Перерасчет за отопление - нужно ли составлять акт каждый месяц и писать заявление?

• г. Нововоронеж

24 января 2014 года написал в управляющую компанию заявление на перерасчет... есть акт... в итоге за февраль не взяли плату за отопление, а за март опять взяли, обьясняя это тем, что акт нужно составлять каждый месяц и заявление писать тоже... это действительно так?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Правила

предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)

VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.

97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:

а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.

Спросить
Татьяна
08.04.2016, 22:16

Воспитатель д/с столкнулся с отказом в получении компенсации за оплаченные коммунальные услуги

Я воспитатель д/с, пользуюсь льготами на коммунальные услуги. Предоставила оплаченную в январе месяце квитанцию за отопление сразу за три месяца (январь, февраль, март). Мне отказываются оплатить компенсацию, объясняя тем, что на каждый месяц должна быть отдельная квитанция, так как я оплатила февраль и март в январе авансом. Как мне быть?
Читать ответы (1)
Игорь
24.03.2014, 18:32

Коллективная жалоба по перерасчету за отопление в многоквартирном доме - сомнительная правомерность и просьба о проверке

Помогите написать коллективную жалобу от собственников многоквартирного дома в Гос жилищную инспекцию и прокуратуру на управляющую компанию. Дело в то что в счете извещении за февраль они произвели перерасчет за отопление сразу за 2 года. Есть комментарии: Корректировка по отоплению за период с ФЕВРАЛЬ 2013 по ЯНВАРЬ 2014. Пост. 307 п. 21 б (1405.68). Вызывает сомнение правомерность и правильность перерасчета за период с ФЕВРАЛЬ 2012 по ЯНВАРЬ 2013. Мы не согласны с таким перерасчетом.
Читать ответы (1)
Оксана
10.09.2014, 19:35

Плата за отопление начисляется круглогодично - причины и законность

С августа 2013 года плата за отопление начисляется каждый месяц, в том числе и летом. В зимнее время когда отопление включено температура воздуха в квартире 12 градусов, суд вынес решение об отмене платы за отопление только за период с января 2014 по март 2014, а в период с августа 2013 по август 2014 я должна платить всю сумму (кроме отмененой за период с янв 2014 по март 2014) Правомерно ли это? почему если отменяют плату за отопление в зимний период, но оставляют плату за летний период, когда отопления вообще нет.
Читать ответы (2)
Денис
10.03.2015, 13:58

Невыполнение требований по замеру температуры - ответы директора и возможный перерасчет

7 декабря написал письмо в управляющую компанию с требованием провести замер температуры т.к. в квартире холодно. На следующий день они пришли, сделали замеры, составили акт. В январе я написал письмо на перерасчет. Перерасчет за декабрь они произвели в феврале в январской квитанции. Во второй половине января я опять написал письмо с требованием произвести замер т.к. в квартире холодно. Директор пришел, сделал замер, но акт не составил (получается официально никто не приходил). Во второй половине февраля отдал в УК письмо с требованием сделать перерасчет на основании декабрьского акта замера температуры (другого-то нет). Пришла квитанция - перерасчета нет. На вопрос почему нет перерасчета директор УК отвечает, что нет январского акта замера - нет перерасчета, говорит, что акт замера температуры действует только в том месяце когда произведен замер. Говорит, что нарушение отопления устранили, что у вас в квартире тепло. На вопрос а как же согласно п.12-113 постановления №354 убедиться что у нас тепло и составить акт об этом, отвечает что это не обязательно. Во второй половине февраля в очередной раз писал письмо с требованием произвести замер температуры в квартире, до сих пор никто не пришел. Правомерны ли ответы директора? Имею ли я право на основании декабрьского акта и отсутствии других требовать перерасчет за отопление за январь и февраль?
Читать ответы (1)
Гурьева Александра
17.03.2014, 19:26

Имею ли я право на доплату к пенсии за каждый месяц с 2011 года по февраль 2014 года - анализ исковой давности и судебная практика

Я работающий пенсионер 1959 г.р.. В 50 лет получила пенсию по старости на крайнем севере. По наст. Время работаю. В феврале 2014 года выяснилось, что перерасчета пенсии как работающему пенсионеру не производилось с 2010 года. ПФР ссылается на не подачу заявления на перерасчет. Подала заявление о перерасчете за три предыдущих года, на что получен отказ на перерасчет. Сделан перерасчет с марта 2014 года по заявлению февраля 2014 года. Вопрос: по сроку исковой давности имею ли я право получить доплату к пенсии за каждый месяц с 2011 года по февраль 2014 года. В ответе прошу указать ссылку на судебную практику или решение суда по похожему делу.
Читать ответы (1)
Анна
05.03.2018, 23:34

Необходим перерасчет оплаты за горячую воду и отопление - куда обратиться после неответа УК и жилищной инспекции?

