Изменились правила льготной оплаты коммунальных услуг - необходимо декларировать всех проживающих лиц
Хотела бы узнать. Вопрос такой: у моего мужа есть льгота на оплату коммунальных услуг, в квартире прописано 4 человека, но с января 2014 года льгота уменьшилась т.к. бухгалтер нашего кооператива подола сведенья о том что у меня проживает (не зарегистрировано) 5 человек и ссылается на Постановление № 354 и на распоряжение Жилищного Комитета № 333-р, что теперь над подавать сведенья не прописанных, а проживающих. Правильно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201302/09/30x30/43494.jpg)
Здравствуйте!
Согласно Методическим рекомендациям по вопросам расчета и перерасчета мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат (Приложение 1 к распоряжению Жилищного комитета от 30.11.2009 N 333-р), при поступлении в ГУП ВЦКП ЖХ от управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов, ресурсоснабжающих организаций, ГИРЦ данных об изменении количества граждан, проживающих в жилом помещении совместно с гражданином, которому предоставляется денежная выплата, изменение в применении размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг осуществляется автоматизировано, без истребования документов у гражданина, которому предоставлена денежная выплата.
При несоответствии сведений управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов, ресурсоснабжающих организаций, ГИРЦ об изменении количества граждан, проживающих в жилом помещении совместно с гражданином, которому предоставляется денежная выплата, для расчета размера денежных выплат используются сведения, представленные ГИРЦ.
СпроситьУ меня в квартире никто не прописан, но проживают квартиранты. Пришла старшая по дому с проверкой сколько человек проживает и подала эти данные в ЖЭУ. Теперь приходят квитанции для оплаты коммунальных услуг по количеству проживающих. Правильно ли это? Ведь эти люди прописаны в другом месте, где оплачивают коммунальные услуги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Вправе ли правление кооператива повышать оплату комунальных услуг, мотивируя это тем, что оплата взымается не с количества прописаных, а с количества проживающих в квартире людей.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ю.png)
Кооператив вправе это сделать, но лишь через суд. Данное решение парвления Вы можете обжаловать, поскольку доказывать, что в квартире проживает трое, а не один обязан кооператив, в противном случае решение правления бедет отменено как незаконное. Главное в данном деле будет ДОКАЗАЫВАНИЕ факта проживания/непроживания в квартире нескольких лиц. Если кооператив докажет, что там проживают трое (а это будет непросто), то суд обяжет собственника подчиниться решению кооператива, если нет - отменит последнее.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ю.png)
Кооператив вправе это сделать, но лишь через суд. Данное решение парвления Вы можете обжаловать, поскольку доказывать, что в квартире проживает трое, а не один обязан кооператив, в противном случае решение правления бедет отменено как незаконное. Главное в данном деле будет ДОКАЗАЫВАНИЕ факта проживания/непроживания в квартире нескольких лиц. Если кооператив докажет, что там проживают трое (а это будет непросто), то суд обяжет собственника подчиниться решению кооператива, если нет - отменит последнее. [Быстров Денис Владимирович]
СпроситьСобственник жилья получает льготу на оплату коммунальных услуг. В квартире прописано 3 человека, включая собственника. Имеет ли значение при такой льготе кол-во прописанных человек в квартире?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200612/21/30x30/40881.jpg)
Нет, не имеет. Будет применятся льгота только в части потребляемых услуг льготником
СпроситьУ нас квартира находится в собственности. Изначально в этой квартире был прописан 1 человек, затем прописали грудного ребёнка, которому только в ноябре 2008 г. будет год от роду. Проживаем мы втроём: я, муж и ребёнок. Муж прописан по другому адресу, и за него по месту прописки ежемесячно и в срок производится оплата коммунальных платежей (подтверждающая данный факт справка из местного ЖЭКа может быть предоставлена в любой момент). Мы оплачивали коммунальные услуги согласно данным по прописке, то есть только за одного человека, и вопросов у нашего жилищного кооператива не возникало.
Затем наш жилищный кооператив устанавливал счётчики на воду (платно), мы отказались от этой услуги, и всвязи с этим нас заставляют производить кварплату исходя не из количества прописанных, а исходдя из количества проживающих (по их словам: "льющих воду").
Подскажите пожалуйста:
1) могут ли наши кооперативщики взымать кварплату за грудного ребёнка до исполнения ему года?;
2) и имеют ли они право взымать кварплату не по факту прописанных человек в квартире, а по факту проживающих?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/22/30x30/80835e3ef5033aabf7cb61a5b5e15b83.jpg)
по первому вопросу: в соответствии с ЖК оплата производиться либо с момента регистрации как в вашем случае, либо с момента получения прав собственности (если в квартире никто не прописан). С чего вы взяли что до года не берут ком. платежи?
по второму вопросу: в случае, если есть решение кооператива о том, что коммунальные платежи начисляються с проживающих, то конечно имеют но это не совсем правильно.
