Нормативные акты о ведении документооборота на предприятии - где посмотреть?

• г. Нальчик

Скажите, пожалуйста, есть ли какие-то нормативные акты по ведению документооборота на предприятии. Например, как правильно вести реестр накладных, счетов-фактур и т.п. Если такие документы есть, то где их можно посмотреть. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Прежде всего, это "Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете» (утв. Минфином СССР 29.07.1983 N 105)

Весь документооборот предприятия можно условно разделить на три больших сектора - деловые бумаги, первичные документы и налоговые документы. В первую категорию войдут различные кадровые приказы, договоры, доверенности. Во вторую - первичные документы, признаваемые таковыми по законодательству о бухучете. А в третью - документация, необходимая для налоговых целей (подтверждение расходов, льгот и т.п.).

Соответственно:

1 группа:

- Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации";

- Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";

- Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" и др.

2 группа:

- Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

3 группа.

- Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 (ред. от 11.05.2006) "Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость»

Спросить
Пожаловаться

Ставится ли на локальных нормативных документах печать организации? Как правильно оформить локальный нормативный акт, где это можно посмотреть?

Нормативные акты где можно посмотреть размер оплаты суточных в командировке (медикам). Спасибо.

ЗАО приводит в соответствие документы (ведение реестра акционеров). Реестр будетвести самостоятельно.

У нас Ремонтно Строительное Предприятие подскажите пожалуйста нужен ли СРО для участия в торгах? И где возможно это посмотреть какие то ногрмативные акты или что?

Где должен храниться оригинал доверенности на право подписи товарных накладных, счетов и счетов-фактур, у предприятия или у работника, которому доверяют?

Как правильно подготовить письменное обоснование на списание просроченной кредиторской задолженности. Какие сведения и документы необходимо затребовать от бухгалтерии? Достаточно ли одних счетов-фактур или нужны накладные письма, договор, акты взаимозачета и т.п.

Каким нормативом руководствоваться, кроме Приказа Минфина №34 н от 29.07.98 г.

Заранее благодарю за помощь.

Возможно ли заменить накладную отгрузочной сцецификацией или счетом-спецификацией при поставках по России.

Например по экспорту вообще накладные не оформляем и офолрмление их не требуется.

Если можно ограничится спецификацией, то на какие нормативные документы можно сослаться.

Владимир.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Подкажите пожалуйста, может ли сотрудник фирмы, на которого есть приказ о праве подписи накладных и счетов фактур, в графе, где заверяется его подпись, расписаться не так как в паспорте.

То есть получается, что накладные и счета фактуры он подписывает так в приказе заверена его подпись, а другие документы как в паспорте.

Можно ли потребовать от него, чтобы он в приказе, где заверяется его подпись, расписался так же как в паспорте.

Заранее благодарен за ответ.

Помогите, пожалуйста!

1. Как в арбитражном суде доказать сумму долга по договору поставки? Видимо надо предоставить документы вроде реестра накладных (счет фактур) и реестра платежных документов (например, ПКО), а также расчет который содержит разность между первым и вторым реестрами? Не представлять же суду кипу накладных (счет-фактур)? Кто там будет их исследовать? А может, есть в суде для этого специалисты?

2. Переход товара от продавца к покупателю доказывается наличием реализационной накладной.

На предприятии отсутствует оперативный план пожаротушения, кто его должен делать, работники предприятия или пожарная охрана, на территории которой находится предприятие? И можно ли ссылки на какието нормативные документы. Спасибо)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение