Проблемы с механической коробкой - что делать, если автосалон не хочет брать на ремонт?
199₽ VIP
Приобрели машину в авто салоне Хендай салярис в декабре 2012 года в красноярске, все ТО пройдены вовремя. Спустя некаторое время машина вышла из строя начались проблемы с механической коробкой приехавши на первое ТО автосалон был поставлен в известность что коробка работает с перебоями (не включались передачи скорости, и был треск в коробке) машину маленько поталкали и она опять начала работать нормально, мы живем от авто салона 500 км, пригнали ее в авто салон, а они сказали что машина работает нормально и делать мы не чего не будем или давайте мы ее разберем за ваш счет, мы отказались и уехали обратно домой спустя пару недель машина опять начала работать с перебоями но уже не на одной передачи машина не ехала, вызвали эвакуатор за свой счет, перед погрузкой в эвакуатор проверили ее она так же не работала и привезли ее в салон видно по дороге ее хорошо протресло и она опять заработала, при этом было много свидетелей и есть даже видео что передачи скоростей не переключались, стояла колом. Выгрузив ее с эвакуатора приемщик начал проверять, а машина работает и отказался ее принимать на ремонт. Прошу подсказать что нам делать в этой ситуации, мы же не будем постояно отдавать за эвакуатор по 20 000 рублей при каждой такойже поломке, а они говорят что давай те мы за ваш счет ее разберем. Ни сил ни средств уже нету с этой машиной.
Обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи согласно ст.450-451 ГК РФ. ссылайтесь на то, что товар имеет недостатки.
Спроситьобращайтесь с жалобой о защите прав потребителей
СпроситьДобрый день! Машина - технически сложный товар. Чтобы её сдать и возвратить деньги должна быть проведена экспертиза которая покажет что автомобиль имеет существенный недостаток. Второй вариант Вы можете сдать её на том основании что она уже не однократно ломалась. И третий вариант отдать на гарантийный ремонт. Однако при гарантийном ремонте уже продавец делает экспертизу которая может ни чего не показать. Ваши отношения регулируются ФЗ О защите прав потребителя. Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу. В случае если после рассмотрения претензии Вам откажут я бы рекомендоавал произвести независимую экспертизу и уже с заключением эксперта обращаться в суд.
СпроситьНи сил ни средств уже нету с этой машиной.
Владимир, заказывайте экспертизу автомобиля за ваш счёт, подавайте претензию в салон и обращайтесь в суд по расторжению договора купли продажи и возврату денег, в т.ч. и за проведённую экспертизу. и моральный вред.и доставку эвакуатора.
СпроситьПисьменно надо общаться в этими салонами, письменно все претензии и штамп о принятии или подпись о принятии у Вас претензии на работу, сдавайте. Они обязаны за свой счёт провести проверку и если выяснится, что исправен,тогда вы оплатить обязаны, а никак не наоборот. Пишите жалобы в роспотребнадзор края. В суд с иском рано, так как дефект скорее всего устраним. Поставят новую коробку. Не волнуйтесь.
СпроситьПервоначально Вам необходимо обратиться с претензией к Продавцу с указанием всех, выявленных вами недостатков, претензию передавайте в 2-х экз, на вашем экз., ставите отметку о вручении.
Расторгнуть договор возможно только при наличии СУЩЕСТВЕННОГО НЕДОСТАТКА.
Если вы посчитаете, что недостаток таким является, а вашу претензию не удовлетворят, то вы до обращения в суд должны будете провести судебно товароведческую экспертизу, которая определит насколько существенен недостаток.
В соответствии с п.1 ст. 18 ФЗ «о защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Автотранспортные средства включены в перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.1997 г. N 575
Следовательно, требование об отказе от исполнения договора и возврате покупной цены за автомобиль, связанное с любыми недостатками автомобиля, может быть предъявлено потребителем в течение 15 дней с момента передачи ему автомобиля.
В соответствии с п.7 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.09.1994г. №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителя», необходимо иметь в виду, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце.
В соответствии с п.17 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.09.1994г. №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителя», суду необходимо иметь в виду, что потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в том числе и технически сложного, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. По истечении этого срока отказ от исполнения договора купли-продажи либо требования о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при обнаружении существенного недостатка товара (п. 3 ст. 503, П. 2 ст. 475 ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (ст. ст. 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с п.2 ст.475 гражданского кодекса РФ, существенным недостатком проданного товара является неустранимый недостаток, недостаток, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.
В случае, если вы обратитесь в суд и суд будет на вашей стороне, то суд присудит взысканию в вашу пользу штраф с Продавца в размере 5о % присужденной суммы, однако, для этого вам необходимо соблюсти претензионный порядок.
Согласно п.6 ст.13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьВам нужно обратиться с письменным требованием в автосалон, получить от них письменный ответ. И в случае, если это будет отказ, обращаться в суд. В суде вы сможете заявить о назначении экспертизы и после проведения экспертизы суд вынесет решение в вашу пользу, если коробка действительно неисправна. В суде вы сможете взыскать все расходы, включая доставку с эвакуатором в автосалон (при условии, что у вас есть подтверждение таких расходов).
До суда экспертизу лучше не проводить, поскольку автосалон имеет право и оспорить экспертизу, и назначить проведение новой экспертизы и получится, что вы зря потратились.
Обратите внимание на то, что ваше письменное требование автосалон должен рассматривать в течение 10ти дней. Если ответа в течение этого времени не будет, то можете смело подавать иск в суд.
Успехов!
СпроситьВозвращать ТС нужно обратно продавцу - пишите претензию ему. Подождёте, пока продавец направит ТС на экспертизу. Если продавец откажет в возврате денег, обращайтесь в суд согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" с иском о расторжении договора купли-продажи некачественного ТС и о возмещении ущерба согласно ст. 15 ГК РФ. Госпошлина не платится. Иного выхода нет.
СпроситьБратск - онлайн услуги юристов
