В магазине, который расположен ниже моей квартиры, полмесяца назад, с потолка капала вода. Ко мне неоднократно приходили.

• г. Москва

В магазине, который расположен ниже моей квартиры, полмесяца назад, с потолка капала вода. Ко мне неоднократно приходили сантехники и работники аварийной службы, постоянно перекрывали стояк с холодной и горячей водой на мою квартиру и квартиры, которые находятся выше. Сразу причину найти не могли. Через два дня после начала потопа опять пришли сантехники и указали на небольшую протечку сливного бачка унитаза... При этом никакого акта или какого либо документа о неисправности сливного бачка они не составляли и мы ничего не подписывали (так же у них нет договора с этим магазином). Мы устранили эту протечку, в магазине капать перестало. И вот опять 5 дней назад к нам постучали работники аварийной службы управляющей компании с фразой ВЫ ОПЯТЬ ТОПИТЕ МАГАЗИН. благо что в магазине еще не делали ремонт... Зашли в ванную, протечек не обнаружили. Перекрыли воду на сутки. В магазине так и продолжается потоп. Пришел сантехник, указал на то, что в ванной с крана капает вода в ванную. Устранили. Теперь у нас в ванной ничего нигде не капает. Но в магазине так и продолжается капель с потолка. Управляющая компания настаивает на вскрытие пола в ванной для поиска причины затопления. Эту квартиру я снимаю, хозяйка квартиры находится в другом городе. Согласие на вскрытие полов она не дает... Но в тоже время она не против возместить ущерб магазину сама за первый потоп. Она звонила хозяйке магазина: та не говорит сколько нужно денег, не представляется и не сообщает с какой страховой компанией она работает. В тоже время у меня есть подозрение на то, что сейчас тепло, на крыше тает снег. Дом в 5 этажей. Возможно кровля прохудилась и талая вода стекает по внутренним полостям стен на первый этаж в магазин. По рассказам знакомых - такие случаи уже известны в моем городе... Что делать в такой ситуации? Если в первом случае виноваты мы, а во втором нет. И управляющая компания хочет повесить ответственность за потоп в этих двух случаях на меня!!!

Читать ответы (0)
Наталья
24.11.2015, 00:21

Неисправность водопровода привела к повреждениям в квартире - кто будет возмещать ущерб?

Сегодня в нашей квартире произошел порыв холодной воды потекла вода и лопнул кран который идет от стояка и по идее должен работать перекрывающим внутри квартиры во избежании потоп, воды было куча, пока нашли телефон аварийной (на подъезде указан не верный), пока пришли, пока перекрыло воды натекло порядком много, било струей. Трубу отремонтировали, но прибежала соседка с нижнего этажа и сказала что у них разводы на потолке и чтоб мы готовились оплачивать им ремонт. Правомерно ли? Уточню квартиру мы купили недавно, заехали 2 дня назад. Как сказал сантехник аварийной службы, старые трубы и брак крана. Что нам делать?
Читать ответы (4)
Павел
25.10.2015, 22:41

Отключение горячей воды из-за протечки - правомерное действие управляющей компании?

В воскресенье по причине протечки на стояке, аварийной службой горводоканала была отключена горячая вода. Диспетчер управляющей компании сообщил что устранением причины утечки будет заниматься сантехник управляющей компании, но только в понедельник с начала рабочего дня, по скольку в управляющей компании всего 1 сантехник и вызов дежурного сантехника в неурочные часы не предусмотрен. Следовательно все жильци по отключенному стояку будут без горячей воды до начала рабочей недели и выхода на работу сантехника УК. Скажите пожалуйста правомерно ли такое поведение управляющей компании?
Читать ответы (3)
Мария
30.04.2022, 16:34

«Затопление квартиры - кто несет ответственность и как решить проблему»

Такой вопрос, живем в квартире, сверху живет бабушка, у неё тёк унитаз, пришли сантехники сделали его, перекрыли воду и через несколько дней приехали родственники и вкл воду и сверх бочка потекла вода с Вангой в коридор, вызвали сантехника и он сказал что не отрегулировали бочок, соседи утверждают что это вина ЖЕУ, через две недели вся вода пришла к нам в квартиру, затопило натяжные потолки, весь про вздулся, следы на обоях от протечки, плесень пошла. Что делать в этой ситуации, ЖЕУ написали акт что предположительно затопление произошло с верхней квартиры. Соседи отказываются платить за ремонт.
Читать ответы (2)
Дмитрий
02.04.2004, 14:25

Кто должен оплатить ремонт после прорыва стояка с горячей водой?

В нашей квартире прорвало основной стояк с горячей водой (разломился шаровой кран). В результате этого затопили всех кто живет под нами. Разломившийся шаровой кран устанавливаливали сантехники, работающие от магазина в котором покупались эти краны, но сантехник из ЖЭКа смотрел за этим и взял плату за то что отключал воду в стояке и т.д. кто должен оплатить ремонт соседям: мы, жэк, или магазин от которого были сантехники.
Читать ответы (1)
Андрей
24.10.2016, 15:54

Отказ ТСЖ в замене шарового крана - правомерность действий и судебное разбирательство

Я с семьёй являюсь нанимателем квартиры по договору социального найма в Москве. При заезде в квартиру в 2006 году, во время ремонта ванной комнаты, управляющей компанией был заменён полотенцесушитель. При этом на трубы полотенцесушителя были установлены отсекающие шаровые краны. Я не сантехник и не знаю, нужны там краны или нет. Управляющая компания установила, значит так надо. В 2009 году у дома сменилась управляющая компания, и образовалось ТСЖ. Недавно я обнаружил течь одного из шаровых кранов на полотенцесушителе. Позвонив в диспетчерскую ТСЖ я рассказал о неисправности и вызвал сантехника для исправления течи. Примерно через 30 минут ко мне в квартиру пришли главный инженер и сантехник. Осмотрев место утечки, они составили акт о протечке и сказали, что требуется замена шарового крана. Сантехник указал марку и размер крана. Отключив общий стояк горячей воды они ушли. После покупки крана я позвонил в диспетчерскую ТСЖ и попросил вызвать сантехника для установки крана. Диспетчер ТСЖ, отказала мне в вызове сантехника и сообщила, что бы я устанавливал кран своими силами в течении часа (аудиозапись разговора имеется). и что через час она включит горячую воду. На неоднократные звонки в диспетчерскую и главному инженеру получал отказ в установке или мои звонки сбрасывались. Кран находится на стояке общедомового имущества и является первым запирающим устройством, сам я его сделать не могу, потому что не имею права ремонтировать общедомовое имущество. Это зона ответственности ТСЖ. На все звонки по горячим линиям Мэрии, Управы района, Мосжилинспекцию, в ОДС "Жилищник", ДГИ помочь мне никто не смог. Все сводилось к тому, что бы я обращался в своё ТСЖ. ТСЖ со мной разговаривать не хочет, на телефоны не отвечает. Стояк с горячей водой был отключен и жители не могли пользоваться горячей водой. Через сутки, так и не отремонтировав кран стояк с горячей водой запустили. Правомерны ли действия ТСЖ и на каком основании ТСЖ отказало мне в замене шарового крана? ТСЖ подаёт на меня в суд, аргументируя тем, что я, якобы, самовольно установил эти краны.
Читать ответы (1)
Николай
14.04.2011, 18:39

13 АПРЕЛЯ 2011 года мой внук 15 лет пришёл со школы, он встретил соседа с 4 этажа и сантехника.

Что делать в том случае, если соседи с 4 этажа (мы живём на пятом) требуют с нас 25 000 рублей за нанесенный ущерб от воды, без оценки ущерба их квартиры, без акта технической экспертизы сантехники в нашей кухне, без акта Из МУП о ЖКХ о вызове сантехника в 14:30 и сантехника аварийной службы МУП о ЖКХ в 17:30. 13 АПРЕЛЯ 2011 года мой внук 15 лет пришёл со школы, он встретил соседа с 4 этажа и сантехника. Они зашли в квартиру без согласия внука. Внук первый зашёл на кухню следом сантехник, внук увидел, что в раковине и на полу много чёрной и грязной воды, вода из крана не бежала кран был закрыт (в дальнейшим сантехник утверждает что из крана бежала вода, а на следующий день он отказался от этого утверждения по телефону в разговоре с моей дочерью). Сантехник ушёл из квартиры Ничего не сделав. Внук начал убирать воду, он попытался разобрать сантехнику под кухонной раковиной, а вода течёт фонтаном, он вызвал этого же сантехника, который помог разобрать и опять ушёл,сантехника осталась разобранной и в 17:00 из общей трубы снова пошла вода, мы вызвали сантехника из аварийной службы, который пробил в общий трубе засор (засор находился между 5 и 4 этажом) он объяснил, что засоры общей трубе образуются из за стиральных машин подключенных к кухонному водопроводу (с 9 по 5 стиральные машины тоже подключены к кухне). На следующий день я попросила мастера дать на руки акт вызова сантехников с описанием их работы в нашей квартиры, она отказалась дать, но прочитала акт вызова сантехника в 14:30 там было написано, что был открыт кран на кухне, что не соответствует действительности, а акт вызова в 17:30 вызова сантехника и его работы она не указала. Помогите нам разобраться пажалуста в этой ситуации.
Читать ответы (1)
Ольга Павловна
31.07.2017, 20:22

