Какие Вы могли бы предложить варианты решения данной проблемы?
Добрый день!
В муниципальном предприятии, в его подразделении, - 4-х сменное дежурство. График – день-ночь-2 дня выходных. Один из четырёх работников уходит в очередной отпуск. Его обязанности, до введения новой должности «начальника подразделения», исполняли остальные трое работников. Получая за это каждый доплату, примерно равную сумме заработка отсутствующего работника, поделенной на три. Администрация предприятия, НЕ ЖЕЛАЯ вводить дополнительную штатную единицу и ЖЕЛАЯ сэкономить средства предприятия, даёт указание начальнику подразделения исполнять обязанности, помимо исполнения своих обязанностей, также обязанности находящегося в очередном отпуске работника, т.е. ходить в смену. Причём, делать это предлагается поочерёдно, за каждого работника, последовательно, по мере ухода каждого в отпуск. И если с темой обязательной оплаты данного совмещения, всё более-менее понятно (необходим приказ о возложении обязанностей отсутствующего работника, приказ о доплате по договорённости, т.к. ни федеральное законодательство по данной отрасли, ни должностные инструкции и положения не предусматривают обязанность начальника подразделения исполнять данные функции и т.п.), то НЕПОНЯТНОЙ остаётся аргументации администрации предприятия: «надзорно-контрольные органы запрещают оплату такой большой переработки и штрафуют работодателя за это». Но, помилуйте, до введения этой новой должности, ГОДАМИ (!!!) данная переработка (при работе ТРЁХ человек за ЧЕТВЕРЫХ) преспокойно оплачивалась! И даже оплачивалась переработка, когда 2 человека работали за 4-х, т.е. сутки через сутки (это, понятное дело, уже незаконно по режиму работы). То ли эти «органы» были более близоруки, то ли «перестало хватать средств» на оплату переработки. Возможно, есть и иные причины. Прошу Вас помочь разобраться в следующих вопросах: 1) Есть ли в законодательстве ЗАПРЕТ на исполнение 3-мя работниками обязанностей 4-х работников (на основании изложенного)(работа, как Вы поняли, требует непрерывного круглосуточного цикла . И, как следствие, какие санкции за это предусмотрены законодательством? Какие предельные нормы переработки в данной ситуации существуют, и существуют ли? 2) ЕДИНСТВЕННЫМ ли выходом для предприятия в данной ситуации является введение дополнительной штатной единицы в подразделении? 3) Какие Вы могли бы предложить варианты решения данной проблемы? От себя лично, для прояснения нюансов ситуации, добавлю следующее. Пресловутая «экономия средств» в данной ситуации, на мой взгляд, едва ли разумна. Во-первых, при продолжительности отпуска каждого работника - 2 месяца, несложный подсчёт даёт цифру 8 месяцев совмещения обязанностей силами 4-х человек, включая начальника. Т.е. при болезни или увольнении кого-либо из работников (размер зарплаты – исключает очередь извне на данные вакансии, а работа требует довольно серьёзной подготовки и значительной ответственности) УЙТИ от РЕЖИМА РАБОТЫ 3 человека (а то и 2 человека) – ЗА 4-х – НЕ УДАСТСЯ. Во-вторых, совмещение странное какое-то у начальника получается, длинною в 8 месяцев. Совмещение с подтекстом: а для чего вводилась новая должность? Может, начальнику «разумно по-житейски» «выторговать» себе доплату, ну, скажем, в 50% от размера доплаты каждому из работников, как было до введения этой должности, при работе 3-х человек за 4-х?
Надеюсь на Вашу квалифицированную помощь. Спасибо Вам огромное заранее.
С уважением, Дмитрий!