Когда мы им об этом сказали, нам ответили, что мастер который будет чинить холодильник должен заполнить.

• г. Москва

Мы купили холодильник через интернет-магазин. Нам привезли не ту модель. Это мы выяснили уже после того как грузчики уехали, т.к. эти модели похожи. Мы заплатили за тот холодильник, который заказывали, т.е. дороже. Цвет тоже оказался не такой какой мы хотели. На это нам ответили, что надо спрашивать у них. Но на сайте небыло сказано, что есть другие расцветки (мы заказывали такой как на картинке). Гарантийный талон не заполнили. Когда мы им об этом сказали, нам ответили, что мастер который будет чинить холодильник должен заполнить. Полная чушь. Мы неделю добивались, чтобы нам вернули деньги. Нам сказали что вернут стоимость холодильника, но за доставку нет. Правы ли они? И не считается ли это обманом - подсунуть нам холодильник подешевле, а взяв деньги за дорогой холодильник.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Елена!

Безусловно, действия интернет-магазина незаконны, его действия можно расценивать как обман потребителей, за что предусмотрена административная ответственность (ст. 14.7 КоАП, штраф для юридических лиц от 10000 до 20000 р., однако тут надо доказать намерение магазина вести Вас в заблуждение, а не его ошибку). Этим можно припугнуть магазин, чтобы был сговорчивее, а если довести до конца, то, возможно, административное правонарушение доказано не будет, но факт доставки не того товара будет установлен, что можно использовать в суде как доказательство нарушения магазином его обязательств. Поскольку магазином не выполнены обязанности по доставке заказанного Вами товара, то Вы были вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возмещения всех убытков, включая плату за доставку.

Сложность Ваша заключается в том, что заказ сделан дистанционно (ст. 26.1 Закона "о защите прав потребителей"). И пока не доказано Вами (сам магазин против себя действовать не станет), что Вам по вине магазина доставлен не тот товар, магазин станет руководстоваться правилами о возврате товара надлежащего качества. В указанной статье предусмотрено, что при таком возврате плата за доставку не возвращается. Если же Вы в суде докажете, что получили не то, что заказали, то на основании общих положений Гражданского кодекса РФ о расторжении договора при нарушении его контрагентом, получите право на полное возмещение убытков. Надеюсь, доказательства заказа определенной модели холодильника у Вас есть.

С уважением, Алексей Соболев.

Спросить