Отказ магазина в замене телефона с дефектом - что делать дальше?
16.08.2013 г приобрела телефон с сенсорным экраном за 11240 руб. в Цифрограде. В начале декабря заметила дефект (полосу-пятно в середине левого края экрана), в остальном телефон работал хорошо. Так как приобретался он за сто км от дома, ехать в магазин не спешила, потом Новый год и др. проблемы, в итоге 05.04.2014 г (это почти восемь месяцев со дня покупки) я приезжаю в магазин, чтобы отправить телефон на проверку качества (т.к. пятно появилось без моего вмешательства). Продавец мне отказывает, говорит, что могут принять только на ремонт, а на проверку качества сдают в первые две недели пользования. Я отказалась, хочу не отремонтировать, а поменять на новый. Правомерен ли отказ и что делать дальше? Если писать претензию, то как правильно оформлять? Могу ли я сразу эту претензию заказным письмом отправить из своего города, чтобы не ехать туда опять?
Согласно Закона о защите прав потребителей, Вы, ссылаясь на Ст.18 вправе:
1) Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавцы часто ссылаются на то факт, что мобильный телефон входит в перечень технически сложных товаров. Однако это не так.
Так же Вам могут предложить провести экспертизу телефона для выявления причин поломки. Если Вы уверены что не нарушали правил эксплуатации смело соглашайтесь!
2) Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Пишите претензию продавцу в двух экземплярах. Один с входящим номером остается у Вас. Заказным с описью-вложения и уведомлением можете направить.
Спросить