Проблема с водоснабжением на девятом этаже из-за затопления на шестом - Что делать и кто ответственен?

Затопило шестой этаж, на седьмом и восьмом этажах собственники не проживают, я снимаю квартиру на девятом этаже. Все работает, протечек нет... но пришли сантехники на шестом этаже перекрыли воду в стояк выше. Теперь у меня на девятом нет ни холодной ни горячей воды! Уже неделю. Говорят что ничего не могут сделать без хозяев пустых квартир. Чтобы хозяин моей квартиры подал в суд (не знаю на кого) и после постановления они смогут вскрыть квартиры и произвести ремонт труб, устранить протечку. Протечка не у меня, Долгов за квартиру нет, а воду мне перекрыли... Правомерно ли поведение управляющей компании? Как вернуть воду на девятый этаж, если хозяева седьмого и восьмого этажей неизвестно где? счетчиков нет и счета приходят по полной...
Читать ответы (4)
Анастасия
22.10.2016, 04:15

Отопительный кран поврежден - кто должен оплатить ремонт?

У нас есть управляющая компания. Вчера начала капать батарея на кухне, в районе крана переключающего отопление. Вызвали сантехника, сами купили кран и оплатили сантехнику 500 рублей, так как в управляющей компании нам сказали, что это наша часть и мы сами за нее ответственны. Испорченный кран сантехник не оставил, забрал себе, не понятно для чего. На следующий день в этом же месте капает, но, по всей видимости, капает кран снизу. Их два на батареи. Звоним в управляющую компанию, они говорят, чтобы мы опять покупали кран и снова платили 500 рублей сантехнику. Вопрос такой, должны ли мы ремонтировать за свой счет? И правомерно ли поведение управляющей компании? Мы исправно делаем все платежи: свет, вода, жку, кап. ремонт, лифт, домофон.
Читать ответы (1)
Веревкин Павел Сергеевич
14.01.2021, 14:19

Кто должен возместить ущерб от залитых двух этажей после сорвавшегося крана?

Сорвало кран на стояке холодной воды, и пока ждали сантехника, перекрывшего воду в подвале, водой успело залить 2 этажа. Кто должен возместить ущерб, причиненный разлившейся водой? Кран меняли сантехники управляющей компании около 5 лет назад, документов об установке нет, но кран был опломбирован.
Читать ответы (1)
Владимир
14.10.2016, 21:56

Возможность попадания воды из главной канализационной трубы в квартиру - нормативные ограничения и ответственность

Мой вопрос: я покрывал ванну акрилом. Перекрыл стояки кранами холодную и горячую воду. При этом отсоединил слив от ванной и отодвинул его под ванну. Дом 9-и этажный. Ремонтировал ванну на 6 этаже. Затем ушёл. Днём мне сказали что я залил соседей ниже. Оказалось, что со стояка канализации главной прошла вода из снятого сифона и выливалась из слива ванны отсоединенного на пол. Выше меня ещё три этажа. Сантехники вызванные составили на меня акт. Мой вопрос - допускается ли какими то нормативами возможность попадания воды из главной канализационной трубы в квартиру если выше этажами ещё квартиры и все подсоединено без протечек, кроме снятого с ванны слива, который лежал на полу под ванной. Спасибо за ответ. Владимир Касьян, г.Курск.
Читать ответы (2)