяснилось – чтобы получить вознаграждение, причитающимся по бонусной маркетинговой программе, недостаточно привести двух человек. Каждый привлеченный Сергеем Васильевичем клиент фирмы должен привести еще по два человека. И только в этом случае он и его супруга, которая тоже стала участников заманчивой программы бонусов, смогут получить 60 тысяч, обещанных руководством.

– Получилось так, что привлеченные мною люди, в числе которых была моя супруга, привели еще двух человек. Таким образом я и моя жена привлекли в бонусно-марекетинговую программу по два человека. Мы были уверены, что сможем получить вознаграждение. Но директор фирмы сказал, что каждый из двоих приглашенных нами участников программы, должен привести еще двоих своих друзей и так далее, пока вступивших в программу не наберется в общей сложности шесть человек, – объясняет механизм «начисления» бонусов Сергей Бородин.

В октябре к руководителю фирмы обратилась супруга Бородина и ее подруга. Но грамотный предприниматель сказал, что сам попытается привлечь в бонусную маркетинговую программу новых участников, но так как желающих получить вознаграждение от щедрой компании пока он найти не может, ни на какие выплаты от турагентсва супруги Бородины и все кого они привлекли, рассчитывать не могут.

– Только после этого мы с женой поняли, что вряд ли получим не то что вознаграждение от компании, а хотя бы вернем собственные вложенные 20 тысяч рублей. В декабре я написал заявление с просьбой вернуть мне деньги, но и спустя месяц ни копейки не получил, – сетует Сергей Бородин.

Деньги можно взыскать только через суд

В серовском отделе по защите прав потребителей территориального отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области находится пять жалоб на действия предпринимателя от туриндустрии.

– В схеме взаимоотношений между руководителем фирмы и клиентами усматривается принцип финансовой пирамиды, – говорит главный специалист-эксперт серовского отдела управления Роспотребнадзора по Свердловской области, заведующий отдела по защите прав потребителей Павел Сиволин.

Как установил контролирующий орган, предприниматель размещал заказы привлеченных граждан в таблице, состоящей из трех уровней. Для начисления бонусного вознаграждения клиент должен был пройти полный цикл учета заказов. В программе также указывалось, что в случае, если заказчик, находясь на первом и втором уровне учета заказов, не привлечет новых клиентов по завершению цикла, он может забрать предоплату в размере 20 тысяч рублей или реинвестировать их для дальнейшего участия в маркетинговой программе.

Также в программе, к участию в которой сотрудники турагентства и желающие отдохнуть подешевле, привлекали горожан, указано, что в момент начисления клиенту бонусного вознаграждения, тот обязан в течение 10 дней заказать туристический продукт в этой фирме. В случае отказа от турпродукта, людям может быть возвращена только сумма внесенной предоплаты для участия в самой программе. Сумма предоплаты возвращалась после прохождения полного цикла стола заказов.

Проанализировав материалы, сотрудники Роспотребнадзора пришли к выводу, что сведения программы и таблицы изложены таким образом, что без обладания специальными познаниями в сфере маркетинга, клиентам туристической фирмы очень сложно было понять суть программы: количество граждан, которых необходимо привлечь, общее количество заказов, порядок возврата денежных средств от получения бонусов.

– Несмотря на то, что условия, на которых серовчане вступили в бонусную маркетинговую программу этого турагентсва, предусматривают возможность возврата внесенных денежных средств, все пять человек, обратившихся к нам за помощью, не смогли вернуть обратно свои деньги. Мы считаем, что в действиях предпринимателя усматривается нарушение закона о защите прав потребителей. При вступлении в бонусную программу до горожан не доводилась необходимая и достоверная информация о правилах участия в ней. А совсем наоборот. Таким образом, заключенные договора ущемляли права граждан.

За нарушения закона о защите прав потребителей директор турфирмы привлечен к административной ответственности – ему назначено наказание в виде штрафа в размере одной тысячи рублей. Это максимальная ответственность, предусмотренная законом для индивидуальных предпринимателей за предоставление недостоверной информации о продуктах и услугах, – отмечают в Роспотребнадзоре. Также ИП выдано предписание об устранении нарушений.

Сотрудники отдела по защите прав потребителей помогли составить исковые заявления в суд о взыскании уплаченных турагентству денег.

– В рамках действующего законодательства горожанам придется самостоятельно взыскивать уплаченные предпринимателю деньги в суде, – говорит Павел Сиволин.

И советует горожанам быть более бдительными при заключении договоров.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

К сожалению, односторонний отказ от исполнения условий договора возможен только в случае существенных нарушений второй стороной. Из Вашего описания следует, что турагентство никаких существенных нарушений не допустило, в связи с чем Вам вряд ли удастся выиграть дело. Для более полной консультиации необходимо видеть документы, но Ваш договор, скорее всего, не подпадает под Закон "О защите прав потребителя"

Спросить