Неустойка за несвоевременное предоставление полиса КАСКО - правомерность и прозрачность договорных условий

• г. Москва

Купил авто в кредит и оформил КАСКО. На второй год кредита своевременно оформил КАСКО, копию полиса лично отвез в отделение, но отметки о получении копии полиса мне сотрудники Сбербанка не поставили, повторно через три месяца позвонили из банка, отправил повторно копию полиса по эл. почте, в результате через полгода узнал, что Сбербанк оштрафовал за несвоевременное предоставление полиса КАСКО, было списано с расчетного счета около 12000 т. руб. В договоре прописан данный пункт, что берется неустойка в размере 1/2 % по кредиту за несвоевременное предоставление документов (это 8,25%). Подскажите, пожалуйста, на сколько правомерен данный пункт в договоре, если в договоре четко не прописано каким образом должен быть предоставлен данный документ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

если есть возможность доказать отправку по почте - тогда можно посудиться и взыскать еще и проуенты

Спросить
Дмитрий
16.02.2013, 22:52

Вопрос о возврате списанной неустойки при потере документов при продлении полиса КАСКО

У меня есть автокредит в Сбербанке. Плачу исправно, автомобиль страхую по КАСКО. В договоре предусмотрена неустойка за несвоевременное предоставление страхового полиса. При продлении полиса КАСКО на очередной период предоставленные мною документы видимо потеряли. В итоге с моего счета списали неустойку на несвоевременное предоставление полиса. Страхование было непрерывным. Сбербанк мог получить также информацию у страховой компании о том что объект залога непрерывно страхуется. К сожалению, подтвердить своевременное предоставление документов нечем - копий с отметками банка не взял, сотрудники Сбербанка ничего сами не предложили. Есть ли возможность вернуть списанную неустойку?
Читать ответы (1)
Ирина Ивановна
10.04.2016, 08:53

Банк отказался принять продленный полис страхования и повысил процентную ставку по кредиту - правомерно ли это?

29 декабря 2014 в Сбербанке мне выдали ипотечный кредит по акции «12-12-12» под 12,5% годовых после предоставления полиса страхования жизни и здоровья «Подорожник» страховой компании «Ресо». В пункте кредитного договора 4 «Процентная ставка» прописано, что в случае расторжения/невозобновления договора/полиса страхования жизни и здоровья и/или замене выгодоприобретателя процентная ставка увеличивается. Когда в моем первоначальном полисе закончился срок действия, я его продлила без всяких изменений и предоставила в отделение Сбербанка, выдавшего кредит. Сотрудник отделения принял этот полис и отправил скан в вышестоящее отделение Сбербанка, так как на местном уровне сотрудники не могут вносить данные в программу. В вышестоящем отделении Сбербанка отказались принимать мой полис, мотивируя тем, что им нужен другой вид полиса страхования жизни и здоровья «Заемщик» и подняли мне процентную ставку по кредиту на 1 %. За 9 лет, которые мне осталось платить по кредиту этот один процент выливается в 215000 рублей перереплат по процентам. Разница между полисами: в полисе «Подорожник» выгодоприобретатели – в случае утраты здоровья - я, в случае утраты жизни - мои наследники, стоимость полиса - 6200 р; в полисе «Заемщик» выгодоприобретатель – Сбербанк, стоимость полиса – 55000 руб. Т.е., заставляя меня страховаться по полису «Заемщик», Сбербанк в одностороннем порядке ухудшил для меня условия уже выданного кредита почти в 10 раз. В договоре нигде не прописано, какой именно должен быть вид полиса страхования жизни и здоровья и кто должен быть выгодоприобреталем: я/наследники или банк. Кроме того, приняв первоначально полис «Подорожник» и выдав по нему кредит, Сбербанк по умолчанию расписался в том, что данный вид полиса их устраивает. Вопрос: правомерно ли банк не принял у меня продленный полис «Подорожник» и увеличил мне процентную ставку по кредиту?
Читать ответы (1)
Елена
02.02.2017, 14:26

Продление Каско полиса своевременно, но Банк начислил пени без предоставления документов - правомерно?

Продлила полис Каско своевременно, но в Банк не отвезла. Начислили пени, узнала случайно. Сейчас отправило письмо в Сбербанк о перерасчете пеней, тк полис продлен своевременно. Сотрудники Сбербанка ответили, что Полис не был предоставлен, нет визы сотрудника Сбербанка и перерасчет делать не будут. Правомерно? На Полисе стоит дата, т.е. видно, что продление своевременное.
Читать ответы (3)
Анатолий
27.03.2016, 10:30

Досрочное закрытие кредита в Сбербанке - недоразумение или неправильное списание?