В январе месяце 2017 г с меня УК взяло за горячую воду 2300, счетчиков на воду у меня не было. В июле 2017 г мне было начислено за отопление, строка в квитанции была. В летний период взяли за отопление. В начале февраля 2018 г. Я написала претензию в УК и в жилищную инспекцию. Уже март месяц, а ответ и перерасчета я так и не дождалась. Куда мне стоит еще написать, чтобы получить перерасчет?
Читать ответы (1)
Андрей
18.04.2012, 00:07

Отсутствие перерасчета за отопление в нашем доме после смены управляющей компании - возможные решения и правомерность ответа

С 1 февраля 2011 в нашем доме поменялась управляющая компания, в марте и апреле 2011 года был произведен перерасчет по отоплению за 2010 в сторону населения по всем домам управляющей компании под которую мы перешли с 1 февраля и перерасчета по нашему дому не было. При решении вопроса о перерасчете за отопление по нашему дому, был дан ответ, что бы мы обращались к предшественнику. Правомерно ли это, и как решить вопрос?
Читать ответы (1)
Нелля Карловна
01.09.2010, 19:05

Пенсионеры оказавшиеся в ситуации потери перерасчетных денег - как производится перерасчет за январь-июль месяцы?

Ежегодный перерасчет пенсии работающему пенсионеру был с 1 марта. Приходила в пенсионный фонд в феврале 2010 г для подачи заявления в связи с возникновением права перерасчета пенсии, ответили, чта заявление писать не надо перерасчет будет сделан в августе автоматически. Это было и раньше, в августе получала надбавку и плюс сумму перерасчета за январь-июль месяцы. По новому закону перерасчет производится в августе месяце. Вопрос: как производится перерасчет за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль месяцы? Мне за эти месяцы не добавили и не выплатили к пенсии положенные перерасчетные деньги, Получается, что я теряю эту добавку к пенсии за эти месяцы Я думаю что пенсионеры оказавшиеся в моём положении существуют.
Читать ответы (1)
Марина
02.12.2017, 16:56

Проблема с увеличением платежей за водоснабжение - что делать?

С октября 2017 по декабрь 2017 гг.получаю платежам за коммуналки и в графе водоснабжение появляются новые графы типо полив насаждений (3000 т.р),водоснабжение хоз. построек (3000 т.р) итого 6000+ ежемесячная коммуналки за воду! Водоканал ответил мол сделали перерасчет с января 2016 г.Муж написал заявление на перерасчет, в итоге перерасчета нет, а есть новая сумма 15000 в графе вода в дом! Итог 15000+6000+ежемесячная коммуналка за воду! Платежи плачу исправно каждый месяц. Вопрос? Как убрать эту боснословную сумму?
Читать ответы (3)
Любовь Михайловна
01.04.2016, 19:56

Неоплаченная квитанция за февраль 2013 года оказалась долгом за водоотведение, выставленным спустя 3 года

В марте принесли квитанцию за февраль 2016 года, где перерасчет 1200 руб. При выяснение происхождения перерасчета оказалось что, это долг за оказанные услуги (водоотведение) февраля 2013 года. Все квитанции у меня оплачены. В феврале 2013 года мне пришла квитанция с - за счет перерасчета ХВС и водоотведения, я выяснила все ли верно. Было все правильно. Вдруг в 2014 году приносят долг за ХВС выясняется что это как раз за февраль 2013 г. Теперь выставляют водоотведение, прошло 3 года. Квитанции не оплачивать не могу пользуюсь субсидией (предъявляю каждый месяц оплаченный квитанции). Как быть?
Читать ответы (1)