В ст.28 п.5 «Закона о защите прав потребителей» указано, что данная пени составляет 3%.

• г. Петрозаводск

С фирмой-продавцом был заключен договор о поставке дивана. Сама фирма не является изготовителем, а только продает товары других мебельных фабрик. В договоре оговорены сумма и срок поставки. Также указано, что в случае просрочки поставки продавец выплачивает пени в размере 0,1% от суммы за каждый день просрочки поставки.

В ст.28 п.5 «Закона о защите прав потребителей» указано, что данная пени составляет 3%. Данная статья оперирует понятием «ИСПОЛНИТЕЛЬ».

При устном разговоре с фирмой-продавцом нам было сказано, что мы не может требовать с них пени в размере 3%, т.к. они не являются изготовителем, а только продают.

Пожалуйста, объясните, прав ли в данном случае продавец или при обращении в суд я могу расчитывать на указанные в Законе пени в размере 3% .

Заранее спасибо!

С уважением,

Игорь С.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Игорь.

Закон предполагает только более высокий процент по просрочке исполнения. Исполнитель-производитель, продавец. Условие договора противоречещее закону недействительно.

Спросить
Светлана
16.03.2014, 20:00

Какой процент за просрочку поставки товара я вправе требовать от Продавца - 0,1% или 0,5%?

Я - физ. лицо, заключила договор с ИП на поставку товара. В договоре купли-продажи указано, что в случае задержки поставки товара продавец выплачивает 0,1% от суммы предоплаты товара за каждый день просрочки. В ФЗ О защите прав потребителей ст.23.1 указано, что В случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Вопрос: какой процент за просрочку поставки товара я вправе требовать от Продавца - 0,1 или 0,5%?
Читать ответы (1)
Вячеслав
16.09.2014, 13:21

Недействительность пунктов договора и размер пени в случае просрочки поставки кухонной мебели - ситуация и возможные последствия.

Между мной и ИП был заключен договор на поставку кухонной мебели на условиях 100% предоплаты. Я свои обязательства выполнил полностью. В договоре указано, что при неисполнении продавцом своих обязанностей пеня за просрочку 0,01% за день и не более 5% от суммы договора. Просрочка составила более 2-х месяцев. Применимы ли в данной ситуации статьи закона о защите прав потребителей о недействительности пунктов договора, ущемляющих права потребителя (низкий процент за просрочку), и статья о размере пени 0,5%/день? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Лприса
03.09.2015, 13:19

Возможно ли требовать пеню согласно закону, а не договору, при нарушении срока поставки товара?

В договоре на поставку товара из-за нарушения срока поставки пеня прописана 0,2 % за каждый день, о по закону ст. 23.1 защиты прав потребителей пеня указана в размере 0,5%. Могу ли я потребовать пеню согласно закону, а не договору. Спасибо, Лариса.
Читать ответы (1)
Ольга
29.12.2008, 11:13

Может ли продавец вносить в договор положения не соответствующие законодательству?

В договоре на покупку автомобиля указана величина пени за просрочку выполнения обязательств продавцом 0,01% за каждый день просрочки поставки через пять дней после полной оплаты. В законе "О защите прав потребителей" указаны другие проценты пени. Может ли продавец вносить в договор положения не соответствующие законодательству?
Читать ответы (3)
Александр
03.12.2007, 19:51

Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена).

Здрайствуйте. Я заключил договор с мебельным магазином на поставку мебели. Заказ был оплачен предварительно. Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена). В договоре указана неустойка в размере 0,1% за каждый просроченный день, однако в соответствии со статьей 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей, неустойка составляет 3%, также в этой статье указано, что между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки - на возможность установления более низкого размера неустойки не указывется. Кроме того, в соответствии со стаетьей 16, п. 1 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Могу ли я требовать в суде на оснований с. 16, п.1 и с. 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей признать условие договора, устанавливающее размер неустойки 0,1%, недействительным, а с исполнителя заказа взыскать неустойку в размере 3% за каждый просрченный день?
Читать ответы (1)
Инесса
26.05.2009, 17:19

Продавцом были просрочены сроки доставки товара (по договору).

В выставочном салоне мебельной фабрики я заказала диван (изготовить) продавец (агент) заключил со мной договор купли продажи, но также у меня на руках имеется счет-заказ на изготовление. Продавцом были просрочены сроки доставки товара (по договору). Могу ли я руководствуясь п.5 ст.28 Закона "О защите прав потребителей" потребовать 3% неустойки за каждый просроченный день доставки, имея на руках счет-заказ на изготовление подтверждение того, что я действительно диван купила не готовый, а сделала заказ на изготовление? Юрист данной фирмы объясняет мне, что т.к между мной и продавцом был заключен договор купли-продажи, мне полагается только 0,5% (в договоре это прописано) неустойки за каждый день просрочки. Мной небыло нарушено ни одного пункта данного договора, оплата была проведена своевременно, а вот данная фирма, я считаю ущемляет права потребителей вводя их в заблуждение и не заключает договор на изготовление, чтобы в дальнейшем (как в моем случае) не платить по закону 3% за каждый день просрочки, а только 0,5%. Подскажите пожалуйста правильно ли я понимаю закон?
Читать ответы (1)
Юлия
27.02.2013, 09:24

Возможность расторжения договора и возврат предоплаты при нарушении сроков поставки мебели - анализ законности начисления пеней

Был заключён договор купли-продажи с мебельным салоном на изготовление и поставку мебели. В указанный в договоре срок, мебель не была доставлена. Мы сами вызванивали по нескольким телефонам, и наконец-то нам сообщили, что наш заказ еще не готов, т.е. нарушены сроки поставки. При заключении договора была внесена предоплата примерно 30%. В договоре прописано, что каждый день просрочки будут начисляться пени в размере 0,5% от внесенной предоплаты. Имеем ли мы право расторгнуть данный договор с возвратом нам предоплаты? И верен ли указанный в договоре процент начисления пеней за каждый день просрочки, не нарушает ли он Закон о защите прав потребителей? Я читала этот закон, но не смогла понять нюансов. Помогите пожалуйста разобраться.
Читать ответы (2)
Надежда
05.05.2013, 14:28

Вопрос о возможности требования выплаты неустойки при просрочке поставки мебели без подачи заявки

Нами был заключен договор о поставке мебели. Согласно договру: - поставка товара осуществляется поставщиком заказчику в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора сторонами - покупатель обязан подать заявку на поставку товара - поставщик выплачивает за просрочку поставки товара (по заявке) неустойку в размере 1 % от цены договра за каждый день просрочки. Мебель нам поставили через 30 дней с момента подписания договора, но заявку мы не подавали. Имеем ли мы право требовать оплаты неуйтойки и на какие нпа можем сослаться? Спасибо!
Читать ответы (4)
Никита
05.12.2018, 12:03

Спор о размере неустойки при нарушении срока поставки товара по договору купли-продажи

По договору купли продажи внесена предоплата, в договоре имеется срок поставки товара, который был нарушен продавцом. Размер неустойки описан в договоре как 0,1 % от внесенной предоплаты за каждый РАБОЧИЙ день просрочки. Правомерно ли это? Или требовать как описано в законе о защите прав потребителей - 0,5% от суммы предоплаты за КАЖДЫЙ день просрочки? Спасибо.
Читать ответы (2)
Соловьев Максим Андреевич
29.05.2014, 19:47

Недополучение товара по договору - вопросы по сумме неустойки в претензии

Ситуация такова: В апреле был заключен договор между мной (физ. лицо) и юридическим лицом. Предмет договора - поставка товара (изготавливают под-заказ). В данный момент срок поставки товара, указанный в договоре прошел, товар не отгружен. Собираюсь писать претензию. Подскажите, какую сумму неустойки в претензии я могу указать? В договоре указано: 0,1% от суммы платежа за каждый день просрочки. Могу ли я требовать 3%?
Читать ответы (2)