5 марта досрочно закрыл кредит Который брал в сбербанке. Закрывал его в отделении сбербанка. Расчитали сумму. По графику оставалось платить три месяца. Кредит ануетедный. Т.е. списываеться со счета 10 числа каждого месяца. Дали договор на руки о полном закрытии кредита. . 10 Числа сбербанк вернул мне остаток ровно за два месяца. А сотрудники сбербанка теперь говорят что кредит не закрыт, и я по режднему должен. Зачем мне перепоачивать % по кредиту. И вобще можно его не платить. Ведь я его закрыл.
Читать ответы (2)
Ольга Витальевна
28.11.2019, 16:29

Проблемы с кредитом - отказы в Сбербанке при наличии своевременной оплаты кредитов в других банках

Суть в проблеме кредита я отправила отчет через Сбербанк ответ получила, показывает что скоринг 835 баллов, в Совкомбанке должна на сегоднящий день 160 000 рублей и карта Халва в размере 15 000 рублей эти два кредита плачу своевременно а один кредит в Сбербанке осталось 40 000 рублей тоже своевременно плачу, мне в сбербанке несколько раз отказали в кредите говорят у вас плохая кредитная история я не верю им мне кажется чего там сотрудники дают ложную информацию и сама через сбербанк онлайн отправила запрос на кредит отказали, прямо я в шоке.
Читать ответы (2)
Валентина Викторовна
24.03.2015, 00:17

Проблемы с КАСКО - как получить подтверждение от банка о получении копии документов?

Ситуация следующая: автокредит в Сбербанке второй год. Пролонгация КАСКО. По условиям договора, предоставила полис в день оформления (12.12.14). Через месяц сумма платежа по кредиту увеличилась на 150 руб., в феврале - уже на 2300 руб. 17.02.2015 обратилась в банк за разъяснениями. Ответили, что я не предоставила полис Каско. Вновь оставила копию полиса в банке, написала претензию. В марте сумма по платежу на 2100 руб. больше. Писала в банк, ответили, что нет моего полиса и пока я его не принесу, будут штрафы. Вопрос: КАК ПОЛУЧИТЬ ОТ БАНКА ПОДТВЕРЖДЕНИЕ О ПОЛУЧЕНИИ ОТ МЕНЯ КОПИИ ДОКУМЕНТОВ? Что делать?
Читать ответы (3)
Иван
24.11.2016, 18:57

Пропажа документов о страховании и отказ в предоставлении доступа к договору кредита - Кто поможет решить проблему?

После смерти моей жены остался её долг по кредиту в сбербанке Белгородского отделения №8592/0618. О смерти жены я сообщил в банк и узнал, что есть договор по страхованию. Я собрал необходимые документы, что требовали в банке для предоставления в страховую компанию. Затем сбербанк через сотрудника сообщает мне, что нет договора по страхованию и пропали документы, что я собирал и подключили приставов. Тогда я обратился в страховую компанию сбербанка и мне сообщили, что страховой договор заключался, а документы от сбербанка не передавали. В предоставлении доступа договора по кредиту мне было категорически отказано. Я не думаю, что это ошибка сотрудницы Хаустовой Валентины Геннадиевны. Это указание сверху. Я не доверяю этому сбербанку Белгородского отделения №8592/0618. Подскажите, куда мне нужно обратиться за помощью?
Читать ответы (2)
Казакова
16.02.2015, 15:23

Проблемы с автостраховкой - несотрудничество Сбербанка с Уралсиб и Коместрой

Чуть больше года назад мы купили автомобиль в автокредит. Кредит взяли в Сбербанке. Застраховали по КАСКО в Уралсиб. На второй год кредитования сотрудники Сбербанка сообщили, что больше не сотрудничают со страховой компанией Уралсиб, список акредитованных страховых не дали. После чего мы застраховали автомобиль в Коместре на год. Отнесли копию страхового полиса в Сбербанк, у нас её приняли, а через месяц позвонили из Сбербанка, и сообщиди, что они и с Коместрой тоже не работают. Мы, естественно, не стали переоформлять страховку. На что банк начал снимать деньги с расчетного счета в качестве штрафных санкций. Претензию писали, ответа на неё не последовало. Скажите, на сколько правомерны действия сотрудников Сбербанка и какие есть возможности изменить существующий порядок?
Читать ответы (3)
Ольга Николаевна
11.07.2014, 14:22

Сбербанк требует расторжения договора с УралСиб СК и досрочного погашения кредита из-за отсутствия СК в списке

Мною продлен договор КАСКО с УралСиб СК, машина в кредите в Сбербанке последний год. Позвонили со Сбербанка и сказали, что СК должна быть одобрена банком, а УралСиб в этом году не входит в список СК Сбербанка. Имеет ли право Сбербанк требовать от меня расторжения договора с СК или досрочное погашение кредита?
Читать ответы (1)
Владислав
14.02.2014, 14:12

Ситуация с потерей документов по Каско - каковы шансы на урегулирование в суде?

Кредитная машина находится в залоге у банка. По условиям договора залога а/м должен быть застрахован по Каско на весь срок кредита. По окончании срока действия одного полиса КАСКО я обязан предоставить в банк копию нового полиса. Переданные мной по эл.почте сканированные копии сотрудники банка потеряли, в результате банк начал начислять неустойку. Мои претензии банком отклоняются с мотивацией не найдено оснований для возвращения неустойки. Подтвердить передачу документов в банк я могу только распечаткой переписки (ответ из банка о получении документов мне прислали по эл.почте). Какова вероятность разрешения этой ситуации в суде?
Читать ответы (2)