В течение, какого максимального срока мы должны поставить Покупателю запчасти или прибор взамен неисправного?

• г. Москва

Мы являемся производителями медицинского прибора Мы имеем Сертификат соответствия, регистрационное удостоверение, лицензию на производство (Код ТН ВЭД 9025 199100).

Прибор используется в диагностических целях в областях онкологии, маммологии, невропатологии, гинекологии и других областях медицины в диагностических центрах, больницах, поликлиниках и других лечебно-профилактических учреждениях.

Мы экспортируем данный товар в различные страны, в контрактах вносим пункт о гарантийном сроке – 24 месяца.

Пожалуйста, подскажите:

1. Какой минимальный гарантийный срок можем мы указывать как производители?

2. За чей счет осуществляется поставка запасных частей в течение гарантийного срока?

Можно ли данные расходы поделить пополам? Или это наше обязанность как производителя?

3. В течение, какого максимального срока мы должны поставить Покупателю запчасти или прибор взамен неисправного?

4. Имеем ли мы право, продать ремонтный комплект нашего прибора Покупателю?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно статье 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, связанные с приобретением товара ненадлежащего качества. Это является правом изготовителя. На товары (инструменты, приборы и аппараты медицинские), входящие в перечень товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 720 (Ваш случай входит в этот перечень), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде изготовитель обязан устанавливать срок службы. Согласно статье 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. Таким образом, устанавливаемый Вами гарантийный срок является минимально требуемым законодательством.

Согласно статье 6 названного изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара. Это является обязанностью изготовителя.

В соответствии со статьей 20 Закона срок устранения недостатков товара определяется в письменной форме соглашением сторон, а если он не определен, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно.

Продажа товара, в котором устранялись недостатки, допустима при соблюдении условия о том, что потребитель уведомлен о том, что в товаре устранялись недостатки.

Вам необходимо хорошо разработать типовые формы договоров с продавцами и распространителями, а также правильно сформулировать гарантийные обязательства и разработать гарантийный талон.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7