СпроситьВ коммунальной квартире прописано 4 человека, 2 семьи. Состав семей: 1 человек - ветеран труда, имеет льготу на коммунальные услуги 50 процентов. И 3 человека, 2 из которых не проживают в квартире. Установлены счетчики на воду. При оплате коммунальных услуг, приходят квитанции, в которых оплата делится на 1 человека. Ветерана труда и на 3 человека. И квитанция на электроэнергию. Соседи требуют делить на 2 человека Тогда ветеран труда не будет получать компенсацию в полном объеме. Как правильно произвести раздел оплаты коммунальных услуг и электроэнергии?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/У.png)
Доброй ночи Галина. В настоящей редакции ЖК РФ раздел лицевых счетов произвести нельзя, можно только определить долевое участие в оплате коммунальных расходов. Как я понимаю фактически коммунальными услугами пользуются два человека, они и должны оплачивать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/21/30x30/322174.jpg)
Уважаемая Галина, со знаками препинания у вас очень трудно - мешает правильно понять текст. Уточните пожалуйста - проблема только в оплате коммунальных услуг на воду и э\энергию или также остальные платы за ЖКУ (текущий ремонт и содержание, отопление). С учетом изложенной ситуации есть различия.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/21/30x30/322174.jpg)
Уважаемая Галина, поскольку и на воду и на э/энергию стоят счетчики, то логично и законно эти квитанции делить на двоих, т.к. оплата осуществляется по приборам учета. Количество зарегистрированных и фактически проживающих имеет значение для учета коммунальных услуг при нормативном потреблении, когда приборов учета не установлено. Сомневаюсь, что льгота от этого должна потеряться. Возможно, в соцзащите что-то не так поняли, если Вы обращались туда с этим вопросом.
Всего наилучшего.
Спросить
Помогите разобраться в вопросе оплаты коммунальных услуг в кооперативной приватизированной квартире.
Очень интересует вопрос, по какому принципу наш бухгалтер ЖСК начисляет оплату за коммунальные услуги и сколько должен платить 1 жилец квартиры.
Ситуация следующая - в 3-х комнатной кооперативной приватизированной квартире прописано 3 человека, а живут - 4. Четвертый - муж жены, который прописан по другому адресу и соответственно по своему адресу и оплачивает за себя квартиру. Бухгалтер начисляет оплату за квартиру, где прописано 3 человека, учитывая, что живут 4 человека, как утверждает она: "Муж жены также пользуется водой и т.д.". Почему муж жены должен оплачивать коммунальные услуги за квартиру в 2-х местах. Как разобраться в этой ситуации.
Представить доказательства оплаты по адресу регистрации с заявлением о перерасчете.Если не произведет надлежащего действия ,то к прокурору или в суд.Сослаться можно на Постановление правительства 415,Разьяснения С-Пб городского суда(Судья Волженкина).
СпроситьС августа 2011 года управляющая компания выставляет в платежке, что зарегистрировано и проживает 2 человека. На самом деле я прописан и проживаю один, это подтверждает паспортный стол. УЖК ссылается на то, что старший по дому подал такие сведения, что прописаны 2 и проживают двое человек в квартире. Претензии УЖК не принимает, а заставляет платить якобы за 2 прописанных человек. Скажите, что мне делать, куда обратиться и на основании каких документов? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200301/14/30x30/40720.jpg)
Добрый день!
А в поквартирной карточке сколько человек зарегистрировано? Может ранее были зарегистрированы, а впоследствии не сняты с учета? Тогда этот человек пусть пишет заявление о снятии с регучета.
Возьмите с паспортного стола документ, подтверждающий прописку по данному адресу одного человека, копию поквартирной карточки. Пишите претензию на имя УК в двух экземплярах. Направляйте по почте с уведомлением, с описью вложения (если они отказываются принимать лично).
Если не действует, обращайтесь в суд.
СпроситьПриватизированная квартира. Собственники умерли. Квартиру занял и потоянно проживает в ней человек, имеющий собственную квартиру в которой прописан. Оплату коммунальных услуг не производит. Как определить собственника квртиры? Как выселить незаконно проживающего человека? Как заставить оплатить коммунальные услуги?
Доброго времени суток, уважаемая Nataly Pavlova.
"Как определить собственника квртиры?" - ими могут быть только наследники. В случае, если таковых нет, квартира подлежит переходу в собственность государства, это будет считаться т.н. "выморочным имуществом".
"Как выселить незаконно проживающего человека?" - процедура выселения осуществляется в судебном порядке, до определения правопреемника, с подобными требованиями обратиться в суд никто не вправе.
СпроситьПрошу ответить на такой вопрос.
Я являюсь собственников квартиры (зарегистрирован в квартире один человек). Квартира площадью больше, чем социальная норма жилья на одного человека.
Как будет осуществляться оплата жилья сверх социальной нормы и коммунальных услуг? Что значит коммунальные услуги сверх установленных нормативов потребления и как это определяется?
В ЖУЭ мне говорят, что если я зарегистрирована в квартире одна, а квартира более социальной нормы жилья, то за коммунальные услуги придется платить в повышенном размере?
Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
К сожалению, все это относится к ведению органов местного самоуправления. Надо узнавать действующие в этой области нормы, принятые органами местного самоуправления.
"Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887
"О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"
(с изменениями от 1 июля 2002 г., 21 января 2003 г.)
В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Россия на рубеже эпох" (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации), касающихся совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.
2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Установить, что разъяснения о применении указанного Положения дает Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
4. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией через расчетно-кассовые центры.
5. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электрическую энергию одновременно отражать в счете-квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии.
В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнительные меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий, предоставляемых в соответствии с Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом государственными органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов (на срок не менее трех лет) на сумму экономии средств, полученной в результате проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований, активно проводящих указанную реформу;
б) осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в регионах федеральным стандартам;
в) увязывать изменения тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающей самоокупаемость этих услуг.
8. Органами местного самоуправления утверждаются:
нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 г. N 609 введен новый порядок пересмотра размера ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, не требующий в обязательном порядке проведения экспертизы тарифов на коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов
Органы местного самоуправления имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
При этом установление предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств".
Спросить