Как получить справки, если гражданин переехал из одного региона в другой?
Справки, которые требуют соответствующие инстанции должен предоставлять сам гражданин, или же органы должны сами запрашивать?! ведь человек живёт в юфо, а жил в якутске и как ему взять ту или иную справку? Спасибо!
[/i]Требовать у людей информацию, которая есть у государственных органов, нельзя не только при их обращении за федеральными госуслугами, но и при получении услуг на региональном и муниципальном уровнях
В законе упомянуты виды документов, которые гражданин должен предоставлять в бумажном оригинале, обращаясь за госуслугами. Среди этих документов — те, которые у гражданина всегда есть с собой или которые у него хранятся, так что нет проблем представить их в госорганы. Это паспорт или другое удостоверение личности, документы на право собственности, регистрационные документы компаний.
ст 7 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 28.07.2012)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
6. Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
[i](в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
12) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
(п. 12 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
13) учредительные документы юридического лица;
14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
------------------------------------------------------------------
Положения пункта 17 части 6 статьи 7 (в редакции Федерального закона от от 28.07.2012 N 133-ФЗ) не применяются с 1 января 2014 года
------------------------------------------------------------------
17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
СпроситьВладикавказ - онлайн услуги юристов
Порядок сбора документов для получения субсидии по программе Устойчивое развитие сельских поселений
Сбор документов для опеки - обязанности родителя или организации?
Необходимые документы для получения субсидии по программе Устойчивое развитие сельских поселений - требования и ответственность
Требование о предоставлении справки о трудоустройстве при подаче на УДО/ИТР - законно ли и что можно противопоставить?
