Объясните, является ли некомплектность товара частным случаем "ненадлежащего качества" и применима ли в случае некомплектности ст.

• г. Санкт-Петербург

Объясните, пожалуйста, является ли некомплектность товара частным случаем "ненадлежащего качества" и применима ли в случае некомплектности ст. 18 Закона о защите прав потребителей ("Последствия продажи товара ненадлежащего качества")? Возникла конфликтная ситуация при покупке мебели; администрация магазина отказалась расторгнуть договор и вернуть деньги, согласившись лишь на замену товара.

Большое спасибо за ответ и за Вашу работу!

Ответы на вопрос (1):

Закон "О защите прав потребителей" вопросы комплектности товара напрямую не регулирует. Но это не означает, что Вы не имеете оснований для удовлетворения своих требований. В случае, если спорный вопрос, относящийся к потребительскому праву, не урегулирован Законом "О защите прав потребителей", можно воспользоваться положениями Гражданского кодекса РФ (часть вторая), касающимися договора купли-продажи.

Согласно ст. 480 ГК РФ, в случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- доукомплектования товара в разумный срок.

Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

- потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

С уважением, Р.О. Кадыров, адвокат КА СПб "ПОЛЮС", тел. 8 (904) 642-48-02.

Спросить
Пожаловаться

Каков срок удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи потребителя, который приобрёл товар ненадлежащего качаства в случае, если необходима проверка качества товара? В соответствии со ст. 22 Закона РФ "о защите прав потребителей " срок - 10 дней, но на проверку Закон РФ "о защите прав потребителей " отводит 20-тидневный срок.

СПАСИБО!

Серебряное кольцо с камнями куплено в магазине золота. Камни отлетают, два раза делали ремонт. Товар ненадлежащего качества. Можно ли расторгнуть договор и вернуть деньги по закону о защите прав потребителей?

Претензия о замене товара ненадлежащего качества

04.03.2012 г. я купил в вашем магазине видеокарту Gigabyte GV-N56GSO-1GI по цене 6495 руб., что подтверждается товарным чеком. Ваш магазин гарантировал качество товара в течение 36 мес. со дня продажи. В январе 2015 года видеокарта вышла из строя. Сервисный центр «Фортуна», ул. Попова,16 выдал заключение, что поломка является гарантийным случаем и подлежит замене.

Прошу:

1. Произвести замену товара ненадлежащего качества на товар этой же модели надлежащего качества в установленный законом срок (в соответствии с п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 24 Закона РФ О защите прав потребителей) .

2. Произвести замену товара ненадлежащего качества на товар другой модели с аналогичными характеристиками с перерасчетом цены заменяемого товара на момент обращения (в соответствии с п. 1 ст. 18, п. 2 ст. 24 Закона РФ О защите прав потребителей).

Прошу рассмотреть мою претензию в течение 7 дней. В случае неудовлетворения моих требований (в соответствии с п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 21 Закона РФО защите прав потребителей) я вынужден буду обратиться в суд с иском о принудительном исполнении моих законных требований, возмещении убытков, причиненных продажей некачественного товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки исполнения моего требования, а также взыскании морального вреда.

Приложения:

1. Товарный чек.

2. Акт дефектовки.

Ответ магазина.

ООО КЦ ДНС-Магнитогорск готово осуществить обмен товара ненадлежащего качества на видеокарту по меньшей стоимости с возвратом разницы в стоимости или обменом на видеокарту с большей стоимостью с доплатой с вашей стороны, либо расторгнуть договор купли продажи и вернуть Вам денежные средства.

Т.е. я понял что они не хотят делать перерасчет. Правомерны ли их действия?

Скажите пожалуйста, Магазин мне навязывает у них купить дополнительную разовую гарантию на обмен товара в случае ненадлежащего качества товара (в данном случае мультиварка)... А разве магазин не обязан в течении обычного срока гарантии-1 год, поменять мультиварку ненадлежащего качества на новый? И если мне поменяют товар ненадлежащего качества на новую? И если в течении срока гарантии 1 год выявляется дефект, магазин обязан по требованию потребителя расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги? Или нужно проводить экспертизу по выявлению произв. Дефекта, чтобы вернуть деньги? Т.к. я не хотела бы больше что-то приобретать в этом магазине.

Искал в законе "Защита прав потреьителей" порадок и основания для возврата товара. Нашел только ответ по обмену товара ненадлежащего качества, и лишь, если обмен невозможен допускается возврат. Могу ли я вернуть товар, если лбмен возможен, но товар мне не подошел?

При замене товара ненадлежащего качества, в данном случае смартфон, в претензии руководителю магазина нужно указывать о расторжении договора купли-продажи или нет? Может быть при замене товара договор купли-продажи не расторгается?

Скажите пожалуйста, вот в Законе о защите прав потребителей в статье 23 сказано, что продавец, допустивший нарушения за невыполнение или задержку выполнения требования потребителя в отношении замены товара ненадлежащего качества, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Два вопроса:

1) Применима ли данная статья 23 в отношении замены товара надлежащего качества?

2) Применима ли данная статья 23 в отношении возврата денежных средств потребителю за товар надлежащего качества?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На сайте магазина был заказан проектор. Спустя 6 дней хотел вернуть проектор как надлежащего качества, так как не устроило качество изображения.

Сотрудники магазина сообщили, что на товаре присутствуют следы эксплуатации (небольшие надрывы на транспортировочной пленке на корпусе, отпечатки пальца на линзе и потертости ножек на проекторе) и оформили товар на проверку качества.

После претензии в магазин поступил ответ, что товар находился в эксплуатации и вернуть его можно только как ненадлежащего качества и установили срок в 20 дней для проверки.

Уточните, пожалуйста, имели ли они права отказать в возврате товара из за потери товарного вида (и что под ним подразумевается) и нарушили ли они сроки проверки (согласно ст.22 "о защите прав потребителей" при требовании расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги срок составляет 10 дней). Если срок действительно 10 дней, можно ли вернуть деньги не дожидаюсь результата проверки.

Спасибо!

Покупатель обратился в суд о расторжении договора продажи вследствии ненадлежащего качества товара и введение в заблуждение не предоставлением полных сведений о товаре. Товар покупал в августе, установил агрегат в августе на свой автомобиль, в декабре обратился с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Документов и доказательств не предъявлял относительно ненадлежащего качества товара. Товар был в употреблении при продаже покупателю, покупатель был уведомлен об этом устно и мог убедиться своими глазами при получении, что товар был в употреблении. Как доказать надлежащее качество товара продавцу если отсутствовует документы на товар... Прав ли потребитель в данном случае?

Прошу объяснить мне ход дальнейших действий при покупке товара ненадлежащего качества (сапоги). Написала рекламацию в магазине по поводу брака товара. Экспертизу магазин делать не хочет и возвращать деньги за испорченный товар отказывается. (Прим.: на сапогах слезает краска, и, как выяснилось, те не являются кожаными) Магазин согласился выплатить лишь 20 процентов от цены товара.

Какие должны быть мои дальнейшие действия? К кому обратиться? Стоит ли отдавать товар на экспертизу ЦНПЭ? И в случае выявления явного брака, возместит ли мне магазин стоимость экспертизы (2500 р.)? И, наконец, на какое денежное возмещение я имею право?

Спасибо за внимание. Очень надеюсь на Вашу помощь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение